Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:47, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть и проанализировать комплекс маркетинга по товару.
Из цели курсовой работы и определения комплекса маркетинга выделяются задачи, которые необходимо решить:
Анализ потребностей
Проведение маркетинговых исследований.
Товарно-марочный анализ
Проведение процесса ценообразования
Организация товародвижения и сбыта товара
Безопасность планшета заключается в следующем:
Superpaquito и его отражение в СМИ
Многие ведущие
медиакомпании
• Веб-сайты, специализирующиеся на технологиях, такие как MundoTekno, MSNTecnología и Nuevas Tecnologías.
• Финансовая пресса - Expansión, Finanzas, Diario Financiero и El Economista.
• И другие печатные СМИ…
Но все они сходятся в одном:
«Планшет, использующий технологию multitouch, разработанный и произведенный специально для детей и их родителей».
«Обещает поднять на новый уровень опыт своих предшественников»
«Устройство с уникальным интерфейсом»
«Контент, адаптированный к требованиям и пожеланиям всей семьи»
3. Проведение маркетингового
3.1 Сегментация рынка потребителей
Сегментация (сегментирование) рынка заключается в разделении рынка на четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которым следует адресовать разные продукты и разные маркетинговые усилия.
Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Географическая сегментация – деление рынка на различные географические единицы. Целевой рынок сбыта выбранного товара будем считать рынок, географически ограниченный границами г. Уфа.
Демографическая сегментация –
деление рынка на группы в зависимости
от таких характеристик
Психографическая сегментация – деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля и личностных характеристик потребителя. От того, что человек принадлежит к тому или иному классу не зависит, будет ли он использовать планшетный компьютер или нет. Просто люди, принадлежащие к среднему классу (или классу малоимущих) будут подбирать технику, а именно планшетный компьютер, по цене ниже, чем люди, принадлежащие к более высокому классу. Необходимо, чтобы в ассортименте были планшетные компьютеры хорошего качества, естественно, отличающиеся некими характеристиками.
Поведенческая сегментация предполагает
деление рынка на группы в зависимости
от таких характеристик
3.2 Определение спроса на товар
Спрос – это потребность, ограниченная
ресурсными возможностями или
Существует два вида спроса – потенциальный и реальный. Потенциальный спрос определяет количество продукта, которое может быть закуплено при идеальных рыночных условиях и маркетинговой среде. Идеальная величина идеального спроса составляет 100%. Реальный спрос – это фактическое количество товара, которое может быть закуплено в реальных условиях.
Спрос на планшетные компьютеры, растет так быстро, что поставки на них, по прогнозам всевозможных аналитических агенств, превысят поставки ноутбуков в 2016 году.
По данным исследовательской фирмы NPD DisplaySearch, планшетные компьютеры имеют все шансы расти от 347 миллионов единиц в 2012 году до более чем 809 000 000 к 2017 году.
Поставки планшетов должны вырасти с 121 млн. единиц до 416 миллионов единиц к 2017 году, по сравнению с 208 000 000 поставок в 2012 году до 393 000 000 поставок в пять лет. Скорей всего планшеты превысят поставки ноутбуков уже в 2016 году.
Рост поставок планшетных компьютеров
Рис.1 Рост поставок планшетных компьютеров
NPD DisplaySearch считает одной из основных
движущих сил роста
«Потребительские предпочтения мобильных устройств переходит от ноутбука в планшетный ПК, особенно на зрелых рынках» — сказал Ричард Шим, старший аналитик NPD DisplaySearch, в своем заявлении: «В то время границы когда между планшетами и ноутбуками стираются все условные и безусловные границы, мы ожидаем, что развитые рынки, станут основным потребителем для планшетных компьютеров.»
Планшетный поставки в развитые рынки будут расти с 80 млн. единиц в 2012 году до 254 миллионов единиц к 2017 году.
Величиной спроса называется количество товара, которое покупатели готовы (то есть хотят и могут) купить при данной цене в течение определенного периода. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена, тем меньшее его количество люди готовы купить, и наоборот. Это соотношение называется законом спроса.
Для того чтобы наиболее точно определить спрос на стиральные машины в г. Уфе возьмем за основу численность города. Она составляет 1 072 000 человек (по данным на 2011 год). В число потенциальных потребителей входят все жители города от восемнадцати лет. Итого 830 000 человек.
Величина реального спроса на товар определяется по формуле:
(1)
где Qп – величина потенциального спроса,
k1, k2, k3, k4 – коэффициенты, регулирующие потенциальный спрос, определяются исходя из анкетного опроса.
k1 = 0,43 (уровень среднемесячного дохода потребителей), 42,5% имеют средний заработок на семью от двенадцати до двадцати тысяч руб.;
k2 = 0,50 (влияние цены), 50% опрошенных готовы заплатить за 1 планшетный компьютер не более 20000 руб.
k3 = 0,28 (степень эластичности спроса);
k4 = 0,48 (уровень качества) Для 47,5% опрошенных качественные характеристики планшетного компьютера являются определяющим фактором.
Итак, величина реального спроса равна:
шт.
3.3 Позиционирование товара на рынке
Позиция продукта – это мнение, прежде всего, определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших характеристик продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в сознании потребителей по отношению к продукту конкурентов. Безусловно, надо также учитывать тот факт, что на позицию продукта влияют репутация и имидж организации в целом.
Позиционирование продукта, таким образом, заключается в том, чтобы, исходя из оценок потребителей позиции на рынке определенного продукта, осуществить выбор таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества.
Процесс позиционирования начинается
со сравнения потребительских
Для планшетного компьютера основными элементами, составляющими понятие «качество» являются:
Разрешение экрана должно быть для 7" минимум 800х480, а 10" - 1024х600.
Форм-фактор экрана ( соотношение сторон ) бывает 16:9 ( как современный телевизор ), или 4:3 как старая кинескопная трубка. Если вы ориентируетесь на просмотр фильмов - ваш выбор 16:9. Если интернет/документы/офисные приложения/навигация - 4:3.
4. Программное обеспечение. На рынке представлены
планшеты в основном с операционными системами
от Apple, и Android, бесплатной ОС, которую встраивают
сейчас в плейеры, сотовые телефоны, планшеты,
нетбуки и даже часы, и планшеты с ОС Windows.
Текущая версия IOS - 5.0, Android - 4.0.
Все планшеты всех производителей идут
с базовым набором ПО, позволяющим смотреть
картинки-кино, читать книжки и бродить
по интернету. В дальнейшем, когда вы понимаете,
что хотелось бы большего ( например планировщик
задач или читалку книг определенного формата ),
то возникает вопрос, где взять соотвествующую
программу и как ее установить.
Все современные производители планшетов
предоставляют доступ к собственным онлайн-магазинам,
где вы можете скачать как платные, так
и бесплатные программы. В случае с iPad
это AppleStore, планшеты на Android –Google Play.
Заметим, что все представленные в AppleStore программы
для Apple iPad, являются гарантированно рабочими,
т.к. планшеты iPad, имеют жесткую, фиксированную
конфигурацию, все программы тестируются
на совмеситимость при помещении в магазин.
Программы же для Android зачастую бывают
несовместимы с конкретно вашей моделью
планшета, т.к. устройств на OS Android на текущий
момент выпущено тысячи моделей и версий.
С планшетами на Windows все просто и понятно,
просто используем те же программы что
и на ПК. Плюсы - привычный интерфейс и
понимание что где находится, без изучения
документации. Минусы - как и у Windows на ПК.
5. .Производительность. Здесь, как и в мире больших компьютеров, частота процессора/количество ядер имеет значение. Если вы не планируете смотреть HD-видео ( один фильм которого кстати может занимать от 10 гигабайт и более ), то не стоит гнаться за гигагерцами. 600 Мгц достаточная цифра. Цена на такие планшеты обычно ниже, а обычное видео в формате mpeg4 они показывают без проблем. Для показа HD-видео существуют планшеты с частотами 720 Мгц - 1,2 ГГц, часто с HDMI-выходом на телевизор. Для игр стоит обратить внимание на планшеты с многоядерными процессорами и ускорителями видео, на базе Nvidia Tegra и аналогичных.
6.Внешние интерфейсы. В большинстве своем ( разве что кроме Apple iPad ) планшеты оснащены 1-2 разъемами USB, позволяющими подключать клавиатуры-мыши-флешки, HDMI-портом для подключения телевизора, иногда разъемом сети Ethernet, и разъемом под карту памяти стандарта MicroSD. 3G. На китайских планшетах заявляемая функция поддержки 3G зачастую означает необходимость специфического USB 3G-модема, который в Россию не поставляется, с нашими сетями не работает, или требует адаптации. Поэтому основной способ доступа к сети с планшета это конечно WiFi. Отметим, что устройства с металлическим корпусом имеют несколько худший прием WiFi, и могут быть проблемы если точка доступа находится в соседней квартире или через пять бетонных стен с арматурой. В случае наличия WiFi-точки доступа в пределах 15 метров проблем не возникает.