Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:47, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть и проанализировать комплекс маркетинга по товару.
Из цели курсовой работы и определения комплекса маркетинга выделяются задачи, которые необходимо решить:
Анализ потребностей
Проведение маркетинговых исследований.
Товарно-марочный анализ
Проведение процесса ценообразования
Организация товародвижения и сбыта товара
Определяются коэффициенты весомости параметров и частные коэффициенты эквивалентности нового и базового изделия по сравнению с товаром-эталоном.
Таблица 8. Коэффициенты весомости параметров и частные коэффициенты эквивалентности изделий
Параметры |
Оценка параметров стиральных машин |
Коэфф. весомости параметра |
Частные коэфф. эквивалентности | ||
базовая |
новая |
базовая |
новая | ||
Операционная система |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,81 |
0,81 |
Экран |
1,00 |
1,00 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
Дисплей |
1,00 |
1,00 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
Процессор |
0,80 |
0,90 |
0,89 |
0,72 |
0,80 |
Камера |
0,80 |
0,75 |
0,90 |
0,72 |
0,68 |
Беспроводные интерфейсы |
0,70 |
0,90 |
0,56 |
0,39 |
0,50 |
Оперативная память |
1,00 |
1,00 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
Внешняя память |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Время использования |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
Порты |
0,70 |
0,90 |
0,78 |
0,55 |
0,70 |
Приложения |
0,50 |
1,00 |
1,00 |
0,50 |
1,00 |
Итого |
9,30 |
10,25 |
9,13 |
7,79 |
8,59 |
Формула |
Кбаз |
Кнов |
аi |
= аi* Кбаз |
= аi* Кнов |
Как видно, коэффициент технического уровня нового товара равен:
W=Wнов/Wбаз
Wнов, Wбаз – частные коэффициенты эквивалентности новой и базовой моделей
W = 8,59 / 7,79 = 1,10
Определение цены нового изделия рассчитывается по формуле:
Цнов = W * Цбаз Цнов = (1,10 * 9 450) + Торговая наценка (25%) = 12999 рублей
Данная цена (12999 рублей) является оптимальной. В связи с тем, что цена высока по сравнению с ценой старой модели, но и технические характеристики также высоки. По сравнению с ценами на аналогичные товары фирм конкурентов и ценой планшета-эталона, цена на товар средняя, т.к. планшет эталон Apple Ipad3 стоит 21900 рублей,а конкурент Prestigio MultiPad 9.7" 7990руб.
6. Организация товародвижения и сбыта товара
Товародвижение – это деятельность фирмы по планированию и реализации, контролю за физическим перемещением материалов и готовых товаров от мест их происхождения к местам использования.
Система товародвижения включает в себя:
- транспортировку;
- хранение;
- контакты с потребителями.
Формирование
сбытовой политики основано на использовании
элемента комплекса маркетинга «доведение
продукта до потребителя», характеризующего
деятельность организации, направленную
на то, чтобы сделать продукт
6.1 Выбор каналов распределения
Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор для различных видов продукта типа канала распределения, называемого каналом распределения.
Под каналом
распределения понимается ряд организаций
или отдельных лиц, включенных в
процесс. Делающий продукты доступными
для использования или
Производитель |
|
Дистрибьютор |
|
Розничная торговля |
|
Потребители |
Рисунок 6. Косвенный канал распределения
Посредники:
Дистрибьютор
– относительно крупная независимая
посредническая фирма, осуществляющая
сбыт на основе оптовых закупок у
фирм – производителей продукции. Дистрибьюторы
могут предоставлять своим
Розничный торговец – это организация или отдельное лицо, основным видом деятельности, которых является розничная торговля. Типы розничных магазинов:
- магазин самообслуживания;
- магазин с ограниченным обслуживанием;
- магазин с полным обслуживанием;
- специализированный магазин;
- универмаг и т.д.
Для реализации
исследуемого товара необходим магазин
с полным обслуживанием, то есть продавец-консультант
должен владеть информацией о
технических характеристиках
Вид распределения
– селективное, предполагает достаточно
узкий круг посредников, чаще всего
постоянных. Объем продажи значительный,
охватывает технически сложные изделия
требующих послепродажного
6.2 Форма оплаты труда
товар рынок потребитель
Отношения между дистрибьютором и его заказчиком строятся на договорной основе. В соглашении между ними оговариваются размеры наценок (скидок) к оптовой цене реализуемого товара. Наценки (скидки) являются источником доходов дистрибьюторов и компенсируют их затраты по организации коммерческой деятельности, закупкам, хранению и продаже товаров.
Розничные торговцы также получают прибыль за счет наценок (скидок) на оптовую цену товара. Продавцы-консультанты заработную плату получат в виде оклада + % от выручки от продажи товара.
7. Разработка системы продвижения товара
7.1 Выбор рекламных средств.
Под рекламой понимается любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком.
Использование планшета ребенком должно быть безопасным и максимально полезным. Следовательно, в рекламе нашего товара – планшета Superpaquito необходимо сделать акцент на функции родительского контроля, встроенных приложениях для обучения и игр.
Может использоваться реклама на телевидении, в интернете, баннеры на улицах и в торговых центрах.
7.2 Разработка стратегии маркетинга
Стратегия – доминирующая устойчивая линия поведения, главное направление осуществления миссии организации, достижения её целей. Стратегия является обязательством действовать определенным образом. Стратегия организации – это указание о том, как перевести организацию оттуда, где она находиться сейчас, туда, где она хочет (или вынуждена) находиться; это средство достижения желаемых целей.
Классическая
схема стратегического