Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:07, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучение комплекса маркетинга на предприятии. В качестве примера выбрано строительное предприятие ОАО «Ремстройбыта».
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
•изучить процесс планирования маркетинга;
•рассмотреть различные типы организационных структур маркетинговой деятельности, выявить достоинства и недостатки;
•описать особенности мотивации контроля маркетинга на строительном предприятии;
•проанализировать маркетинговую деятельность строительной компании ОАО «Ремстройбыт», описать пути улучшения работы маркетинговой службы на предприятии.
Введение……………………………………………………………………….…2
1.Комплекс маркетинга строительного предприятия………………..….4
1.Планирование маркетинга…………………………………………...4
2.Контроль маркетинга………………………………………………..12
3.Организация маркетинговой деятельности………………………..16
4.Мотивация маркетинга……………………………………………...28
2.Характеристика строительной фирмы «Ремстройбыт»………………36
3.Анализ строительной фирмы «Ремстройбыт»………………….……..41
Заключение……………………………………………………………….…….46
Список использованных источников…………………………………………48
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………48
Введение
Экономическая либерализация
в России в сочетании с экономическим
ростом способствовали постепенному превращению
государственно-
Маркетинг сегодня составляет
основу предпринимательской
Опыт маркетинговой
Маркетинговое планирование
становится сегодня одним из важнейших
элементов концепции управления
предприятием. Оно используется для
повышения эффективности
Основной целью данной работы является изучение комплекса маркетинга на предприятии. В качестве примера выбрано строительное предприятие ОАО «Ремстройбыта».
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
1. Комплекс маркетинга строительного предприятия.
1.1 Планирование маркетинга.
Процесс планирования маркетинга является частью плановой системы предприятия в целом. Единый стратегический план представляет собой совокупность планов определенных видов деятельности (производства, исследований и разработок, финансов, кадровой политики и т.п.), среди которых важное место занимает и маркетинг.
Маркетинговое планирование,
как правило, осуществляется в два
этапа: вначале ведется разработка
стратегического плана, а затем
предоставляются планы
Исходя из того, что планирование слагается из двух частей -стратегического и оперативного, рассмотрим отдельные элементы комплексных планов маркетинга и процесс разработки бюджета.
Стратегическое планирование.
Стратегическое планирование
это процесс создания и поддержания
стратегического соответствия между
целями предприятия и его
- продуктовый план (наименование, объемы и сроки выпуска продукции);
-исследования и разработка новых продуктов;
-план и повышение эффективности сбыта;
-план рекламной работы и содействие продажам;
- план функционирования
каналов распределения и
-план цен;
-план маркетинговых исследований;
-план организации маркетинга на предприятии.
Стратегический план может разрабатываться в продуктовом, региональном разрезах, или с ориентацией на отдельные группы потребителей.
Этапы стратегического планирования представлены на схеме 1.
Программа деятельности |
Задачи, цели предприятия |
Оценка производства и возможностей предприятия |
Стратегия роста
|
Схема. 1. Схема стратегического планирования
Программа деятельности предприятия имеет вид письменных программных заявлений, содержащих описание сферы деятельности и ее границ с точки зрения производимых товаров, технологий, или услуг для конкретных групп потребителей.
При разработке программного заявления рыночной ориентации руководство должно стремиться к четкости указания сферы деятельности и ее масштабов, т.к. это предполагает, с одной стороны, открытие новых возможностей, а с другой, может привести к размытости усилий, и оторванности планов от реальных возможностей предприятия.
Разработка программы деятельности предприятия дополняется подробным перечнем вспомогательных целей и задач.
При выработке стратегических целей и задач необходимо учитывать интересы заинтересованных лиц и организаций (акционеры, сотрудники, правительственные учреждения и т.п.). Кроме этого, обобщенные цели развития предприятия обычно формулируются в финансовых терминах и имеют количественную или качественную определенность. Например, увеличить объемы товарооборота или прибыли, выжить в условиях конкурентной борьбы, поддержать престиж фирмы и т.п. Очень важно, чтобы цели и задачи предприятия были конкретизированы по показателям величины и времени, что в дальнейшем облегчает планирование и контроль.
Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ производства и возможностей предприятия. Такой анализ позволяет выявить рентабельные производства, товарный ассортимент или один марочный товар. Прочность коммерческого производства может оцениваться по показателям его доли рынка, конкурентоспособности цен, качества товаров, эффективности сбыта, географического преимущества и т.п. Данные, полученные в результате анализа, влияют на решение руководства предприятия в части условии распределения ресурсов (финансовых, материальных, трудовых) и развитие производства.
Конкретным направлениям и возможностям роста посвящен последний этап стратегического планирования. Различают три уровня стратегии роста:
Интенсивный рост связан с более полным использованием потенциальных возможностей предприятия не реализованных по существующим товарам и рынкам. Разновидностями возможностей интенсивного роста являются направления:
Стратегия интеграционного
роста предпочтительна для
Диверсификационный рост
дает возможность предприятию
В управлении современным
маркетингом в условиях неопределенности
развития внешней среды, резких изменений
в политике правительств, политической
неустойчивости, быстрых изменений
в позициях конкурентов, роста НТП,
наиболее целесообразно применение
системы стратегического
1. В рамках деятельности
основной информационной
2. Результаты наблюдений и анализа тенденций докладываются руководству предприятия регулярно или по мере обнаружения новых явлений во внешней среде, которые могут повлиять на положение предприятия на рынке.
3. Руководство вместе с соответствующими маркетинговыми службами разделяют возникшие проблемы на несколько категорий: самые срочные проблемы, требующие немедленного рассмотрения и принятия управленческих решений; важные проблемы средней срочности, которые могут быть решены в рамках следующего цикла планирования; важные, но либо не срочные, либо не понятные до конца явления (возможные проблемы), требующие дальнейшего постоянного наблюдения, накопления специфической информации и анализа;
4. Проблемы, которые после детального анализа оказались несущественными для предприятия или вообще ложно понятыми и не заслуживающими дальнейшего внимания.
5. Срочные проблемы передаются для дальнейшего детального изучения и выработки рекомендаций для принятия решения соответствующим подразделениям предприятия или же для проработки — специально формируемой временной целевой рабочей группе.
6. Принятие решений и контроль за их исполнением, с точки зрения возможных тактических или стратегических последствий, обеспечиваются высшим звеном управления предприятием.
Перечень возникших проблем постоянно пересматривается и ранжируется по их приоритетности высшим звеном управления предприятием.
Оперативное планирование маркетинга.
При оперативном планировании долгосрочные цели предприятия трансформируются в текущие программы действия, бюджеты и планы прибылей, которые доводятся до каждого подразделения организации. Текущие программы и бюджеты вместе с планом прибылей служат ориентиром для оперативных подразделений в работе по обеспечению рентабельности текущих операций.
Внутрисистемное планирование должно стать основным в практической деятельности российских предприятий в условиях рыночных отношений. Для его осуществления необходимо соблюдение трех основных принципов: разработкой плана должен заниматься, прежде всего, тот, кто будет его реализовывать в дальнейшем; уровень компетенции в планировании должен соответствовать уровню компетенции распоряжения ресурсами предприятия; необходимо обеспечить гибкость и адаптивность планирования в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде предприятия.
Последний принцип особенно
важен для руководителей
Информация о работе Комплекс маркетинга строительного предприятия