Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 17:39, курсовая работа
В последнее время мы все чаще и чаще становимся свидетелями существенных изменений в таком важном для экономики процессе, как выведение товара на рынок. Не секрет что в настоящее время конкуренция на рынках России ужесточилась, уже становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует чётко позиционировать товар на рынке с учётом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента.
Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы маркетинговых коммуникаций
1.1 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций ……………………………………………5
1.2 Комплекс продвижения продукции на рынок…………………………….8
1.3 Подходы к планированию стратегии маркетинговых коммуникаций………………20
2 Коммуникационная деятельность фирмы «Adidas»
2.1 Анализ товарного ассортимента компании «Adidas»………………………………….24
2.2 Портрет потребителя ТМ «Adidas»……………………………………………..27
2.3 Коммуникационная деятельность фирмы «Adidas»……………………..29
Заключение……………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………………36
Министерство образования и науки Российской Федерации
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)
Высшая школа бизнеса
Отделение финансов, статистики, предпринимательства
КУРСОВАЯ РАБОТА
Комплекс маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия
( на примере «Adidas»)
Научный руководитель:
______
«_____»__________2012 г
Выполнил:
_____
«_____»__________2012 г
Томск 2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы маркетинговых коммуникаций
1.1 Понятие и сущность маркетинговых
коммуникаций ……………………………………………
2 Коммуникационная деятельность фирмы «Adidas»
2.1 Анализ товарного ассортимента компании «Adidas»………………………………….24
2.2 Портрет потребителя ТМ «Adidas»……………………………………………..27
2.3 Коммуникационная деятельность фирмы «Adidas»……………………..29
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………36
Введение
В последнее время мы все чаще и чаще становимся свидетелями существенных изменений в таком важном для экономики процессе, как выведение товара на рынок. Не секрет что в настоящее время конкуренция на рынках России ужесточилась, уже становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует чётко позиционировать товар на рынке с учётом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. Более того, поведенческие установки постоянно изменяются. Поэтому компания на конкурентном рынке, не учитывающая этих факторов, а, следовательно, и не проводящая активной коммуникативной политике, обречена на провал.
Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:
- дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж;
- убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах;
- заставить покупателя действовать – направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;
- направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок. Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для реализации всех вышеперечисленных целей от предприятия требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, компания должна осуществлять коммуникации со своими клиентами. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли.
В своей работе я поставил одну цель: проанализировать маркетинговую стратегию такого сильного игрока на рынке спортивных товаров, как «Adidas». Разобравшись со спецификой продвижения товара на рынок, можно разгадать рецепт успеха серьезных авторитетных участников на этом рынке.
Следовательно, выстраивается ряд задач:
- определить сущность маркетинговых коммуникаций
- проанализировать элементы продвижения продукции на рынок и планирование стратегии маркетинговых коммуникаций
- разобрать коммуникационную стратегию продавца спортивных товаров «Adidas».
1. Сущность маркетинговых коммуникаций
1.1 Маркетинговые коммуникации
Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки чёткого, последовательного и убедительного представления о компании и её товарах. Создание интегрированных маркетинговых коммуникаций предполагает определение целевой аудитории и разработку тщательно скоординированной программы продвижения для получения желаемой ответной реакции потребителей. Слишком часто маркетинговые коммуникации нацелены на решение острых проблем целевого рынка, связанных с осведомленностью потребителей, имиджа компании или покупательскими предпочтениями. Такой подход к передаче информации ограничивает процесс во времени и делает его чересчур дорогостоящим; кроме того, большинство маркетинговых сообщений передается совсем не тем, кому надо. Сегодня маркетологи начинают рассматривать коммуникации как длительное управление процессом купли-продажи. Другими словами, управление начинается в период, предшествующий покупке, и распространяется на момент покупки, на период использования купленного товара и на последующий период. Поскольку все потребители разные, компания должна разрабатывать отдельные программы коммуникаций для каждого из сегментов рынка, для каждой ниши сегмента и даже для каждого отдельного покупателя. Особенно учитывая достижения новейших технологий в сфере интерактивных коммуникаций, компании должны задавать себе не только вопрос "Как донести свою информацию до потребителя?", но и "Как сделать так, чтобы потребители могли передать свою информацию нам?" Основными элементами маркетинговых коммуникаций являются реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, прямой маркетинг, взаимоотношения с общественностью, упаковка, мероприятия по стимулированию розничной торговле, организация специальных мероприятий, сувениры, промышленные выставки, прочие запланированные и незапланированные обращения. Необходимо при этом подчеркнуть, что роль системы маркетинговых коммуникаций постоянно возрастает. Очевидно, что в условиях насыщенного рынка уже мало создать отличный товар. Успеха можно добиться лишь в тех случаях, когда продавец наладит взаимосвязь, взаимопонимание с покупателем, создаст атмосферу открытости и взаимовыгодного сотрудничества. Таким образом, маркетинговые коммуникации осуществляются для укрепления приверженности потребителя к компании и к товару. Основным элементом в такой деятельности является комплекс продвижения.
Продвижение – комплекс приемов и видов деятельности, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных организацией взаимоотношений с целевыми аудиториями для формирования и стимулирования спроса и улучшения образа компании в глазах этих аудиторий. В состав данного комплекса входят реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR. Каждому элементу комплекса продвижения присущи специфические приемы и методы. Однако все они преследуют одну цель — содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара на рынок. Необходимо учитывать, что должное воздействие системы коммуникаций — изменение поведения покупателя в пользу фирмы - может быть достигнуто только лишь при соблюдении следующих условий: мероприятия проводятся систематически, а не от случая к случаю; при разработке структуры комплекса коммуникаций учитываются особенности товара и стадии его жизненного цикла. С точки зрения коммуникационной стратегии маркетинга принципиальное значение имеет разделение товаров на две большие группы: потребительские и товары промышленного назначения. Товары, приобретаемые для личного или внутрисемейного использования без цели дальнейшей перепродажи, называются потребительскими товарами. Товары, приобретаемые организациями или частными лицами с целью использования их для производства новых изделий, перепродажи или решения иных коммерческих задач, называются товарами производственного назначения. Решения о покупке товаров производственного назначения обычно принимается ведущими специалистами фирмы, обращающими большое внимание на цену. Поэтому специалисты по маркетингу считают, что подобные решения основываются главным образом на фактической информации о товаре, а не на эмоциональной привлекательности предложения. Таким образом, основные усилия маркетинговых коммуникаций должны быть направлены на осуществление следующих действий (в порядке их важности): 1) личные продажи; 2) меры по стимулированию сбыта, особенно если в них участвуют представители фирмы-продавца; 3) реклама в специальных изданиях, предоставляющая полную информацию о товаре, и использование горячих телефонных линий или адресов в Интернете, по которым покупатель может уточнить интересующие его технические параметры. Маркетинговые коммуникации, нацеленные на покупателей потребительских товаров, обычно используют более эмоциональные обращения. Нередко они ориентируются на массовую продажу с помощью телевизионной и печатной рекламы, на меры по стимулированию сбыта в месте совершения покупок и на укрепление связей с общественностью, с тем чтобы обеспечить доверие со стороны потребителей и напомнить им о положительном имидже товара. Личные продажи более уместны в тех случаях, когда потребительский товар оказывается довольно дорогим или технически сложным и поэтому требует демонстрации его применения и пояснений специалиста.
Преимущества |
Слабости |
- Дает
дополнительный стимул к
|
- Вносит дополнительный беспорядок- Может
установить ошибочные
|