Компьютерная графика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 11:16, курсовая работа

Краткое описание

Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники. Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают три вида компьютерной графики. Это двухмерная графика (растровая и векторная), трёхмерная и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Содержание

Задание на курсовую работу 2
Введение 4
1 Системы компьютерной графики и их функциональные возможности 7
1.1 Графические форматы 8
1.2 Общая характеристика и функциональные возможности программ Corel DRAW и Adobe Photoshop 9
1.3 Обоснование выбора программы Adobe Photoshop для создания плаката 13
2 Разработка дизайна рекламного плаката средствами компьютерной графики 20
2.1 Основные правила оформления плаката 20
2.2 Описание основных этапов создания плаката 21
Заключение 28
Список используемых источников 29
Приложение А. Макет плаката 30
Лист замечаний 31
Рецензия преподавателя

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Яковлевой ПРОВЕРЕНО.doc

— 8.99 Мб (Скачать файл)

Для каждого стандартного класса объектов в CorelDRAW определен перечень стандартных операций. Например, прямоугольник можно развернуть, масштабировать, закруглить ему углы, преобразовать его в объект другого класса - замкнутую кривую.

Объектная ориентация CorelDRAW дает пользователю почти неограниченную гибкость в работе. Можно выделять отдельные объекты изображения и модифицировать их на любом этапе работы, что невозможно ни для точечных изображений, ни при использовании традиционных инструментов художника - бумаги, кисти, пера, красок, карандашей.

До логического завершения концепцию объектной ориентированности пакета доводит введение в его состав объектно-ориентированного языка программирования VBA. Программные модули на этом языке позволяют автоматизировать выполнение часто повторяющихся действий и даже строить на основе CorelDRAW специализированные графические системы, определяя новые классы объектов и операции над ними. В программный модуль на языке VBA можно преобразовать последовательность действий, причем их запись ведется автоматически (для возможной отмены последних действий).

В CorelDRAW можно просто рисовать с помощью соответствующих инструментов, однако CorelDRAW больше используют как конструктор сложных графических изображений из множества составляющих частей — объектов, которые редактируются независимо друг от друга, поэтому основными рабочими инструментами являются кривые линии и геометрические фигуры (примитивы), которые можно модифицировать различным образом. Из объектов можно создавать группы для дальнейшего редактирования группы как единого объекта.

Вне зависимости от внешнего вида, любой векторный объект CorelDRAW имеет некоторое количество точек или узлов, соединенных прямыми или кривыми линиями — сегментами. Координаты узлов и параметры сегментов определяют внешний вид объекта. Изменение этих составляющих частей объекта приводит в результате к созданию требуемого изображения в редакторе векторной графики.

Область внутри объекта можно закрасить или залить одним цветом, смесью цветов или узором. Заливка в CorelDRAW может быть не только стандартной, но и с эффектами протекания цветов, размытия, а также состоять из сложной узорчатой текстуры. Сегменты объекта образуют контур, имеющий свой цвет и толщину, которые тоже можно изменять. Различают замкнутые и разомкнутые контуры.

Созданные в CorelDRAW векторные объекты можно копировать, дублировать и клонировать, накладывать друг на друга (используя различные формы объединения), а также изменять их атрибуты. К ним можно применять операции манипулирования (размещение, поворот, масштабирование, зеркальное отражение), изменять их внешний вид (используя точки или узлы модификации). К объектам можно применять различные оригинальные эффекты, используя для этого интерактивные средства (перетекание, контур, искажение, оболочку, прозрачность), линзы и др., а также высококачественную иллюзию объема (путем применения соответствующего эффекта, усиленного применением цветовых эффектов и освещения).

В CorelDRAW имеется библиотека профессионально нарисованных символов, охватывающих различные темы (бизнес, окружающая среда, наука, транспорт и пр.), и готовые рисунки, которые можно использовать при создании собственных иллюстраций. После вставки в документ их можно редактировать подобно любому другому объекту (менять форму, добавлять и удалять заливку и др.).

В CorelDRAW можно использовать растровые изображения, вставляя их в графически документ. При этом каждый растровый рисунок является отдельным объектом, и его можно редактировать независимо от других объектов. Хотя CorelDRAW предназначен для работы с векторной графикой, у него имеются некоторые средства для работы с растровыми рисунками.

Шрифты в CorelDRAW (как и любой другой объект) также можно модифицировать: вытягивать и сжимать, наклонять и переворачивать, раскрашивать и покрывать текстурой, снабжать тенью и объемом, делать прозрачным или размытым и т.п.

В CorelDRAW существует возможность работы с двумя разновидностями текстовых объектов: с фигурным и обычным текстом.

Фигурный текст представляет собой графический объект, с которым можно работать как с любым другим объектом. Фигурный текст можно разместить по любой заданной прямой или кривой линии, прямоугольнику, эллипсу, многоугольнику, другой букве или текстовой строке.

Обычный текст представляет собой массив текста в рамке, вставленный в рисунок. Можно менять границы рамки обычного текста или придавать ей замысловатую форму, но внутри текст будет располагаться точно так же, как и в любом текстовом редакторе, например, в Word. CorelDRAW имеет многие возможности форматирования текста (изменение типа, размера и начертания шрифта, выравнивание и т.п.).

Изображения, созданные в CorelDRAW, можно сохранять как в векторной формате, так и формате растровой графики.

PhotoShop - это программа профессиональных дизайнеров и всех, кто связан с обработкой графических изображений. Она позволяет производить обработку и коррекцию изображений, введенных в компьютер с внешних источников (сканера, цифрового фотоаппарата или цифровой видеокамеры), т.е. работает с растровой (оцифрованной) графикой.

PhotoShop имеет много готовых дополнений, предназначенных для создания спецэффектов, а также точнейшие инструменты ручной подстройки изображения.

Основными характеристиками PhotoShop являются:

  • возможность создания многослойного изображения, при этом каждый слой может редактироваться отдельно и перемещаться относительно других слоев. Конечное изображение можно сохранить как в «многослойном» виде (формат PSD), так и соединить все слои в один, переведя в один из стандартных форматов (JPG, GIF и др.);
  • широкие возможности по работе с цветами: работа с разными цветовыми режимами (например, просматривать и редактировать картинку можно как в режиме RGB, так и в CMYK); наличие инструментов для тончайшей регулировки цветов (причем параметры каждого цвета можно регулировать отдельно);
  • внедрённые возможности векторного редактирования;
  • наличие нескольких десятков инструментов для рисования и вырезания контуров изображения, а также профессиональных инструментов для выделения и редактирования отдельных участков изображения;
  • богатейшие возможности совмещения изображений и работы с текстурами;
  • наличие множества разнообразных фильтров и спецэффектов (от простых, позволяющих настраивать резкость изображения, до весьма экзотических, позволяющих создавать 3-х мерные объемные объекты из двухмерных фото, имитировать эффекты взрывов, сигаретного дыма и т.п.), возможность подключения дополнительных плагинов;
  • - поддержка файлов нескольких десятков графических программ, собственные файлы формата общего для платформ IBM PC и Mac;
  • - наличие инструментов для работы с текстом, возможность добавления текста в любой участок изображения (поверх картинки), изменения формы текста и др.;
  • возможность многоступенчатой отмены внесенных изменений (с помощью специальной панели «История»).

 

    1. Обоснование выбора программы Adobe Photoshop для создания плаката

 

Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в сам Photoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр.

Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Из-за высокой популярности Photoshop поддержка специфического для неё формата PSD была реализована во многих графических программах, таких как Macromedia Fireworks, Corel PHOTO-PAINT, WinImages, GIMP, Corel Paint Shop Pro и других.

Photoshop поддерживает следующие цветовые  модели или способы описания  цветов изображения (в нотации  самой программы - режим изображения):

  • RGB;
  • LAB;
  • CMYK;
  • в градациях серого;
  • черно-белые;
  • Duotone;
  • с 256-цветовой палитрой (Indexed);
  • многоканальные (Multichannel).

Поддерживается обработка изображений, с глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), 16 бит (используется 15 битов плюс один уровень, то есть 32769 уровней) и 32 бит (используются числа одинарной точности с плавающей запятой). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например, канала прозрачности - Alpha channel), путей обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transfer functions). Допускаются неквадратные пиксели (Pixel Aspect Ratio).

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло 17 лет назад*, в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop - 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – «Plug-ins». Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях – или в ILM.

В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название «PhotoShop» – в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation».

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго - вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0.

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe - они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Информация о работе Компьютерная графика