Компьютерная графика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 11:16, курсовая работа

Краткое описание

Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники. Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают три вида компьютерной графики. Это двухмерная графика (растровая и векторная), трёхмерная и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Содержание

Задание на курсовую работу 2
Введение 4
1 Системы компьютерной графики и их функциональные возможности 7
1.1 Графические форматы 8
1.2 Общая характеристика и функциональные возможности программ Corel DRAW и Adobe Photoshop 9
1.3 Обоснование выбора программы Adobe Photoshop для создания плаката 13
2 Разработка дизайна рекламного плаката средствами компьютерной графики 20
2.1 Основные правила оформления плаката 20
2.2 Описание основных этапов создания плаката 21
Заключение 28
Список используемых источников 29
Приложение А. Макет плаката 30
Лист замечаний 31
Рецензия преподавателя

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Яковлевой ПРОВЕРЕНО.doc

— 8.99 Мб (Скачать файл)

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop  была выпущена в феврале 1990 года.

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop – программа для широкого рынка пользователей – простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же  результатов, которых раньше можно  было получить с помощью профессионального  программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью 1,995 американских долларов, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за 1,000 американских долларов. В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы - эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы - разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0.

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью, разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную - Photoshop Elements – последняя версия 4.0.

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop – это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (выпущен Adobe Photoshop CS4 х64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение. Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended предназначена для более профессионального использования, а именно – при создании фильмов, видео, мультимедийных проектов, трехмерного графического дизайна и веб-дизайна, для работы в областях производства, медицины, архитектуры, при проведении научных исследований.

В программе Adobe Photoshop Extended современных версий (начиная с CS4) можно открывать и работать с 3D-файлами, создаваемыми такими программами, как Adobe Acrobat 3D, 3ds Max, Maya и Google Earth. Photoshop поддерживает следующие форматы файлов 3D: U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE.

Возможно использовать трехмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света. Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определенной формы, такие как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфера, конус и др.

Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть во многих видеопрограммах, таких как Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

Начиная с версии CS в Photoshop доступна работа со скриптами.

Photoshop поддерживает файлы DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) - цифровые изображения и коммуникации в медицине. Для открытого в Photoshop DICOM-файла, можно использовать любой инструмент Photoshop для коррекции и ретуширования изображений.

 

 

2 Разработка дизайна  рекламного плаката средствами  компьютерной графики

 

2.1 Основные правила оформления  плаката

 

Главное кредо наружной рекламы «чем меньше - тем лучше» требует краткости от текста. Кроме того, он обязательно должен быть набран достаточно крупно шрифтом, причем таким, чтобы его можно было с лёгкостью прочитать с достаточно большого расстояния, но не должен конкурировать с заголовком.

Общее правило гласит: размер букв на объекте наружной рекламы должен составлять не меньше шестой части высоты горизонтального и не меньше восьмой части высоты вертикального макета. При компоновке текста также важно выделить логотип или товарный знак и отвести им самое замечаемое место - как правило правый нижний угол, но это не догма. Итак, «Что?» и «Когда?» мы сказали. Осталось только оповестить «Где?» найти потребителю то, о чем говорит рекламный плакат. Для этого и предназначен блок с контактной информацией. Как правило, он располагается в нижней части рекламного плаката, т.к. читать все мы привыкли сверху-вниз и это будет логическим завершением преподносимой информации. Не стоит «мельчить» с текстом, усложняя потребителю задачу нас найти. Блок контактной информации может игнорироваться. Особенно часто это можно наблюдать в имиджевой рекламе.

Это основные составные элементы рекламного плаката в частности и наружной рекламы в целом. Отдельно хочется сказать еще о нескольких правилах, выгодно отличающих хороший рекламный плакат. При больших размерах и расстояниях в рекламном плакате отчётливее проявляется и влияние цветовых комбинаций на кажущийся размер и читабельность. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание. Причём, по мнению специалистов, цветовой контраст должен быть как можно более явным.

Для выделения цветов и усиления их контрастности любому плакату необходим правильный баланс белого ко всем остальным цветам. По классическим канонам не следует убивать белое поле. Белый цвет все озаряет и наполняет композицию воздухом. Но обязательность белого цвета не догма, интересное решение позволяет отойти даже от классических канонов.

 

 

 

 

2.2 Описание основных  этапов создания плаката

 

Создаём новый файл.

Рисунок 1 - Создание файла

 

Вставляем фигуру окна

Рисунок 2 - Вставка фигуры

 

Затем вставляем картинку книги на слой за слоем окна.

Рисунок 3 - Вставка фона

 

Пишем текст. Я выбрала шрифт, более подходящий для моей работы

Рисунок 4 - Текст

 

Заходим в параметры наложения и применяем к тексту тень

Рисунок 5 - Эффекты текста

 

Вставляем объект в виде совы.

Рисунок 6 - Вставка фигуры совы

 

Пишем новый текст.

 

Рисунок 7 - Редактирование текста

 

К тексту применяем параметры наложения – тень.

Рисунок 8 - Эффекты текста

 

Пишем текст между объектом совы, берём белый цвет.

 

Рисунок 9 - Вставка и размещение текста

 

Берём фигурки в виде декоративных уголков, в параметрах наложения меняем им цвет на коричневый .

Рисунок 10 - Декорирование плаката

 

Копируем декоративный угловой элемент на новый слой и ставим его в противоположном положении  в левый угол.

 

Рисунок 11 - Декорирование плаката

 

Опять копируем угол, в параметрах наложения меняем цвет на белый и ставим в левый нижний угол.

 

Рисунок 12 - Декорирование плаката в другом цвете

 

В этом пункте мы проделываем то же самое, что и в предыдущем.

 

Рисунок 13 - Вставка декорированного уголка

 

В итоге у меня получился дизайн-макет рекламного плаката.

 

Рисунок 14 - Готовый макет рекламного плаката 
Заключение

 

Таким образом, на сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит своё применение. Архитекторы используют графику при проектировании зданий, мультипликаторы - при создании новых мультфильмов.

Графика применяется в печатных изданиях: книгах, журналах или газетах. Что бы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг и журналов, а так же иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации. Так же графика используется для оформления документов. Это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций.

Очень широко компьютерная графика используется для создания рекламы, без которой уже трудно представить нашу жизнь. Это реклама на телевидении, создаваемая в виде анимации, реклама в газете. И чем ярче реклама, тем больше шансов привлечь к себе внимание.

Для себя я сделала вывод и получила новые навыки в разработки дизайн плаката. На сегодняшний день плакат очень важная часть в рекламе. Возможности его создания безграничны. Если у тебя есть хорошие идеи и ты владеешь хорошо программами компьютерной графики ,то тебе не составит труда сделать очень качественный плакат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1 Бубнов А.Е. Компьютерный дизайн. Основы, Мн: Знание, 2008 г.

2 Кричалов А.А. Компьютерный дизайн. Учебное пособие, Мн.: СТУ МГМУ, 2008 г.

3 Информатика Учебное пособие Ч.2 У-Удэ, 1997.- 59с./ Габеева Д.А., Дамбаева Х.Б .

4 Самоучитель Ms Windows 98 М.: Новый диск, 2002

5 Симонович С.В. Windows: лаборатория мастера Работа с компьютером без проблем М., 2002.- 655с.

6 Компьютерная графика: Практикум./ Л.А.Залогова – М.: ЛБЗ, 2009.

7 Компьютерная графика: Энциклопедия./ Рэйнбоу В. - СПб.: Питер, 2009.

8 www.informic.narod.ru

9 www.klyaksa.ru

10 www.photoshop-master.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Макет плаката

Рисунок А. 1- Дизайн – макет плаката

Информация о работе Компьютерная графика