Конкурентноспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:51, контрольная работа

Краткое описание

В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) вынужден вести жестокую борьбу за предпочтения потребителя. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателей на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях.

Содержание

1. Методы оценки конкурентоспособности услуг………………………………3

2. Территориальные аспекты развития рынка услуг……………………………9

3. Рынок информационных услуг………………………………………………15

4. Минимальная цена услуги определяется:

а) Емкостью рынка услуг.

б) Уровнем совокупных издержек фирмы.

в) Коэффициентом эластичности спроса.

г) Уровнем переменных издержек.

5. Охарактеризуйте рекламную деятельность вашего предприятия услуг. Какие виды и средства рекламы применяются? Дайте предложения по совершенствованию рекламы в этом предприятии……………………………24

Библиографический список……………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ 3к5сим.docx

— 61.07 Кб (Скачать файл)

Товарная  политика на компактном рынке включает разработку и предоставление услуг  стационарными предприятиями и организациями сферы обслуживания, размещенными в рамках данного территориального образования. В ее основе лежит изучение спроса на услуги, характерного для данной территории. Принцип территориальной сегментации при этом дополняется демографическим, социальным, поведенческим и другими критериями. ^ Процесс производства и сбыта услуг на компактном рынке часто Неоднороден. Он дифференцирован в зависимости от плотности населения территории. 

2. Известно, что плотность постоянного и  временного населения любого  территориального образования подвержена  центробежным тенденциям. Более высокая в центральных районах, она уменьшается по мере удаления от центра. Наиболее яркое проявление этой тенденции характерно для крупных городов, где наблюдается существенное уменьшение плотности населения по мере движения к периферийным районам. Аналогичный процесс наблюдается и в относительно небольших поселениях, а также в рамках крупных агломераций, имеющих не один, а несколько центров.

В районах  с высокой плотностью населения  производство и сбыт услуг организуется в местах наибольшей концентрации жителей. При этом важно учитывать не только постоянное население района, но, что  более важно, -- временное население, которое формируется под воздействием внутритерриториальной миграции. Концентрация населения в отдельных «точках» обусловлена, как правило, не столько большим числом лиц, живущих в данном районе, сколько их притоком к местам приложения труда, административным центрам, культурно-историческим памятникам и т. п. Собственно, этот процесс и обусловливает понятие «центральность», связанное с увеличением концентрации населения.

В районах  с меньшей плотностью, периферийных по отношению к центру, спрос на услуги ограничивается численностью постоянно  проживающего населения. Здесь усиливается  влияние транспортных взаимосвязей территориальной среды. В таких районах целесообразно организовать производство и сбыт услуг непосредственно в узлах транспортных сообщений или в местах пешеходной доступности от этих узлов. Система сбыта, таким образом, увязывается с существующей сеткой транспортных сообщений, а перспективы ее развития обусловлены тенденциями развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Для продвижения  товара и формирования спроса на компактном рынке услуг применяются особые методы и приемы. В частности, здесь  используются специфические средства коммуникаций между производителем и потребителем. Вряд ли целесообразно  отдавать приоритет центральным  и даже региональным средствам коммуникаций Более рационально использовать местные коммуникативно-информационные сети местное телевидение и радио, периодическую печать, рассчитанную исключительно на потребителей данного рынка и учитывающую их специфику, передачи кабельного телевидения, рекламные агентства локального характера и т. д 

Весьма  эффективны на компактном рынке и  личные контакты с потребителями, позволяющие  обеспечить более точный учет их вкусов и предпочтений, укрепить доверие к производителю, подчеркнуть положительные качества производителя, его заботу о нуждах конкретных потребителей.

В условиях компактного рынка, особенно в случае существования крупных агломераций, взаимосвязанных с окружающими территориями, проявляет свое действие закон Рейли. Согласно этому закону, с увеличением числа жителей города увеличивается число посторонних потребителей, не проживающих в его черте. Аналогичный процесс наблюдается и внутри городских образований, когда густонаселенный район как бы «притягивает» к себе потребителей менее населенных районов Закон Рейли объясняет это явление как «распределение уходящей за пределы населенного пункта покупательной силы» [6, с 139]. Существование этого явления служит еще одним основанием целесообразности размещения предприятия услуг в районах или населенных пунктах с большой концентрацией населения

На дисперсном рынке процесс удовлетворения спроса на услуги значительно усложняется Здесь, как правило, недостаточна ориентация на решение транспортных проблем, хотя действие этого фактора сохраняется Необходимо ориентировать маркетинг в сторону поиска специфических форм предоставления услуг Товарный ряд строится на основе так называемых выездных услуг, предоставляемых потребителю через определенные промежутки времени и в ограниченные сроки Номенклатура таких услуг не столь обширна, но позволяет обеспечить основные потребности населения. 

Например, спрос на услуги в области образования можно удовлетворить за счет организации кратковременных курсов обучения по направлениям, соответствующим специфике труда потребителей. Спрос на услуги в области культурного обслуживания можно удовлетворить с помощью организации выступлений деятелей театрального искусства, известных исполнителей, поэтов, писателей, демонстрации выставочных экспозиций и многих других мероприятий временного характера На российском рынке приобрели популярность и такие формы предоставления услуг, как выездная торговля, передвижные кино- и видеоустановки, пункты бытового обслуживания и т п

Изменяя технологию предоставления услуг, маркетолог ориентируется на специфику пространственного распределения спроса. Среди критериев сегментации усиливается влияние территориальной доминанты.

Спрос на услуги всегда связан со спецификой образа жизни, характерного для конкретного рынка Дисперсный рынок в этом смысле отличается наибольшей сложностью Складываясь из группы локальных рынков, размещенных на значительном расстоянии друг от друга, он отличается большим разнообразием поведенческих типов На локальных рынках небольших поселений существует, как правило, особый стиль потребительского поведения, обусловленный местными традициями образа жизни Это затрудняет работу маркетолога, вынужденного приспосабливаться к условиям широкой дифференциации спроса Сложности транспортных сообщений неизбежно оказываются на уровне обеспечения потребностей потребителей дисперсного рынка Он, как правило, отстает от уровня компактного рынка, а дефицит и монополия на производство услуг -- обычные явления на дисперсном рынке На начальном этапе освоения такого рынка существует целый комплекс условий, способствующих эффективности предпринимательской деятельности в сфере услуг значительный необеспеченный спрос, удобство поиска «ниши рынка», низкий уровень конкуренции и даже ее отсутствие, низкий уровень затрат на стимулирование спроса и т. д. Но по мере насыщения рынка влияние данных факторов ослабевает и предпринимательская деятельность приобретает ограниченные условия для развития. Однако если скорость решения транспортных проблем будет адекватной скорости насыщения рынка, влияние сдерживающих факторов может быть компенсировано за счет улучшения транспортной оснащенности дисперсного рынка. 

Таким образом, маркетинг в сфере услуг тесно связан с характером расселения, сложившимся в территориальных границах выбранного сегмента рынка. Маркетинговая деятельность предприятия услуг включает в себя:

* решение  проблем транспортной доступности  потребительского рынка;

* коррекцию  технологии производства и распределения  услуг в зависимости от характера  спроса и предложения;

* внедрение  специфических форм удовлетворения  спроса на услуги;

* использование  принципа территориальной сегментации;

* применение  индивидуализированных методов стимулирования спроса. 
 
 
 

3.Рынок информационных продуктов и услуг

Рынок информационных продуктов и услуг (информационные рынок) – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

 Информационный  рынок характеризуется определенной  номенклатурой продуктов и услуг,  условиями и механизмами их  предоставления, ценами. В отличие  от торговли обычными товарами, имеющими материально–вещественную  форму, здесь в качестве предмета  продажи или обмена выступают  информационные системы, информационные  технологии, лицензии, патенты, товарные  знаки, ноу–хау, инженерно–технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

 Основным  источником информации для информационного  обслуживания в современном обществе  являются базы данных. Они интегрируют  в себе поставщиков и потребителей  информационных услуг, связи и  отношения между ними, порядок  и условия продажи и покупки  информационных услуг. 

 Поставщиками  информационных продуктов являются:

  • центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
  • центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
  • службы телекоммуникации и передачи данных;
  • специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
  • коммерческие фирмы;
  • информационные брокеры.

Потребителями информационных продуктов и услуг  являются различные юридические  и физические лица, решающие задачи. 

Структура рынка информационных продуктов  и услуг 

Совокупность  средств, методов и условий, позволяющих  использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал  общества. Это не только весь индустриально–технологический  комплекс производства современных  средств и методов обработки  и передачи информации, но также  сеть научно–исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.

 В  настоящее время в России быстрыми  темпами идет формирование рынка  информационных продуктов и услуг,  важнейшими компонентами которого  являются:

Техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие  им технологии переработки информации.

Нормативно–правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые  обеспечивают цивилизованные отношения  на информационном рынке. (Закон "Об информации, информатизации и защите информации"; Закон "Об авторском  праве и смежных правах"; Закон "О правовой охране программ для  ЭВМ и баз данных", Закон " О правовой охране топологий интегральных схем").

Информационная  составляющая. Это справочно–навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.

Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.

Информационный  рынок, несмотря на разные концепции  и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.

 Функции  информационного бизнеса:

  • управление финансами и ведение учета;
  • управление кадрами;
  • материально–техническое снабжение;
  • организация производства;
  • маркетинговые исследования;
  • лизинговые операции;
  • консультационное обслуживание;
  • страхование имущества и информации;
  • организация службы информационной безопасности;
  • сервисное обслуживание.
 

Правовое  регулирование на информационном рынке 

Развитие  рыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос о  защите информации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных  прав на нее.

 В  Российской Федерации правовое  регулирование на информационном  рынке осуществляется на основании  следующих указов, постановлений  и законов:

"Об  информации, информатизации и защите  информации".

"Об  авторском праве и смежных  правах",

"О  правовой охране программ для  ЭВМ и баз данных".

"О  правовой охране топологий интегральных  схем". 

Развитие  рынка информационных услуг 

 Сегодня  во всех странах независимо  от уровня экономического и  социального развития происходит  структурная перестройка, связанная  с ростом информационного сектора  экономики и соответственно влекущая  за собой значительные социальные, политические и культурные изменения  в обществе.

1987 год  принято считать датой начала  формирования российского информационного  рынка. В это время появились  нормативные документы, официально  разрешающие деятельность кооперативов  и предприятий с иностранным  участием, сыгравших важную роль  в развитии рынка деловой информации  в России. В это время появились  нормативные документы, официально  разрешающие деятельность кооперативов  и предприятий с иностранным  участием, сыгравших важную роль  в развитии рынка деловой информации  в России. До этого времени,  хотя информация и признавалась  товаром, рыночные отношения сдерживались  из-за жесткой государственной  регламентации информационной сферы.  За последнее десятилетие можно  выделить два периоды развития  информационного рынка. С 1987 года  по 1992 год условия для развития рынка информационных продуктов и услуг были благоприятны (возникновение новых потребностей в результате активизации предпринимательской деятельности, относительно высокий платежный спрос, наличие дешевого информационного "сырья", созданного в рамках государственных структур). Активность коммерческих фирм в информационной сфере определялась возможностью получения значительных прибылей. Некоторые фирмы даже смогли купить собственность, которая позволила им в дальнейшем конкурировать с более крупными структурами. Жесткая либерализация экономики в 1992 году привела к существенному ухудшению макроэкономических условий для развития рынка информационных продуктов и услуг. Сохранившие информационный бизнес фирмы вынуждены были настраиваться на потребности платежеспособных групп. Это привело к ограничению номенклатуры общедоступных на рынке продуктов, "вымыванию" дешевых услуг. Информационное производство стало невыгодным. Успехи по продажам были, как правило, связаны не с качеством информационного продукта, а с успешной рекламной кампанией.

Информация о работе Конкурентноспособность