Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 23:04, контрольная работа
Целью является изучение эволюции содержания и форм маркетинга и влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности на маркетинг, а также характеристика предприятия ООО «Пензенское стекло», изучение и выбор его поставщиков и анализ конкурентов и оценка конкурентноспособности товара, производимого указанным предприятием. Для достижения указанных целей рассмотреть следующие задачи: - раскрытие понятие «маркетинг», эволюцию содержания и форм маркетинга, и выявить влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности на маркетинг; - дать характеристику деятельности ООО «Пензенское стекло» и провести анализ его поставщиков и конкурентов и оценить конкурентноспособность товара, выпускаемого предприятием;
Введение 2
Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности………………………………3
2. Практическая часть. Характеристика, принятой к анализу организации Изучение и выбор поставщиков предприятия, анализ конкурентов и оценка конкурентноспособности товара……………………………………………9
Заключение 15
Список использованной литературы………………………………………17
Введение 2
2. Практическая часть. Характеристика, принятой к анализу организации Изучение и выбор поставщиков предприятия, анализ конкурентов и оценка конкурентноспособности товара……………………………………………9
Заключение 15
Список использованной литературы………………………………………17
Введение
Целью контрольной работы является изучение эволюции содержания и форм маркетинга и влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности на маркетинг, а также характеристика предприятия ООО «Пензенское стекло», изучение и выбор его поставщиков и анализ конкурентов и оценка конкурентноспособности товара, производимого указанным предприятием.
Для достижения
указанных целей в рамках
- раскрытие понятие «маркетинг»,
- дать характеристику
- предложить рекомендации по повышению уровня конкурентноспособности ООО «Пензенское стекло».
Маркетинг (marketing
- ведение рынков) возник в США
на рубеже IX-XX веков. Наибольшее распространение маркетинга как
идеологии бизнеса и способов работы,
относится к 50-60 гг. XX столетия.
В России интерес к маркетингу как рыночной концепции управления производством и реализацией товаров и услуг, ориентированной на установленный платежеспособный спрос, начал особенно активно проявляться в середине 70-х годов. административно-командная система с централизованным механизмом управления, планирования и распределения общественного продукта практически не оставляла места для применения маркетинга на внутреннем рынке при отсутствии свободы реализации рыночных возможностей для хозяйствующих субъектов. Единственной нишей применения маркетинга являлась внешняя торговля, где универсальные законы рынка объективно заставляли советских участников внешнеэкономических связей приспосабливаться к условиям реализации товаров и услуг за рубежом на основе повышения конкурентоспособности не только самой продукции, но и методов ее сбыта. Использование маркетинга во внешнеэкономической сфере носило ограниченный, формальный характер и сводилось, по сути, к конъюнктурной работе, так как внешнеторговые организации, являясь посредниками, практически не оказывали влияния на производство, не имели возможности активно участвовать в формировании товарного ассортимента, осуществлении товарной политики.
Во второй половине 80-х годов в России начали формироваться предпосылки для реального использования маркетинга, такие, как разрушение государственной монополии, изменение отношений собственности, возникновение проблем со сбытом произведенной продукции в отдельных отраслях и на некоторых предприятиях.
Изменение ситуации вызвало к жизни публикацию довольно большого количества статей и монографий по маркетингу зарубежных и отечественных авторов, маркетинг вошел в моду и некоторые производители в качестве ориентиров своей деятельности использовали выявление потребностей покупателей, так как только такой подход позволял обеспечить фирме стабильное процветание.
С началом реформирования российской экономики еще больше возросла популярность маркетинговых идей среди ученых и практиков, на многих предприятиях начали возникать отделы маркетинга, формироваться система бизнес-образования, где много внимания уделялось теории маркетинга.
Потребность в маркетинге у российских предпринимателей возрастает в настоящее время и в связи с тем, что для многих из них главным ограничителем роста производства стал недостаточный платежеспособный спрос покупателей.
В разных отраслях и сферах российской экономики приобщение к маркетингу происходит неодинаковыми темпами. Ранее всего технологию маркетинга начали использовать фирмы, занимающиеся экспортом и импортом. Большое развитие маркетинг получил в фирмах, работающих на сегментах высококачественной продукции рынков одежды, бытовой техники, компьютеров, автомобилей, дорогих услуг и др.
Элементы маркетинга в последнее время пытаются внедрять на двух самых больших по обороту, ассортименту и прибыльности потребительских рынках России — продовольственном и книжном. Последний является достаточно конкурентным и более цивилизованным, особенно в сегменте специальной и
В нашей стране должно пройти достаточно много времени, в течение которого произойдут изменения в образе мышления людей. Изучение основных положений маркетинга, безусловно, будет способствовать ускорению этого непростого и длительного процесса. Усвоение теоретических основ маркетинга поможет преодолеть первоначальный барьер незнания и неопытности в обращении с основными инструментами маркетинга, дать необходимый набор сведений для обеспечения надежной и эффективной работы того или иного хозяйствующего субъекта.
2.1. Характеристика, принятой к анализу организации.
Для практической части данной контрольной работы было взято виртуальное предприятие:
ООО «Пензенское стекло»,
Данное предприятие является коммерческой организацией, уставной капитал которой наделен на доли определенных учредительными документами размеров, осуществляющее производство стеклотары различной цветовой гаммы (бутылки, банки, банки с закручивающимися крышками), а также изготовление декоративного стекла.
Численность персонала составляет 65 чел.
Предприятие арендует здание, где находится помещение администрации, а также склад и цеха по производству стекла и изготовления стеклотары.
Основными покупателями
являются предприятия г. Пензы
и Пензенской области
Производство
стеклотары выгодно тем, что
высокая конкуренция на рынке
спиртных напитков диктует
Производство стеклотары выгодно еще тем, что эта отрасль является в наше время одной из основных инвестируемых отраслей, Правительством Пензенской области производство стекла и стеклотары внесены в перечень направления приоритетных инвестиционных проектов.
2.2. Изучение и выбор поставщиков предприятия, анализ конкурентов и оценка конкурентноспособности товара.
Для организации товароведения моей фирмы также необходимо выбрать реального поставщика сырья.
Для обеспечения
Для выбора поставщиков
Выбор поставщика будет
Материал |
Цена руб |
Доставка |
Срок доставки (дн) |
Качество упаковки (0-3) |
Поставщик |
Кварцевый песок |
247,50 |
+ |
1 |
1 |
Компания «Ресурс» г. Пенза |
205,20 |
- |
2 |
3 |
ОАО "Кварц", Ульяновская обл. | |
150 |
- |
3 |
3 |
АБС-Техно г. Екатеринбург | |
260 |
- |
2 |
2 |
ООО «Балкум» Нижегородская область | |
267 |
+ |
2 |
3 |
ОАО "Завод им. Карпова", г Менделеевск |
Из анализа
поставщиков можно сделать
- Компания «Ресурс» находится в непосредственной близости с предприятием, поэтому срок доставки товара снижается, но цена товара выше и платная доставка, а также качество упаковки ниже чем у других поставщиков;
- ОАО «Кварц»,– цена высокая, однако, бесплатная доставка и высокое качество упаковки;
- АБС-ТЕХНО – низкая цена и высокое качество упаковки, но срок поставки 3 дня;
- ООО «БАЛКУМ» - высокая цена, среднее качество упаковки и срок поставки 2 дня;
- ОАО «Завод им. Карпова» самая высокая цена, платная доставка, но высокое качество упаковки;
Исходя из вышеизложенного наша организация будет приобретать сырье у АБС-ТЕХНО г. Екатеринбург, ОАО «Кварц» Ульяновская обл., а также если будет необходима срочная закупка сырья - у компании «Ресурс» г. Пенза.
В Пензе и Пензенской области есть несколько организаций занимающиеся переработкой стекла: ООО «Мир гнутого стекла», ООО «Стекло-Арт», ООО «Росстекло», но указанные организации занимаются изготовлением изделий из готового стекла. «Никольский завод светотехнического стекла» изготавливает стекло, но не производит стеклотару. Поэтому для того, чтобы оценить конкурентноспособность предприятия ООО «Пензенское стекло» надо сделать сравнительный анализ основных производителей стеклотары в России (по пятибалльной шкале). За анализ возьмем бутылку для спиртных напитков 0,5 литров:
Регион |
Качество |
Цена |
Дизайн |
Удаленность от потребителей г. Пензы |
Объем продаж | |
ЧСЗ-Липецк-стекольный завод |
Г. Липецк |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
«ЗАО «Глас Технолоджис» |
Московская область г. Электросталь |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
«Камышинский стеклотарный завод |
Волгоградская область |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
«Индустрия» |
Тверская область |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
ООО «Дагестан-стекло»
|
Дагестан г. Дагестанские огни |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
ООО «Пензенско стекло» |
г. Пенза |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |