Конкурентноспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 23:04, контрольная работа

Краткое описание

Целью является изучение эволюции содержания и форм маркетинга и влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности на маркетинг, а также характеристика предприятия ООО «Пензенское стекло», изучение и выбор его поставщиков и анализ конкурентов и оценка конкурентноспособности товара, производимого указанным предприятием. Для достижения указанных целей рассмотреть следующие задачи: - раскрытие понятие «маркетинг», эволюцию содержания и форм маркетинга, и выявить влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности на маркетинг; - дать характеристику деятельности ООО «Пензенское стекло» и провести анализ его поставщиков и конкурентов и оценить конкурентноспособность товара, выпускаемого предприятием;

Содержание

Введение 2
Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности………………………………3
2. Практическая часть. Характеристика, принятой к анализу организации Изучение и выбор поставщиков предприятия, анализ конкурентов и оценка конкурентноспособности товара……………………………………………9
Заключение 15
Список использованной литературы………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

контр работа маркетинг 5.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

 

    Таким образом на основании данных приведенных в таблице можно сделать вывод, что ООО «Пензенское стекло» является конкурентноспособной на рынке продаж стеклотары, но по качеству выпускаемой продукции  и дизайну уступает другим производителям.

   Для повышения конкурентного уровня организации необходимо улучшить качество товара, не повышая цены, путем усовершенствования дизайна стеклотары.

  Для укрепления рыночных позиций можно принять следующие меры:

-  расширить  рынок потребителей за пределами  Пензы и Пензенской области;

-  снизить  цену за счет внедрения нового  оборудования и новых технологий по производству продукции;

- создание нового  дизайнерского проекта;

- снизить цену  за счет уменьшения цен на  сырье (поиск других поставщиков);

- активизация  рекламной деятельности;

-повышение квалификации  персонала.

     Для  выявления сильных и слабых  сторон предприятия в рыночной среде можно сделать SWOT-анализ:

возможности

Сильные

Стороны

1.Инвестирование предприятия  государством

2.Введение новых технологий

3.Увеличение новых  направлений деятельности

1. Отсутствие конкурентов  в регионе

2. Современное технологическое оборудование.

3. Расширения производственных  мощностей

4. Расширение рынка  сбыта

угрозы

Слабые стороны

1. Ослабление позиций  с приходом новых конкурентов

2. Уход редких специалистов

3. Рост закупочных  цен

4. Проблемы с поставщиками, нежелающими выполнять в полной мере свои обязательства.

1. Отсутствие льготных  условий закупки

2. Отсутствие широкого  ассортимента товара

3. Невысокое качество  товара


 

   Из таблицы  можно сделать вывод, что у  предприятия преобладают угрозы, связанные с приходом новых конкурентов, уходом редких специалистов, ростом цен и проблем с поставщиками, но есть много возможностей для развития предприятия и укрепления на рынке сбыта, путем финансовых вложений за счет инвесторов и увеличением рынков сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

    В  данной работе было изучено  понятие «маркетинг». Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Некоторые считают, что маркетинг - это всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни, а реклама, сбыт, привлечение клиента - это всего лишь функции и инструменты маркетинга. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, хотя на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

      В данной работе было исследовано предприятие ООО «Пензенское стекло», дана его характеристика, изучены поставщики предприятия, проведен анализ конкурентов и оценка конкурентноспособности товара, выпускаемого предприятием.  Исходя из этого можно сделать следующие выводы:

- выбор поставщиков  анализировался по цене, сроку доставки и ее стоимости, по качеству упаковки, приоритетом стали организации у которых цена ниже, бесплатная доставка и высокое качество упаковки;

- произведен  сравнительный анализ основных  производителей стеклотары в  России, из которого сделаны выводы, что исследуемое предприятие является конкурентноспособным, но по качеству продукции уступает некоторым производителям;

     Был  произведен SWOT-анализ предприятия ООО «Пензенское стекло» из которого сделаны выводы, что у предприятия есть возможность но есть много для развития и укрепления на рынке сбыта, путем финансовых вложений за счет инвесторов и захватов большей доли рынка сбыта.

        Из полученных выводов можно  сделать вывод, что предприятие  работает достаточно успешно  и является конкурентноспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Маркетинг:  Учебник/ под ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1995 г.

2. Котлер Ф.  Основы маркетинга: пер. с англ. - М: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995 г.

3. «Введение  в теорию маркетинга»: В.И. Дорошев. М.: «ИНФРА-М», 2000 г.

4. «Маркетинг»/  А.П. Панкрухин; - 3-е изд. - М: «Омега-Л», 2005 г.

5. Маркетинг:  учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили,  К. Ховард, Ю.А. Цыпкин, и др.; Под  ред. Н.Д. Эриашвили, 2-е изд. - М:  ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Конкурентноспособность товара