Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 08:53, контрольная работа
С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности товаров или услуг. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого производителя становится повышение конкурентоспособности товара для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
В этой связи важным является создание, поддержание имиджа предприятия. Это возможно осуществить с помощью такого маркетингового инструмента как имиджевая реклама.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие………4
2. Имиджевая реклама предприятия…………………………………………..11
3. Стратегии распределения……………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………...15
Список используемой литературы…………………………………………….16
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Конкурентоспособность предприятия,
факторы ее определяющие………4
2. Имиджевая реклама предприятия…………………………………………..
3. Стратегии распределения……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….16
Введение.
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей. В этих условиях проблема конкурентоспособности товара, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рынке.
С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности товаров или услуг. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого производителя становится повышение конкурентоспособности товара для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
В этой связи важным является создание, поддержание имиджа предприятия. Это возможно осуществить с помощью такого маркетингового инструмента как имиджевая реклама. В российской практике в прошлом имиджевую рекламу вели только фирмы-товаропроизводители с устойчивыми позициями на рынке и устойчивыми доходами. Сегодня ее широко ведут различные фирмы, и особенно - действующие в сфере финансовых услуг. С имидж-рекламы начинают свою деятельность новые банки, инвестиционные фонды и фондовые биржи, так как без определенной известности, без имиджа и доверия клиентов, быстро не добиться ощутимых результатов.
Таким образом, в контрольной работе я рассмотрю конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие; имиджевую рекламу предприятия; стратегии распределения на примере.
1. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие.
В условиях конкуренции важнейшим свойством фирмы является конкурентоспособность, и именно на ее обеспечение направлены усилия маркетинга.
Конкурентоспособность - это способность конкурировать за определенный объект, ограниченный ресурс и добиваться успеха в конкуренции с другими фирмами. Она означает способность прибыльно производить и реализовывать товарную продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других фирм - участников конкуренции на соответствующей рыночной нише.
Можно также определить конкурентоспособность как способность фирмы приобретать и/или удерживать определенную долю рынка как состояние и набор свойств фирмы, позволяющих ей эффективно вести конкурентную борьбу.
Внешним выражением конкурентоспособности являются эффективные методы конкуренции, применяемые фирмой.
Для формирования конкурентоспособности фирмы важны так называемые «критические факторы успеха» (КФУ)— небольшое количество самых важных областей, хорошие результаты в которых обеспечат успешную конкурентную позицию для организации. Плохие результаты в данных областях ведут к ухудшению деятельности компании в целом.
Существуют четыре основных фактора формирования КФУ фирмы:
1) структура конкретной отрасли.
Каждая отрасль по своей
2) конкурентная стратегия, позиция в отрасли и географическое расположение. Каждая компания в отрасли находится в уникальной ситуации, которая определяется ее историей и текущей конкурентной стратегией.
Для небольших организаций в отрасли, в которой доминирует одна или две большие компании, действия, предпринимаемые этими основными компаниями, могут создать существенные проблемы. Конкурентная стратегии дли небольшой фирмы может подразумевать занятие новой рыночной ниши, прекращение выпуска определенной товарном группы или перераспределение ресурсов среди различных товарных групп, различия в географическом расположении могут вести к разным КФУ у компаний (например, различия в уровнях доходов населения в разных регионах);
3) факторы внешней среды. Изменения во внутреннем национальном продукте, экономике, политических факторах и демографической ситуации ведут к изменению КФУ различных отраслей и фирм;
4) временные факторы. Внутренние организационные
условия часто становятся временными
КФУ. Эти факторы относятся к областям
деятельности компании, которые особенно
важны для компании в конкретный период
времени, гак как показатели в данных-
областях опустились ниже пороговых. Допустим,
сокращение кредиторской задолженности
будет критическим фактором успеха компании,
поставщики которой отказались отгружать
продукцию до ее погашения.
Превосходство в КФУ представляет собой
конкурентное преимущество фирмы. Наличие
конкурентных преимуществ определяет
конкурентоспособность организации.
Конкурентное преимущество (КП) — это
исключительная ценность фирмы, дающая
ей превосходство перед конкурентами.
Это свойство организации, которое позволяет
ей лучше своих соперников преодолевать
силы конкуренции и выполнять работу по
привлечению покупателей.
Традиционно выделяют два вида конкурентных
преимуществ: преимущества в издержках
и преимущества дифференциации (классификация
М. Портера).
Преимущество в издержках — способность производить аналогичный товар с меньшими, чем у конкурентов, издержками. Это преимущество достигается за счет использования эффекта от масштаба при расширении производства, за счет нововведений в технологии, позволяющих снижать затраты на единицу продукции, за счет стандартизации продукции, снижения затрат на каждом этапе цепочки создания ценности.
Преимущество дифференциации — способность производить уникальный товар или товар с особыми свойствами, более эффективно удовлетворяющий ту же потребность, что и товар конкурентов. Это преимущество создается за счет нововведений в товаре, маркетинге, логистике, позволяющих добавить ценность к товару на каждом этапе цепочки создания ценности.
Наиболее распространенные методы оценки конкурентоспособности предприятия: матричные методы; методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия; методы, основанные на теории эффективной конкуренции; комплексные методы.
Группа матричных методов базируется на оценке маркетинговой стратегии предприятия с использованием построения матрицы конкурентных стратегий. В основе методики лежит анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла продукции предприятия. Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали – темпы роста (сокращения) объема продаж; по вертикали – относительная доля предприятия на рынке. С некоторыми вариациями подобный подход можно встретить в работах И. Ансоффа, А. Томпсона и А. Стрикланда, разработках Бостонской консалтинговой группы, а также МакКинзи и Ко. Наиболее конкурентоспособными считаются те предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке.
Методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия, базируются на суждении о том, что конкурентоспособность предприятия тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции. Для определения конкурентоспособности продукции используются различные маркетинговые и квалиметрические методы, в основе большинства которых лежит нахождение соотношения цена-качество.
Методы, основанные на теории эффективной конкуренции, базируются на том, что наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов – ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. В основе подхода лежит оценка групповых показателей или критериев конкурентоспособности.
Суть подхода заключается в оценке способностей предприятия по обеспечению конкурентоспособности. Каждая из сформулированных в ходе предварительного анализа способностей предприятия по достижению конкурентных преимуществ оценивается экспертами с точки зрения имеющихся ресурсов. При этом состав и структура оцениваемых способностей значительно варьируют в различных методиках: от показателей себестоимости и финансовой устойчивости до способности предприятия адаптироваться к нововведениям.
В дальнейшем, в зависимости от метода, полученные экспертные оценки подвергаются различной математической обработке с целью оценки конкурентоспособности предприятия. Чаще всего показатель конкурентоспособности предприятия находится путем вычисления средневзвешенного значения из полученных экспертных оценок с учетом удельного веса, который отводится каждой из оцененных способностей в достижении конкурентных преимуществ предприятия.
Комплексные методы названы так в силу того, что оценка конкурентоспособности предприятия в рамках каждого из методов ведется на основании выделения не только текущей, но и потенциальной конкурентоспособности предприятия. В основе подхода лежит утверждение, в соответствии с которым конкурентоспособность предприятия есть интегральная величина по отношению к текущей конкурентоспособности и конкурентному потенциалу.
Текущая и потенциальная конкурентоспособность
и их соотношения в рамках интегрального
показателя конкурентоспособности предприятия
в зависимости от метода могут варьироваться.
Так, в ряде случаев текущая (реальная)
конкурентоспособность определяется
на основании оценки конкурентоспособности
продукции предприятия, потенциальная –
по аналогии с методами, основанными на
теории эффективной конкуренции.
В рамках рассматриваемого подхода представляет
интерес метод, предложенный П.В. Забелиным,
в котором конкурентоспособность предприятия
рассматривается как аддитивная функция
текущей конкурентоспособности предприятия
и его конкурентного потенциала с соответствующими
весовыми коэффициентами.
Текущая конкурентоспособность предприятия, в свою очередь, определяется как способность хозяйствующего субъекта приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной прибыльности и рассматривается автором как отношение агрессивности существующей стратегии к необходимому в будущем уровню агрессивности (стратегический норматив).
Конкурентный потенциал – потенциальная возможность (текущие предпосылки) сохранять или увеличивать конкурентоспособность в долгосрочном периоде.
Весовые коэффициенты показывают долю совокупных стратегических капитальных вложений, которые идут, соответственно, на вложения в стратегию и мощности (затраты на стратегическое планирование, исследования рынков, разработку новой продукции и запуск ее в серийное производство, здания и оборудование, сбытовую сеть, маркетинг); вложения в потенциал предприятия (наем и обучение персонала, приобретение технологий, затраты на создание функциональных служб и т. д.).
Определение каждого из рассмотренных выше показателей в рамках данного метода осуществляется экспертным путем на основании различных оценочных таблиц и матриц.
Перед лицом рынка и конкурентов фирма должна выявить свои сильные и слабые стороны и обеспечить себе уровень компетенции одновременно по нескольким направлениям.
Все эти направления графически могут быть представлены в виде векторов многоугольника конкурентоспособности, которые соответственно описывают:
- концепцию товара или услуги, на которой базируется деятельность вашей фирмы;
- качество, выражающееся в соответствии вашего продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;
- предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности фирмы не только предвидеть запросы будущих покупателей, но и также убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности;
- финансы - как собственные, так и легко мобилизуемые финансовые ресурсы;
- стоимость, к которой следует прибавлять возможную наценку;
- торговля, с точки зрения коммерческих методов и средств;
- послепродажное обслуживание, позволяющее фирме закрепить за собой постоянную клиентуру;
- внешняя политика, представляющая собой способность фирмы управлять в позитивном плане своими отношениями с политическими властями, прессой и общественным мнением.
Накладывая многоугольники конкурентоспособности различных предприятий друг на друга, можно наглядно выявить сильные и слабые стороны одного предприятия по отношению к другому.
Следует отметить, что значения координат на векторах многоугольника конкурентоспособности, относящиеся к конкретным фирмам, могут быть получены либо экспертным путем, либо в результате проведенного маркетингового исследования. И в том, и другом случае эти значения оцениваются количественно, и, следовательно, может быть проведен количественный анализ конкурентоспособности вашей фирмы по отдельным направлениям. Данное положение наиболее уместно, когда на рынке одновременно участвуют несколько приблизительно равнозначных конкурентов и для выработки корректной стратегии продажи вы нуждаетесь в проведении строгого количественного анализа нескольких многоугольников конкурентоспособности.
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие