Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 08:53, контрольная работа
С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности товаров или услуг. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого производителя становится повышение конкурентоспособности товара для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
В этой связи важным является создание, поддержание имиджа предприятия. Это возможно осуществить с помощью такого маркетингового инструмента как имиджевая реклама.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие………4
2. Имиджевая реклама предприятия…………………………………………..11
3. Стратегии распределения……………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………...15
Список используемой литературы…………………………………………….16
Для анализа конкурентной ситуации наибольшую популярность приобрела модель конкуренции Портера. Модель Портера позволяет оценить конкурентную среду по 5 силам конкуренции, которые представлены в виде определенных групп, влияющих на положение предприятия в отрасли. Таким образом, проводится оценка значения каждой конкурентной силы и их влияние на деятельность предприятия. Модель Портера графически выглядит следующим образом:
|
|
При этом конкуренция между фирмами в отрасли является основной конкурентной силой. Кроме того, остальные конкурентные силы также оказывают влияние не только на отрасль, но и на конкуренцию между фирмами. Однако при проведении анализа и представлении графика 5 сил конкуренции по модели Портера все они равны в своем воздействии на конкурентное положение в отрасли.
Модель 5 сил конкуренции Портера отражает объективное состояние конкурентного окружения в конкретный момент времени. Динамический анализ по модели Портера невозможен. Однако возможно использование модели Портера для прогнозной оценки конкурентного положения на базе PEST и SWOT-анализа.
2. Имиджевая реклама предприятия.
Имиджевая реклама (имидж - реклама) - формы
маркетинговой коммуникации, нацеленные
на создание и поддержание благоприятного
имиджа лица, организации, марки. Вообще
донесение имиджа до целевой аудитории
в маркетинге обеспечивается рекламными
коммуникациями и Public Relations.
Имиджевая реклама - то же, что брендинговая реклама, корпоративная реклама. К такому средству коммуникации, как имиджевая реклама, прибегают компании-рекламодатели, желающие создать положительный образ своей компании, своих товаров и услуг в глазах потенциальных потребителей, сделать это положительное мнение потребителей о всех своих товарах и о компании в целом устойчивым. Таким образом, эффективная имиджевая рекламная кампания имеет пролонгированное действие на сознание пользователей.
Основные задачи имиджевой рекламы:
Имиджевую рекламу обычно противопоставляют товарной рекламе (функциональной рекламе), рекламе услуг не содержащей прямых призывов к покупке. Имиджевая реклама призвана обеспечить марку ценностной оценкой, в то время как функциональная лишь говорит о самом факте существования продукта со своими характеристиками, ценностью, значимостью, полезностью продукта для покупателя. Тем не менее, качественная реклама способствует постепенному продвижению имиджа марки, компании, через товары и услуги, которые она производит и оказывает.
Помимо пролонгированного действия имиджевая реклама имеет еще одной временной особенностью: она имеет отложенный эффект, эффект задержки, эффект накопления, в результате которого имидж формируется в течение длительного времени, в результате повторения маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией. В этом кроется "подводный камень", который не всегда бывает виден и понятен начинающим маркетологам.
Главными эффективными видами имиджевой рекламы можно отнести:
1. Реклама в различных изданиях, пользующихся наибольшей популярностью. Такая реклама позволяет фирме иметь широкий круг клиентов. Печатные издания смогут передать потенциальным потребителям всю необходимую информацию: цены, скидки, описание характеристик и многое другое.
2. Наружная реклама, которая
размещается на различных рекла
3. Телевизионная реклама.
Телевидение – это идеальный
инструмент для рекламы
4. Проведение в
На имиджевую рекламу тратят большие суммы денег как те фирмы, которые специализируются на узком ассортименте продуктов, так и те, которые выпускают товары широкой номенклатуры. В первом случае имиджевая реклама почти совпадает с товарной, однако имеет дополнительные преимущества - это широкая популярность фирмы и положительное общественное мнение. Во втором случае фирма просто не способна охватить рекламой все выпускаемые ею товары, поэтому ее имиджевая реклама долгое время остается главным источником сообщения о себе и своем продукте потребителю.
Многие инвестиционные организации предпочитают именно с имиджевой рекламы начинать свою деятельность, т.к. она является более действенной в сравнении с другими видами рекламы. Она работает на будущее, обеспечивая положительный имидж компании, в сочетании с которым увеличение перечня товаров и сфер деятельности, привлечет большее количество клиентов.
3. Существует три стратегии распределения:
- интенсивное распределение,
- селективное распределение,
- эксклюзивное распределение.
Поставьте в соответствие этим стратегиям приведенные ниже утверждения: 1. Только одна розничная торговая точка в определенном географическом регионе реализует товары фирмы. 2. Фирма стремится реализовать свои товары и услуги в возможно большем числе розничных торговых точек. 3. Фирма выбирает несколько розничных торговых точек в заданном регионе для реализации своих товаров. 4. Фирма BMW использует этот подход для поддержания имиджа товара и для повышения контролируемости продаж своими дилерами. 5. Фирма «Панинтер» способна поддерживать хорошие отношения с дилерами, благодаря ограничению числа и поддержанию качества розничных торговых точек, через которые реализуются товары.
6. Товары широкого потребления реализуются, как правило, этим способом.
Интенсивное распределение:
2. Фирма стремится реализовать
свои товары и услуги в
6. Товары широкого потребления реализуются, как правило, этим способом.
Селективное распределение:
3. Фирма выбирает несколько
розничных торговых точек в
заданном регионе для
5. Фирма «Панинтер» способна
поддерживать хорошие
Эксклюзивное распределение:
1. Только одна розничная
торговая точка в определенном
географическом регионе
4. Фирма BMW использует этот подход для поддержания имиджа товара и для повышения контролируемости продаж своими дилерами.
Заключение.
Из изученного выше следует, что конкурентоспособность - это способность конкурировать за определенный объект, ограниченный ресурс и добиваться успеха в конкуренции с другими фирмами. Она означает способность прибыльно производить и реализовывать товарную продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других фирм - участников конкуренции на соответствующей рыночной нише.
Конкурентоспособность фирмы зависит от совокупности конкурентных
сил рынка и от наличия конкурентных преимуществ.
Главное назначение конкурентоспособности
— обеспечить достижение целей фирмы
путем противодействия конкурентной среде.
Задачами конкурентоспособности являются обеспечение фирмы покупателями
и ресурсами, защита от соперничества
конкурентов.
Конкурентоспособность — понятие относительное
и определяется в сравнении с конкурентами.
Конкуренты могут быть действующими и
потенциальными, это касается как фирм,
так и товаров.
Создание, поддержание имиджа предприятия возможно осуществить с помощью такого маркетингового инструмента как имиджевая реклама. Имиджевая реклама (имидж - реклама) - формы маркетинговой коммуникации, нацеленные на создание и поддержание благоприятного имиджа лица, организации, марки. Вообще донесение имиджа до целевой аудитории в маркетинге обеспечивается рекламными коммуникациями и Public Relations.
Список используемой литературы:
1. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: "Финансы и статистика", 1995г. - 257 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: "Высшая школа", 1994. - 234 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: "ЮНИТИ", 1995 . - 371 с.
4. Краюхин Г.А. Методика
анализа деятельности
5. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу "Стандарты и качество". - 1999. - 5. - С. 35 - 43.
6. Петелин В.Г. Менеджер
предприятия по рекламе и
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие