Конкурентоспособность товара, ее основные параметры и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:36, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в следующем: провести оценку конкурентоспособности ООО «Ровабо» и разработать на этой основе мероприятий по совершенствованию механизма обеспечения конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие задачи:
выявить основные понятия и сущность, характеризующие конкурентоспособность организации;
проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность организации в современных условиях;
изучить основные методики оценки конкурентоспособности организации;
в рамках практического исследования дать организационно-экономическую характеристику ООО «Ровабо»;
провести анализ финансовой устойчивости рассматриваемой организации;
проанализировать основные рынки, на которых действует ООО «Ровабо», дать оценку основным конкурентам;
с использованием методики SWOT-анализа оценить конкурентные позиции ООО «Ровабо»;
на основании проведенного исследования предложить возможные пути повышения конкурентоспособности ООО «Ровабо».

Содержание

Введение с. 3
1. Конкурентоспособность и ее параметры с.5

1.1 Понятие конкурентоспособности товара с.5
1.2 Параметры, определяющие конкурентоспособность с.8
1.3 Виды конкурентоспособности организации с.12
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Ровабо» с.14
2.1 Организационно-экономическая характеристика с.16
2.2 Анализ основных рынков компании и её конкурентов с.18
2.3 Оценка конкурентоспособной силы компании методом SWOT-анализа с.20
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Ровабо» с.22
3.1Разработка конкурентной стратегии и мероприятий по повышению с.24 конкурентоспособности компании
3.2 Сравнительная оценка конкурентоспособности компании до и после внедрения мероприятий с.27
Заключение с.29
Список литературы с.31

Вложенные файлы: 1 файл

курсач горовой.docx

— 40.53 Кб (Скачать файл)

УО «Белорусский Государственный Университет Информатики  и Радиоэлектроники»

 

 

Кафедра экономики

 

 

 

 

 

 

 

Конкурентоспособность товара, ее основные параметры и их характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 студентка  гр. 072201

Михалевич Елена

 

Проверил:

магистр экономических  наук

Горовой В.Г.

 

 

 

 

Минск 2013

 

Содержание

 

    Введение                                                                                                                 с. 3

 

 1. Конкурентоспособность и ее параметры                                                 с.5

              

    1. Понятие конкурентоспособности товара                                                        с.5

                1.2 Параметры, определяющие конкурентоспособность                            с.8

                1.3 Виды конкурентоспособности организации                                                 с.12

            2. Анализ конкурентоспособности ООО «Ровабо»                                      с.14

              2.1 Организационно-экономическая характеристика                                           с.16

    1. Анализ основных рынков компании и её конкурентов                                  с.18
    2. Оценка конкурентоспособной силы компании методом SWOT-анализа     с.20

           3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Ровабо»                     с.22

               3.1Разработка конкурентной стратегии и мероприятий по повышению           с.24     конкурентоспособности компании

              3.2 Сравнительная оценка конкурентоспособности компании до и после внедрения мероприятий                                                                                                         с.27

    Заключение                                                                                                             с.29

 Список литературы                                                                                               с.31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Введение

Тема курсовой "Конкурентоспособность товара, ее основные параметры и их характеристика ". Эта тема очень актуальна, потому что 21 век - век рыночных отношений. В связи с развитием рынка и рыночных отношений обостряется конкуренция. Ведь все больше производителей готовы предложить свой товар на рынок, поэтому увеличивается ассортимент товаров и услуг. Вместе с тем повышаются доходы населения, соответственно растет спрос. При этом покупатели хотят приобрести качественный товар, удовлетворяющий их потребности. А для того, чтобы выдерживать конкуренцию, противостоять конкуренции и при этом удовлетворить потребности населения товар должен быть конкурентоспособным.

Изучение  вопросов, связанных с повышением конкурентоспособности предприятия, дает возможность не только изучить  теорию, но и использовать изученные  методики на практике. Кроме того, оценка конкурентоспособности предприятия  настолько тесно связана с  понятием стратегии, стратегическим менеджментом, что приобретенные навыки не могут  остаться невостребованными, особенно если являются практическими. 
Все вышесказанное определило цель дипломной работы, которая заключается в следующем: провести оценку конкурентоспособности ООО «Ровабо» и разработать на этой основе мероприятий по совершенствованию механизма обеспечения конкурентоспособности предприятия. 
В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие задачи: 
- выявить основные понятия и сущность, характеризующие конкурентоспособность организации; 
- проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность организации в современных условиях; 
- изучить основные методики оценки конкурентоспособности организации; 
- в рамках практического исследования дать организационно-экономическую характеристику ООО «Ровабо»; 
- провести анализ финансовой устойчивости рассматриваемой организации; 
- проанализировать основные рынки, на которых действует ООО «Ровабо», дать оценку основным конкурентам; 
- с использованием методики SWOT-анализа оценить конкурентные позиции ООО «Ровабо»; 
- на основании проведенного исследования предложить возможные пути повышения конкурентоспособности ООО «Ровабо». 
- провести расчет эффективности предлагаемых мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Ровабо» 
Объектом исследования является конкурентоспособность предприятия. 
Предмет исследования: экономические подходы оценки конкурентоспособности ООО «Ровабо».

 
Таким образом, теоретические основы исследования охватывают вопросы конкуренции  как явления, её вида на рынке, а также  конкурентоспособности предприятия  и её параметров. 
Теоретическую базу исследования составили нормативно-правовые и методические документы в области регулирования и анализа деятельности современного предприятия.  
При подготовке теоретических разделов работы использовались фундаментальные исследования ведущих российских, белорусских, зарубежных экономистов, посвященные вопросам конкурентоспособности предприятия. Вопросом изучения конкурентоспособности предприятий, а также ее оценки посвящены работы многих авторов: М. Портера, Ф. Котлера, И.М. Смолейчука, И. В. Жогова, Р.А. Фатхутдинова, Е.П. Голубкова, И. Ансоффа, А. Глухова, П.С. Завьялова, Г. Л, Багиева, Т.А. Блашенковой, М.О. Ермоловой, А.П. Градова, В.С. Ефремова, Т.М. Каретниковой и др.  
Практическая часть работы базируется на данных о финансово-экономической деятельности, представленных ООО «Ровабо».

 
Структура курсовой работы имеет следующую  схему: введение, основная часть, состоящая  из трех глав, заключение, списка использованных источников. Таким образом, исследование конкурентного анализа и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности  предприятия осуществляются на обширном теоретическом и фактическом  материале, с учетом положений современной  науки и личного опыта практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

               

 

Глава 1. Конкурентоспособность и ее параметры

 

1.1 Понятие конкурентоспособности  товара

 

 

Конкурентоспособность можно понимать как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкуренции.

 

Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это  многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям  потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).

 

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром  и, следовательно, является относительным  показателем. Она отражает отличие  данного товара от товара-конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени  их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя  на покупку и последующее использование  для удовлетворения своей потребности.

 

Отсюда - под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских  и стоимостных характеристик  товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению  с аналогичными товарами других отечественных  и зарубежных предприятий.

 

Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает  тот товар, который максимально  удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей - тот товар, который наиболее полно  соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.

 

Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного  сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность - понятие относительное, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает еще и индивидуальный оттенок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Параметры, определяющие  конкурентоспособность

 

 

Для того чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Существуют следующие основные параметры, характеризующие конкурентоспособность  товара:

 

1. Технические параметры. Они  включают:

 

а) параметры назначения - свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять (например, металлообработка, перевозка грузов, обработка сельхозпродукции);

 

б) эргономические параметры, характеризующие  соответствие товара свойствам человеческого  организма в процессе выполнения трудовых операций;

 

 

2. Нормативные параметры. Они  характеризуют свойства товара, регламентируемые обязательными  нормами стандартов на рынке,  где его, предполагается продавать.  В случае несоответствия товара  действующим обязательным нормам  он, не может использоваться для  удовлетворения существующей потребности.

 

3. Экономические параметры. Они  связаны с затратами покупателя  на продукцию. К ним относятся:  цена товара, затраты на транспортировку  и хранение, монтаж и наладку,  а также все текущие эксплуатационные: затраты - расходы на все виды  ремонта, обучение персонала и  т.д. 

 

Стремясь к приобретению товара, в наибольшей степени соответствующего потребности, покупатель в то же время  придает большое значение всем затратам, которые будут с этим связаны. Для него покупка товара означает лишь исходный пункт удовлетворения потребности в течение определенного  периода. Для многих видов товаров  реализация полезного эффекта (полезных свойств товара) достигается в  ходе эксплуатации, связанной с дополнительными  расходами - на ремонт, регулировку, расход энергоресурсов, вспомогательных материалов и т.д. Таким образом, при удовлетворении потребности покупатель несет расходы как по приобретению товара, так и по его потреблению, В целом эти затраты представляют собой сумму, называемую ценой потребления.

 

4. Организационные параметры. Они  включают:

 

а) систему скидок;

 

б) условия платежей и поставок;

 

в) комплектность поставки;

 

г) сроки и условия гарантий и  т.д.

 

Совокупность организационных  параметров также выступает' как  важная компонента конкурентоспособности  товара.

 

 

1.3 Виды конкурентоспособности  организации

 

Повышение уровня конкурентоспособности  организаций, оптимизация их функционирования и 

элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения  во многом зависит качество воспроизводимых  процессов, доходность организаций, их адаптация к рыночным условиям и  последующий экономический рост.

Необходимо различать понятия  конкурентоспособность организации  и конкурентоспособность продукции.

Под конкурентоспособностью организации  понимается реальная и потенциальная  способность организаций проектировать, изготовлять, реализовывать продукцию, которая по ценовым и неценовым  характеристикам в комплексе  более привлекательна для потребителей, чем продукция их конкурентов.

Повышение уровня конкурентоспособности  организаций, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. Основные отличия  данных понятий заключаются в  следующем:

· конкурентоспособность организации  применима к достаточно длительному  промежутку времени, в то время как  конкурентоспособность продукции  может определяться в любой малый  с экономической точки зрения промежуток времени (месяц, неделя, день);

· оценку деятельности организации  дает не только потребитель, но и сам  предприниматель;

Информация о работе Конкурентоспособность товара, ее основные параметры и их характеристика