Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:36, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в следующем: провести оценку конкурентоспособности ООО «Ровабо» и разработать на этой основе мероприятий по совершенствованию механизма обеспечения конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие задачи:
выявить основные понятия и сущность, характеризующие конкурентоспособность организации;
проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность организации в современных условиях;
изучить основные методики оценки конкурентоспособности организации;
в рамках практического исследования дать организационно-экономическую характеристику ООО «Ровабо»;
провести анализ финансовой устойчивости рассматриваемой организации;
проанализировать основные рынки, на которых действует ООО «Ровабо», дать оценку основным конкурентам;
с использованием методики SWOT-анализа оценить конкурентные позиции ООО «Ровабо»;
на основании проведенного исследования предложить возможные пути повышения конкурентоспособности ООО «Ровабо».
Введение с. 3
1. Конкурентоспособность и ее параметры с.5
1.1 Понятие конкурентоспособности товара с.5
1.2 Параметры, определяющие конкурентоспособность с.8
1.3 Виды конкурентоспособности организации с.12
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Ровабо» с.14
2.1 Организационно-экономическая характеристика с.16
2.2 Анализ основных рынков компании и её конкурентов с.18
2.3 Оценка конкурентоспособной силы компании методом SWOT-анализа с.20
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Ровабо» с.22
3.1Разработка конкурентной стратегии и мероприятий по повышению с.24 конкурентоспособности компании
3.2 Сравнительная оценка конкурентоспособности компании до и после внедрения мероприятий с.27
Заключение с.29
Список литературы с.31
УО «Белорусский
Государственный Университет
Кафедра экономики
Конкурентоспособность товара, ее основные параметры и их характеристика
Выполнила:
студентка гр. 072201
Михалевич Елена
Проверил:
магистр экономических наук
Горовой В.Г.
Содержание
Введение
1. Конкурентоспособность
и ее параметры
1.2 Параметры, определяющие
2.1 Организационно-экономическая характеристика
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Ровабо» с.22
3.1Разработка конкурентной стратегии и мероприятий по повышению с.24 конкурентоспособности компании
3.2 Сравнительная оценка конкурентоспособности
компании до и после внедрения мероприятий
Заключение
Список литературы
Тема курсовой "Конкурентоспособность товара, ее основные параметры и их характеристика ". Эта тема очень актуальна, потому что 21 век - век рыночных отношений. В связи с развитием рынка и рыночных отношений обостряется конкуренция. Ведь все больше производителей готовы предложить свой товар на рынок, поэтому увеличивается ассортимент товаров и услуг. Вместе с тем повышаются доходы населения, соответственно растет спрос. При этом покупатели хотят приобрести качественный товар, удовлетворяющий их потребности. А для того, чтобы выдерживать конкуренцию, противостоять конкуренции и при этом удовлетворить потребности населения товар должен быть конкурентоспособным.
Изучение
вопросов, связанных с повышением
конкурентоспособности
Все вышесказанное определило цель дипломной
работы, которая заключается в следующем:
провести оценку конкурентоспособности
ООО «Ровабо» и разработать на этой основе
мероприятий по совершенствованию механизма
обеспечения конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с целью работы были поставлены
и решены следующие задачи:
-
выявить основные понятия и сущность,
характеризующие конкурентоспособность
организации;
-
проанализировать факторы, влияющие на
конкурентоспособность организации в
современных условиях;
-
изучить основные методики оценки конкурентоспособности
организации;
-
в рамках практического исследования
дать организационно-экономическую характеристику
ООО «Ровабо»;
-
провести анализ финансовой устойчивости
рассматриваемой организации;
-
проанализировать основные рынки, на которых
действует ООО «Ровабо», дать оценку основным
конкурентам;
-
с использованием методики SWOT-анализа
оценить конкурентные позиции ООО «Ровабо»;
-
на основании проведенного исследования
предложить возможные пути повышения
конкурентоспособности ООО «Ровабо».
-
провести расчет эффективности предлагаемых
мероприятий по повышению конкурентоспособности
ООО «Ровабо»
Объектом исследования является конкурентоспособность
предприятия.
Предмет исследования: экономические
подходы оценки конкурентоспособности
ООО «Ровабо».
Таким образом, теоретические основы
исследования охватывают вопросы конкуренции
как явления, её вида на рынке, а также
конкурентоспособности
Теоретическую базу исследования составили
нормативно-правовые и методические документы
в области регулирования и анализа деятельности
современного предприятия.
При подготовке теоретических разделов
работы использовались фундаментальные
исследования ведущих российских, белорусских,
зарубежных экономистов, посвященные
вопросам конкурентоспособности предприятия.
Вопросом изучения конкурентоспособности
предприятий, а также ее оценки посвящены
работы многих авторов: М. Портера, Ф. Котлера,
И.М. Смолейчука, И. В. Жогова, Р.А. Фатхутдинова,
Е.П. Голубкова, И. Ансоффа, А. Глухова, П.С.
Завьялова, Г. Л, Багиева, Т.А. Блашенковой,
М.О. Ермоловой, А.П. Градова, В.С. Ефремова,
Т.М. Каретниковой и др.
Практическая часть работы базируется
на данных о финансово-экономической деятельности,
представленных ООО «Ровабо».
Структура курсовой работы имеет следующую
схему: введение, основная часть, состоящая
из трех глав, заключение, списка использованных
источников. Таким образом, исследование
конкурентного анализа и
Глава 1. Конкурентоспособность и ее параметры
1.1 Понятие конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность можно понимать как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкуренции.
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Конкурентоспособность любого товара
может быть определена только в результате
его сравнения с другим товаром
и, следовательно, является относительным
показателем. Она отражает отличие
данного товара от товара-конкурента
по степени удовлетворения конкретной
потребности. Для того чтобы выяснить
конкурентоспособность какого-
Отсюда - под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий.
Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей - тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
Поэтому конкурентоспособность (т.е.
возможность коммерчески
1.2 Параметры, определяющие конкурентоспособность
Для того чтобы товар был приемлемым
для покупателя, он должен обладать
набором определенных характеристик.
Существуют следующие основные параметры,
характеризующие
1. Технические параметры. Они включают:
а) параметры назначения - свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять (например, металлообработка, перевозка грузов, обработка сельхозпродукции);
б) эргономические параметры, характеризующие соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций;
2. Нормативные параметры. Они
характеризуют свойства товара,
регламентируемые
3. Экономические параметры. Они
связаны с затратами
Стремясь к приобретению товара,
в наибольшей степени соответствующего
потребности, покупатель в то же время
придает большое значение всем затратам,
которые будут с этим связаны.
Для него покупка товара означает
лишь исходный пункт удовлетворения
потребности в течение
4. Организационные параметры.
а) систему скидок;
б) условия платежей и поставок;
в) комплектность поставки;
г) сроки и условия гарантий и т.д.
Совокупность организационных параметров также выступает' как важная компонента конкурентоспособности товара.
Повышение уровня конкурентоспособности организаций, оптимизация их функционирования и
элементарное выживание в
Необходимо различать понятия
конкурентоспособность
Под конкурентоспособностью организации
понимается реальная и потенциальная
способность организаций
Повышение уровня конкурентоспособности
организаций, оптимизация их функционирования
и элементарное выживание в рыночной
среде – фундаментальная
· конкурентоспособность
· оценку деятельности организации дает не только потребитель, но и сам предприниматель;
Информация о работе Конкурентоспособность товара, ее основные параметры и их характеристика