Конкурентоспособность товара и направления ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 00:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и методы ее оценки;
- определить конкурентоспособность продукции РУП «МАЗ»;
- разработать направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.

Содержание

Введение 3-4
1. Теоритические основы изучения конкурентоспособности товара. 5-18
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции 5-6
1.2 Факторы конкурентоспособности продукции 6-11
1.3 Методы оценки конкурентоспособности товара 11-18
2. Анализ и оценка конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ» 18-29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18-23
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ» 24-29
3. Выводы и рекомендации 30-36
Список используемой литературы и источников. 36-37

Вложенные файлы: 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия на примере РУП МАЗ .doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Основными поставщиками большегрузной автотехники на рынке  СНГ являются. ОАО «КамАЗ», РУП  «МАЗ», A3 «Урал», АМО «ЗиЛ», ХК «КрАЗ» и производители западных фирм. С  учетом всех поставщиков большегрузных  автомобилей рынок СНГ увеличился по сравнению с прошлым годом на 17,4 %.

Лидер продаж грузовой автотехники  КамАЗ в 2006 году реализовал на 7266 автомобилей  больше по сравнению с 2005 годом. У  МАЗа и УралАЗа темп роста по автомобилям  грузоподъемностью больше 5 т. составил соответственно 104,6% и 119,6%.

Так как рынок СНГ имеет тенденцию увеличения, а на 2007 год емкость рынка составила примерно около 80 000 шт. грузовых автомобилей (в 2006 г. продано 69 727 шт.), то предстоит борьба за долю рынка между основными производителями автотехники и поставщиками импортных автомобилей.

Наибольшую долю экспорта автомобилей в дальнее зарубежье (41,34%) занимает МАЗ. На втором и третьем  местах находятся КамАЗ и УралАЗ.

Главным рынком сбыта  для автомобилей МАЗ была и  остается Россия. РУП «МАЗ» поставляет на данный рынок около 75% своей продукции.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Алексенко В.В. Инновационные стратегии компаний как фактор национальной конкурентоспособности. М.: Научная книга, 2006. 136 с.
  2. Алесин А. Отгрызли и сверху, и снизу // Белорусы и рынок. 25.02.2008. №8.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2005. - 703 с.
  4. Байнев В. Ф. Экономика региона: учеб. пособие для вузов / В. Ф. Байнев, С. А. Пелих; под общ. ред. С. А. Пелиха. Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. 269 с.
  5. Браерти Э. Бизнес-маркетинг: пер. с англ. / Эдвард Браерти, Роберт Эклс, Роберт Ридер. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2007. 732 с.
  6. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учеб. 2-е изд., испр. М., ИНФРА-М, 2005. 212 с.
  7. Быков В.А. Формирование конкурентоспособности инновационного продукта: концепция, методы обеспечения // Промышленная политика в Российской Федерации. 2006. № 9. С. 30-42.
  8. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность" Мн.: БГЭУ, 2003. 103 с.
  9. Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. 2005. N5.С.59-65.
  10. Гилберт А. Маркетинговые исследования СПб: Издательство «Питер»,2005. 752с.
  11. Говорова, Н. Конкурентоспособность — основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 4. С. 24—29.
  12. Гордон Я.Целевая конкуренция: пер. с англ. / Ян Гордон. М.: Вершина, 2006. 367 с.
  13. Дробышева Л.А.Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия // Справочник экономиста. М.: 2006. № 5. С. 32-36
  14. Конина Н.Ю. Слияния и поглощения в конкурентной борьбе международных компаний: монография / Н.Ю. Конина. М.: Проспект, 2005. 152 с.
  15. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. 6. С.59-68.
  16. Крылович, И. Взвешивая риски // Белорус. рынок. 2005. № 36.
  17. Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб.пособие. М.: Дашков и К, 2005. 293с.
  18. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2005. – 304 с.
  19.  

 

2

9


Информация о работе Конкурентоспособность товара и направления ее повышения