Конкурентоспособность турфирмы «1001 тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2012 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является исследование и оценка конкурентоспособности турфирмы и разработка рекомендаций по ее повышению.
Задачами в курсовой работе являются изучение:
- изучение понятия конкурентоспособности предприятия;
- рассмотрение особенностей конкуренции на туристическом рынке;
- краткая характеристика предприятия «1001 тур»;
- рассмотрение внешней и внутренней среды «1001 тур»;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг конк.docx

— 72.87 Кб (Скачать файл)

4.                 Лицензия ТД№0034174. 
 
В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются  стандартизация турагентской деятельности, а также объектов туристической индустрии, сертификация туристического продукта. 
В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи.  Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.  Туристическая организация «1001 тур» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в то же время, фирма «1001 тур», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам. 

Персонал туристической  компании «1001 тур» отвечает следующим  требованиям: 
 
1.                 Знание основных документов Российского законодательства в сфере туризма.

2.                 Знание Федерального закона «Об основах туристской деятельно Российской Федерации», закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей» 
3.                 Знание Международных договоров в Российской Федерации в сфере туризма.

4.                 Знание Международных документов сферы туризма, системы международных стандартов.

5.                 Знание методов управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе. 
6.                 Умение дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы. 
7.                 Владение информацией, необходимой для потребителя. 
8.            Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно-информационные туры. 
9.            Знание должностных обязанностей. 
Организационная структура турфирмы «1001 тур». 
 
Генеральный директор

Менеджеры по туризму

Кассиры

(авиа и ж\д)

Начальник туротдела

Главный бухгалтер

Начальник касс

 
  Рис.1 Организационная  структура

Линейная организация  предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации  характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой  простой подход к группированию  работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и большого размера  организациях линейное деление на части  дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.).    Требуется проанализировать функционирование системы качества со стороны руководства. Систему качества, разработанную в соответствии с требованиями стандарта должно периодически анализировать руководство туристической организации, для того чтобы можно было убедиться, что она удовлетворяет установленным требованиям и эффективна. Результаты подобных анализов используют для подтверждения достижения требуемого качества и эффективности функционирования системы. 
Анализ, проводимый руководством туристического агентства «10001 тур», включает оценку результатов внутренних проверок, проводимых непосредственно руководством. Турфирма «1001 тур» разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии документально оформленную систему качества, обеспечивающую соответствие оказываемой услуги установленным требованиям.

Эта система  включает: 
·   подготовку документально оформленных процедур управления качеством в соответствии с требованиями настоящего стандарта; 
·   эффективное применение документированных процедур и инструкций системы качества. 
Соответствие системы качества установленным требованиям обеспечивается: 
·       наличием планов и руководства по качеству; 
·       определением и приобретением необходимого контрольно-измерительного и технологического оборудования, технологической оснастки, материальных ресурсов и подбором квалифицированных кадров для обеспечения требуемого качества услуг; 
·       определением приемлемых стандартов с точки зрения заложенных в них показателей и требований, включая требования, содержащие субъективный элемент (социологическая оценка удовлетворенности потребителя качеством услуги); 
·       обеспечением соответствия процессов проектирования, предоставления услуги и контроля требованиям документации; 
·       подготовкой отчетов по качеству. 
Туристическая организация «1001 тур» осуществляет внутренние проверки качества с целью выявления соответствия деятельности в области качества запланированных мероприятий и определения эффективности функционирования системы качества. 

Также туристическая  фирма «1001 тур» разрабатывает и  поддерживает в рабочем состоянии  процедуры определения потребностей и проведения обучения всего персонала, ответственного за работы, влияющие на качество. 
Персонал, ответственный за эту работу, имеет соответствующую квалификацию (подтвержденную аттестатом, тестированием), знания и опыт, отвечающие установленным требованиям. Данные об обучении регистрируются. Общее направление качества в турфирме «1001 тур» формулируется в виде цели в стратегическом планировании деятельности туристского предприятия. Внутрифирменные процедуры и ответственность в виде тактичных действий выражаются в структуре ответственности руководящего и исполнительного персонала. 
Рабочие инструкции составляются в виде должностных и производственных инструкций, памяток для исполнительного персонала. 
 В фирме установлена строгая ответственность за работу с такими документами, как предложения исполнителей того или иного участка обслуживания (гидов, методистов, агентов, младших менеджеров.), чтобы программа по улучшению качества туристского продукта постоянно работала. Для этого в такие формы вносятся специальные разделы и не только для исполнителей, но и для руководителей среднего и высшего уровня, определяющие иерархию и сроки ответственности по принятию решений и отчетности по ним. Итак, исходя из всего изложенного, можно определить стратегическое направление работы по обеспечению системы качества туристского обслуживания в фирме «1001 тур»: 
·                   соотнесение оценок качества исполнителя, турагента (партнера) и потребителя; 
·                   организация системы качества, включающей и иерархию ответственности, методы контроля и подготовку квалифицированного персонала по качеству; 
·                   документированный контроль, основанный на постоянной обратной связи по предложениям и новшествам. 
 А теперь рассмотрим стратегию обслуживания на предприятии. 
Каждое предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания - это план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве. 
Стратегия обслуживания туристов в агентстве «1001 тур» затрагивает три главных компонента любого предпринимательства:  
1.Потребности клиентов - Какие нужды и затраты потребителей мы обслуживаем? 
2.Способность кампании - Обладаем ли мы достаточными знаниями и удовлетворить эти опытом, чтобы обслуживать потребности лучше чем кто-либо? 
3.Долгосрочная прибыль - Как мы должны обслуживать, чтобы иметь доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получить достаточную прибыль на вложенный капитал? 
 Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.Характер поведения турфирмы «1001 тур» на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами, которое отвечает требованиям профессионального этикета. Характер поведения компании на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.  
 
2.3 Анализ внешней среды ООО «1001 тур»

Главным в  организации работы турфирмы «1001 тур» является постоянное исследование внешней  среды организации: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты  текущей стратегии; определение  факторов, представляющих угрозу для  текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки  планов. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к турфирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).  
 Угрозы и возможности, с которыми сталкивается турфирма «1001 тур», можно выделить в следующие области: 
1.                Экономические факторы.

Это темпы  инфляции, возможность экономического кризиса, международный платежный  баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. 
2.                Рыночные факторы. 

Рыночная среда  представляет собой постоянную опасность  для турфирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов  населения, уровень конкуренции  в отрасли, изменяющиеся демографические  условия, легкость проникновения на рынок. 
3.                Факторы конкуренции. 

Любая организация  должна исследовать действия своих  конкурентов: анализ будущих целей  и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении  конкурентов и отрасли, в которой  функционируют данные компании, углубленное  изучение сильных и слабых сторон конкурентов. На данный момент у турфирмы «1001 тур» существуют следующие конкуренты, представленные в таблице 14.

Табл.1 Крупнейшие розничные продавцы в 2011 году

Сеть  турагентств

 
Товарооборот 
(млрд руб.)

 
Изменение к 
2010 году 
(%)

Количество 
туристов, 
обслуженных 
только 
российскими 
офисами (тыс. 
человек)

 
Изменение 
к 2010 
году (%)

 
Количество 
агентств во 
всех 
странах 
присутствия

 
Изменение 
к 2010 
году (%)

 
Количество 
городов во 
всех 
странах 
присутствия

 
Изменение 
к 2010 
году (%)

Global Travel

20,07

-4

744

-7

536

10

89

5

Сеть  магазинов 
горящих путевок

11,75

-1

409,8

6

557

12

270

14

Горячие туры

9,78

23

315,26

6

582

11

201

7

Интурист  Магазин 
путешествий

5,46

1

213,116

8

277

14

58

23

Blue Sky

2,71

3

83,55

3

201

32

43

0

1001 тур

1,92

80

103,525

54

117

50

97

56

Мастер  отдыха

0,1

74

32,908

62

71

4

53

8




 

 

 

 

4.                Факторы социального поведения.

Эти факторы  включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, которые могут  быть очень непредсказуемы, что делает этот фактор очень важным для любой  компании.

5.                Международные факторы.

Руководство турагентства «1001 тур», действующего на международном рынке, безусловно, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.  

6.  Поставщики материальных ресурсов 
Турфирма «1001 тур» действует на российском рынке туруслуг и в качестве туроператора, т. е. составителя турпакетов для туристов. Исходя из этого очевидно, что поставщиками материальных ресурсов для компании являются любые организации, в которых она заинтересована и которые имеют отношение к ее деятельности. В плане работы с международными турами, «1001 тур» является турагентом и сотрудничает со всеми крупными туроператорами России по различным направлениям.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Оценка эффективности и рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности ООО «1001 тур»

3.1 Оценка  деятельности ООО «1001 тур»

Судя по Таблице 1 лидер роста рейтинга – «1001 тур». Сети удалось увеличить товарооборот на 80% - до 1,92 млрд. рублей против показателей 2010 года. Количество обслуженных клиентов компании выросло не менее впечатляюще – на 54% и составило 103, 525 тысяч туристов. Офисов у компании в прошлом году насчитывалось 117 – на 50% больше, чем годом ранее. Также сеть заметно – на 56% - увеличила географию своего присутствия в регионах. Теперь «1001 тур» представлен в 97 городах. России. 

Генеральный директор «1001 Тур» Сергей Ватутин в свою очередь заметил, что компания впервые принимала участие в столь авторитетном рейтинге. «Мы гордимся занятой шестой позицией. При этом главный результат для нас – динамика, которую мы сумели продемонстрировать на фоне других игроков рынка. Высокие темпы роста, прежде всего, связаны с расширением географии нашего присутствия. По отношению к 2010-му в прошлом году мы приросли офисами в 40 новых для нас регионах, городах и населенных пунктах России», - сказал глава компании.  
Он также подчеркнул, что на успешное завершение года повлияли мероприятия, направленные на поддержку и развитие существующей сети. «Мы проводили комплексное обучение сотрудников, осуществляли маркетинговую и рекламную поддержку офисов. Она, кстати, была ориентирована на адресное привлечение клиентов. Результаты достигнуты также благодаря нашей политике по продвижению бренда в Интернет. Каждый месяц на эти цели мы тратим около 1 млн.руб.», - подчеркнул г-н Ватутин5. По показателю валовой выручки и количеству проданных туров первое место среди розничных сетей заняла компания Global Travel. За 2011 год офисы, работающие под этим брендом, обслужили около 74 тысяч туристов, получив валовую выручку более 20 млрд рублей. В прошлом году у Global Trade стало на 10% больше точек продаж, но они ситуацию не улучшили. В результате, количество клиентов в сети компании в компании снилось за год на 7, а валовая выручка на 4%.

Снижение валовой  выручки при возросшем количестве точек продаж также отмечается в  сети «Магазин горящих путевок» («МГП»). По итогам 2011 года компания выручила 11,75 млрд рублей. Это на 1% меньше, чем  в 2010 году. Однако количество клиентов за год удалось увеличить на 6%. По мнению экспертов рынка, это говорит  о том, что все больше туристов в 2011 году приобретали туры по «бросовым» ценам. Рост количества проданных пакетов  в «МГП» в два раза ниже, чем  темп пополнения точек продаж сети (+12%). Наилучшие показатели по итогам 2011 года наблюдаются в розничных  сетях, которые заняли нижние строчки  рейтинга: «1001 тур» (шестое место), «Мастер  отдыха» (седьмое место). Этим компаниям  удалось увеличить свою валовую  выручку на 80% и 74% соответственно. При  этом компания «1001 тур» в 2011 году обслужила  на 54% больше клиентов, чем годом  ранее. У «Мастер отдыха» этот показатель вырос на 62%. Примечательно, что за 2011 год темпы роста количества точек продаж у этих сетей отставали от их продуктивности. Если у компании «1001 тур» розничная сеть выросла на 50%, то у «Мастер отдыха» всего на 4%.

В общей сложности, валовая  выручка всех семи сетей агентств составила 51,8 млрд рублей (+4% в сравнении  с 2010 годом). Количество туристов, которые  покупали туры у агентств, работающих под этими брендами, достигло 1,9 млн (+3%).  Это почти 13,5% от всех проданных  туров участников рейтинга операторов, включая данные по крупнейшим игрокам рынка, который были получены путем экспертной оценки. Количество присоединившихся к сетевым брендам агентств за год выросло на 14%. 

Поддержка продаж и продвижение  товара на рынке 
Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения тур фирмами используются различные скидки. «1001 тур» предлагает следующую систему скидок: 
 ·       скидки на праздники; 

·       семейные скидки;

·       групповые;

·       детские; 
 ·       специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);  
 ·       прочие. 
Другим эффективным способом продвижения турпродукта является реклама. Постоянное размещение рекламы турфирмы «1001 тур» происходит в бесплатном журнале «ТУРНАВИГАТОР». Также турфирма выпускает свой собственный журнал «1001 тур» и различные брошюры и каталоги. 
 Всем известно, что фирма, работающая на рынке, должна умело пользоваться в своих целях тремя факторами: продуктом, ценой и рекламой. Для сферы туризма реклама имеет огромное значение. Многие туристические организации на рекламировании своих туров тратят значительную часть собственных ресурсов. Цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать определенным образом (например, связаться с туристическим агентством, запросить дальнейшую информацию, и т.д.).

Информация о работе Конкурентоспособность турфирмы «1001 тур»