Конкурентоспособность турфирмы «1001 тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2012 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является исследование и оценка конкурентоспособности турфирмы и разработка рекомендаций по ее повышению.
Задачами в курсовой работе являются изучение:
- изучение понятия конкурентоспособности предприятия;
- рассмотрение особенностей конкуренции на туристическом рынке;
- краткая характеристика предприятия «1001 тур»;
- рассмотрение внешней и внутренней среды «1001 тур»;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг конк.docx

— 72.87 Кб (Скачать файл)

Таким образом, сильными сторонами  компании являются:

1.  Большой профессионализм и опыт сотрудников. Одним из главных принципов деятельности компании является хорошее обслуживание клиентов.

2.  Большой выбор туристических продуктов. Широкий диапазон цен. Что позволяет компании предоставлять услуги клиентам с различным уровнем дохода, тем самым, увеличивая количество своих клиентов.

3. Преимуществом компании  является то, что она работает  напрямую со многими туристическими  базами, гостиницами, санаториями,  предлагающими отдых и лечение,  в то время как обычные агентства  работают через туроператоров.

4.  Создан собственный имидж, узнаваемый на туристическом рынке.

У компании есть собственный  сайт, где можно получить информацию о фирме и о предлагаемых турах. Большинство туристических агентств имеют свои WEB-страницы, на которых  размещается наиболее свежая и подробная  информация о фирме, её деятельности, предоставляемых услугах, наличии  мест и ценах на туристические  услуги.

 

3.2 Рекомендации по повышению  конкурентоспособности турфирмы

Эксперты делают несколько  выводов по сложившейся на туристическом рынке ситуации. Во-первых, рынок действительно постепенно растет. Конечно, не всегда за счет состоятельных туристов. Тем не менее, данные, полученные по оценке прироста клиентов всех участников рейтинга, примерно соответствуют тем, которые озвучивают по итогам года крупные операторы.

Второй вывод: все  больше агентств стремятся войти  в сети. «Очевидно, что в современных  условиях многие агентства посчитали, что выживать под более раскрученным брендом будет легче. Об этом свидетельствует  динамика прироста новых представительств сетей. Тем не менее, также

видно, что далеко не все присоединившиеся агентства  оправдали надежды компаний», - отметила гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная6.

Задачей деятельности по стимулированию сбыта является побуждение потребителя к покупке предлагаемого  туристического продукта или услуг, к регулярным отношениям с организацией-продавцом.

Туристическая организация  мероприятия по стимулированию сбыта  услуг осуществляет по трем направлениям:

1)  покупатели-клиенты;

2)  продавцы (посредники, агенты, дилеры). Средства стимулирования сбыта, используемые туристическими организациями по отношению к потребителям и организациям-партнерам, одинаковы, однако механизм их использования несколько различен;

3)  персонал туристической организации, продающий турпродукт.

В настоящее время  туристические организации уделяют  огромное внимание формированию прочных  связей с потребителем, созданию круга  постоянных клиентов. Для налаживания  более прочных связей с потребителем и лучшего удовлетворения его  потребностей, создания положительного имиджа туристические организации  используют следующие средства:

1. Введение в отношения  с потребителем дополнительных  финансовых выгод.

2. Использование наряду  с финансовыми выгодами дополнительных  социальных льгот, т.е. укрепление  связей с потребителем путем  изучения запросов и желаний  каждого из них, чтобы затем  персонифицировать предоставляемые  туристические услуги.

3. Подключение к финансовым  и социальным льготам структурных  связей, т.е. для клиентов, часто  пользующихся услугами туристической  организации, предоставляется какая-то  дополнительная услуга в отличие  от иных клиентов.

4. Спонсирование различных  событий, имеющих общественный  резонанс.

5. Торжественное чествование  знаменательных дат, юбилейных  покупателей (100-й покупатель, 1000-й  покупатель и т.д.) и освещение  этих мероприятий в средствах  массовой информации.

ООО «1001 тур» работает на все слои населения. Компания “1001 тур” уже достаточно давно в туристическом  бизнесе и у нее уже есть “собственное лицо” и доверие  в сознании потребителя. Но не все  туристы знают о компании, поэтому  туристическая фирма, как и любое  другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг, для  привлечения к данной фирме клиентов.

Нам необходимо разработать  рекламную компанию, которая не просто рассказала бы потребителю о данной туристической фирме, но и создала  ей больше известности, тем самым  помогла преодолеть страхи и четко  определиться с выбором туристической  фирмы. Мы запускаем информацию, но у нас нет гарантий, что информация будет усвоена. Эффективность такой  рекламы не высока, но если мы сразу  начнём массированную атаку с  использованием PR-акций, мы рискуем  произвести негативное впечатление, то есть мы просто напугаем людей. Мы должны быть уверены, что клиент ознакомлен и понял, о чём мы хотели сказать. И наконец мы должны быть уверены, что реклама пробуждает в респондентах готовность к действиям.

Не следует забывать о сувенирной рекламе. Как правило, все стремятся купить сувенир  на память себе, и что более важно  – привести подарки друзьям. Необходимо максимально использовать те ресурсы, что уже есть: фирменные бланки путевок, фирменные конверты, ручки  – всё к чему можно “прилепить”  фирменные знаки. Можно предложить собирать группу не одному человеку, а  по цепочке. Один человек приводит друга, друг приводит другого, и так пока не сформируем группу. Работает всё  та же система бонусов – чем  больше группа, тем больше привилегий.

Таким образом, предложенные мероприятия повысят имидж ООО  “1001 тур”, а также компания станет более известной и получит  новых клиентов.

Также есть смысл и  далее расширять поле деятельности ООО «1001 тур» за счет франчайзинга, ведь компания достигла выдающихся результатов  именно за счет расширения географии.

Как отмечает Оксана Волканова7, руководитель отдела развития сети турагентств 1001 Тур,  главное отличие работы под маркой 1001 Тур заключается в гарантированном получении действительно работающих механизмов, внедрение которых позволяет планомерно наращивать прибыльность бизнеса.

Каждое агентство  при вступлении в сеть, получает статус эксклюзивного партнера 1001. Это существенно минимизирует конкуренцию  и борьбу за клиента внутри сети. Франчайзинговые партнеры получают повышенную комиссию туроператоров, гарантированную договорами 1001 Тур с партнерами.  Огромное внимание мы уделяется высокому качеству предоставляемых услуг по всей сети, поэтому обязательным условием работы под этой маркой является обучение как менеджеров, так и владельцев бизнеса. Особое место в обучении компания уделяет законодательной базе, необходимой для качественного предоставления туристических услуг.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении следует  сказать, что в результате первой задачи было дано понятие «конкурентоспособность предприятия», которое имеет свою специфику. В результате второй задачи была выявлена сущность и инфраструктура туристского рынка. Под инфраструктурой  туристского рынка понимают совокупность туристских предприятий, к которым  относятся: средства размещения, объекты  общественного питания, средства транспорта, обслуживающего туристов и объекты  познавательного, оздоровительного, культурно-исторического, развлекательного характера, а так  же объекты иного назначения, используемые при предоставлении туристских услуг. В результате третьей задачи была проанализирована туристская фирма  «1001 тур», были рассмотрены ее основные туристские направления. В результате четвертой задачи произведен анализ внешней и внутренней среды. В  результате пятой и шестой задач  мы выяснили как обстоят дела у  фирмы на рынке конкуренции и  как действовать для дальнейшего  успешного развития, следует сказать, что для дальнейшего развития на туристском рынке необходима более  широкая рекламная деятельность, улучшение качества предоставляемых  услуг и разработка новых турпродуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Александрова А. Ю. Международный туризм. — М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.

2. Балабанов  И. Т., Балабанов А. И. Экономика  туризма: Учебное пособие. М.: советский  спорт, 2005

3. Голубков  Е.П. Современные тенденции развития  маркетинга М.: Маркетинг в России  и за рубежом 2005 8  
4. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия - М.: Финансы и статистика,2008. 

5.  Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме.— Минск.: БРЭУ, 2007. – 174 с.

6.  Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. — М.: Ось-89, 1999. – 178 с.

7.  Квартальнов В.А. Туризм. — М.: Финансы и статистика, 2001. – 214 с.

8.  Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт, 2009.- 246 с.

9.  Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2003. – 186 с.

10.  Портер М. Конкуренция. — СПб.: Вильямс, 2010. – 592 с.

11. atorus.ru

12. kommersant.ru

13. 1001tur.ru

1 Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса:Учебник. М.:Издательство Ось-89, 2001  

2 Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт, 2001.- с. 98

3 Портер М. Конкуренция. — СПб.: Вильяме, 2000. – с 237

4 kommersant.ru

5 1001tur.ru

6 atorus.ru

7 1001tur.ru


Информация о работе Конкурентоспособность турфирмы «1001 тур»