Конкурентоспособность фирмы «Евросеть» в г. Сызрань

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи с этим, проведение анализа конкурентоспособности является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В этом и заключается актуальность данной темы.
Объектом курсовой работы являются исследование фирм - конкурентов, производящих сотовые телефоны, а именно «Связной», «Мегафон», «МТС».
Предметом курсовой работы – непосредственно проведение анализа сотовых телефонов фирм-конкурентов.
Целью исследования данной работы является изучение конкурентоспособности фирмы «Евросеть» и проведение сравнительного анализа по выявлению лидера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность ФИРМЫ……………………………...............4
Сущность конкурентоспособности фирмы…………............................4
Методы конкуренции……………………………………………………7
Маркетинговые модели описания конкурентных рынков….….............9
Конкурентные стратегии в маркетинге………………………………..15
анализ конкурентоспособности ФИРМЫ «Евросеть» ...…21
2.1 Товарная конкурентоспособность ….…................................................21
2.1.1 Ассортимент….…..............................................................................21
2.1.2 Ценовая политика….…......................................................................22
2.1.3 Политика качества обслуживания….…...........................................24
2.1.4 Политика дополнительных услуг….…............................................26
2.1.5 Каналы распределения….…..............................................................27
2.1.6 Реклама….….......................................................................................29
Список используемой литературы...................................................32
Заключение.....................................................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг2 новое.doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

  1. Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность ФИРМЫ……………………………...............4
    1. Сущность конкурентоспособности фирмы…………............................4
    2. Методы конкуренции……………………………………………………7
    3. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков….….............9
    4. Конкурентные стратегии в маркетинге………………………………..15
  2. анализ конкурентоспособности ФИРМЫ «Евросеть» ...…21

2.1 Товарная конкурентоспособность  ….…................................................21

2.1.1 Ассортимент….…..............................................................................21

2.1.2 Ценовая политика….…......................................................................22

2.1.3 Политика качества обслуживания….…...........................................24

2.1.4 Политика дополнительных  услуг….…............................................26

2.1.5 Каналы распределения….…..............................................................27

2.1.6 Реклама….….......................................................................................29

Список  используемой литературы...................................................32

Заключение.....................................................................................................33

 

Введение

 

Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с  препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры  рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».

Конкуренция – (от лат. concurrere – сталкиваться) – это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях  обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.

Каждая компания, которая  хочет иметь шансы выстоять в  случае каких-либо существенных изменений  в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи с этим, проведение анализа конкурентоспособности является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В этом и заключается актуальность данной темы.

Объектом курсовой работы являются исследование фирм - конкурентов, производящих сотовые телефоны, а именно «Связной», «Мегафон», «МТС».

Предметом курсовой работы – непосредственно проведение анализа сотовых телефонов фирм-конкурентов.

Целью исследования данной работы является изучение конкурентоспособности фирмы «Евросеть» и проведение сравнительного анализа по выявлению лидера.

 

1. Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

 

    1.   Сущность конкурентоспособности фирмы

 

Одним из важнейших признаков  рынка является конкуренция как  форма взаимного соперничества  субъектов рынка и механизм регулирования  общественного производства. Это - общественная форма столкновения субъектов рыночного  хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов. В экономике конкуренция выполняет ряд функций: выявляет и устанавливает рыночную стоимость товара; сводит конкретный труд к общественно необходимому; содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством.

Посредством конкуренции  происходит распределение не только факторов производства, но и доходов  в соответствии с вкладом и  эффективностью деятельности хозяйствующих субъектов. Эффективное использование ресурсов позволяет производителям получать высокие доходы, при неэффективном использовании ресурсов они несут убытки и могут быть вытеснены с рынка.

Конкуренция выступает  мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства. В РФ началом создания антимонопольного законодательства стал Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 года № 948-1. Этот закон определил недобросовестные методы конкуренции, а именно:

  • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту;
  • введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа

 и места изготовления  товара, его потребительских качеств  и свойств;

  • некорректное сравнение субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых/реализуемых товаров;
  • самовольное использование товарного знака, фирменного наименования.

В законе предусматривается  и ответственность за его нарушение - применение штрафных санкций, уголовная  ответственность.

Отсутствие конкурентной среды делает неэффективным использование  рыночных механизмов. В силу специфического положения монополий в экономике России силой, способной им противостоять является государство. Государственная политика, ставящая пределы и определяющая правила поведения на рынке, должна быть нацелена на усиление регулирующей роли государства в области тарифной политики, ограничения неконтролируемой частной монополии государственной монополией, изменения направления рентных доходов в пользу государства, на согласование действий федеральных и региональных решений.

Как и всякое явление, конкуренция имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны  конкуренции: конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности; конкуренция требует совершенствовать технику и технологии; конкуренция  стимулирует повышение качества товара; конкуренция заставляет снижать затраты (и цены); конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар; конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса; конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав); конкуренция вводит новые формы управления.

Отрицательные стороны  конкуренции: при конкуренции наблюдается  беспощадность и жестокость по отношению  к неудачнику; многочисленность «жертв»  в виде банкротств и безработицы.

Существует шесть видов конкуренции:

  • функциональная конкуренция - базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;
  • видовая конкуренция - это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;
  • предметная конкуренция - это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;
  • ценовая конкуренция - снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;
  • скрытая ценовая конкуренция бывает двух видов: продажа личного товара по цене конкурента; снижение цены потребления товара;
  • незаконные методы: антиреклама товаров конкурентов; производство товаров имитаторов (подделка).

Содержание конкуренции  раскрывается в понятиях «конкурентного»  и «неконкурентного» рынков. При рассмотрении основных видов конкуренции применительно к рыночной структуре можно выделить четыре модели рынка: чистая (совершенная) конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; чистая монополия. Возможности покупателей и продавцов равны только при чистой конкуренции. При всех остальных типах рынков влияние продавцов оказывается больше влияния покупателей, достигая минимума при чистой монополии.

Подводя итог рассмотрению понятия «конкуренция» на современном  этапе, следует заключить, что конкуренция - это борьба между товаропроизводителями, поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство. Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.

1.2.Методы конкуренции

 

 

В экономической литературе принято разделять конкуренцию  по ее методам на:

  • ценовую (конкуренцию на основе цены);
  • неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости)

Ценовая конкуренция  восходит к временам свободного рыночного  соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым  разнообразным ценам.

Снижение цены было той  основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал  к себе внимание и в конечном счете  завоевывал себе желаемую долю рынка.

В современном мире ценовая  конкуренция утратила такое значение в пользу неценовых методов конкурентной борьбы. Это не означает, конечно, что на современном рынке не используется «война цен», она существует, но не всегда в явной форме. Дело в том, что «война цен» в открытой форме возможна только до того момента, пока фирма не исчерпает резервы снижения себестоимости товара. В целом, конкуренция в открытой форме приводит к снижению нормы прибыли, ухудшению финансового состояния фирм и, как следствие, к разорению. Поэтому фирмы избегают вести ценовую конкуренцию в открытой форме. Применяется она в настоящее время обычно в следующих случаях:

  • фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми в сфере неценовой конкуренции у аутсайдеров нет ни сил, ни возможностей;
  • для проникновения на рынки с новыми товарами;
  • для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.

При скрытой ценовой  конкуренции фирмы вводят новый  товар с существенно улучшенными  потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.

Неценовая конкуренция  выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара ( фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).

К числу неценовых  методов относятся все маркетинговые  методы управления фирмой.

К незаконным методам  неценовой конкуренции относятся:

  • промышленный шпионаж;
  • переманивание специалистов, владеющих производственными секретами;
  • выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству, а потому обычно на 50% дешевле;
  • закупка образцов с целью их копирования.

Можно выделить следующие  основные направления конкурентной деятельности фирмы:

  • Конкуренция в области рынков сырья за завоевание позиций на ресурсных рынках с целью обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами, перспективными материалами, высококвалифицированными специалистами, современной техникой и технологией с целью обеспечения более высокой, чем у конкурентов, производительности труда.

В качестве конкурентов предприятия на сырьевых рынках выступают в основном фирмы-производители продуктов-аналогов, использующие в своем производстве аналогичные материальные ресурсы, технологию, трудовые ресурсы;

  • Конкуренция в области сбыта товаров и/или услуг на рынке;
  • Конкуренция между покупателями на сбытовых рынках.

В зависимости от интенсивности  конкуренции в этой среде фирма  прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.

Информация о работе Конкурентоспособность фирмы «Евросеть» в г. Сызрань