Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить социально-экономическую роль конкуренции и контроля в маркетинге на основе изучения теоретико-методологических основ данных категорий и разработать программу маркетинговых коммуникаций в отношении вкусовых товаров.
1 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА
1.1Конкуренция: содержание понятия, социально-экономическая роль
1.2 Показатели, раскрывающие конкурентоспособность продукции, товара, услуги
2 КОНТРОЛЬ В МАРКЕТИНГЕ
2.1 Объекты маркетингового контроля
2.2 Виды маркетингового контроля
2.3 Характеристики эффективного контроля, обратные связи в системе контроля маркетинга
Практическая часть
3 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
5) При единовременной покупке от 1000 руб. выдается подарок – 50 гр. пробная коробочка белого китайского чая с фруктами и билет в кинотеатр.
3.2 Реклама
Так как реклама в современном мире – первый спутник бизнеса и двигатель торговли, сеть магазинов «Плантация» будет рекламировать свою продукцию и свои магазины следующим образом:
1 Публикация рекламных листовок для раздачи промоутерами на улицах города, как показано на рисунке 10.
Рисунок 10 - «Рекламная листовка»
2 на рисунке 11 показан рекламный штендер, который будет установлен напротив входа в ТЦ.
Рисунок 11 - Уличный рекламный штендер
3 Планируется провести
4 Публикации, например, в журнале «Телесемь», газете «Спрос». Планируется напечатать статью в журнале следующего содержания:
«В течение тысячелетий любители чая ценили его за освежающий вкус и целебные свойства. Однако лишь совсем недавно исследованиями было научно доказано, что чай приносит огромную пользу всему организму:
Профилактика рака - относительно низкая заболеваемость раком в азиатских странах, где регулярно пьют зеленый чай, в последнее время стала объектом исследования сотен научных работ. Полученные результаты заставляют предположить, что чай каким-то образом помогает организму сопротивляться многим видам рака, включая рак мочевого пузыря, молочных желез, толстой кишки, пищевода, поджелудочной железы, прямой кишки и желудка.
Здоровое сердце - в ряде научных работ высказывается предположение, что у активных потребителей чая (тех, кто выпивает две-три чашки зеленого или черного чая каждый день) на 56% больше шансов выжить после сердечного приступа, чем у тех, кто вообще не пьет чая.
Кроме того, антиоксиданты, содержащиеся в чае, не дают липопротеинам низкой плотности (”плохому” холестерину) накапливаться в сосудах. Таким образом, потребители чая менее подвержены сердечным заболеваниям.
Борьба с лишним весом - антиоксидант ЭГКГ (эпигаллокатехин галлата), обнаруженный в зеленом чае, помогает организму сжигать жир. Исследования швейцарских ученых показали, что те участники эксперимента, которые ежедневно выпивали количество зеленого чая, эквивалентное двум чашкам, дополнительно сжигали 80 калорий без повышения частоты сердечных сокращений.
Здоровая печень - ученые предположили, что зеленый чай помогает печени двумя способами: стимулируя иммунную систему и смягчая действие вредных токсинов, таких как алкоголь и сигаретный дым.
Крепкие зубы - азиатские врачи издавна отмечали позитивное влияние зеленого чая на здоровье полости рта. Сейчас эта древняя гипотеза доказана в современной научной и медицинской литературе; исследования объясняют, как зеленый чай борется с бактериями, вызывающими кариес. Зеленый чай также содержит фтористые соединения, которые помогают предотвратить кариес.
Другие возможные плюсы для здоровья - поиск полезных для здоровья свойств чая продолжается. Например, в одном из многообещающих исследований показано, что употребление чая может стимулировать нервные клетки к более интенсивной выработке протеина apo-A, который, предположительно, замедляет развитие старческого слабоумия, наступающего в результате болезни Альцгеймера.
Ежедневно выпивайте хотя бы две чашки объемом 230 мл черного, зеленого или белого чая. Заваривайте белые чаи в течение 1-3 минут, зеленые - в течение 3-5 минут, а черные - в течение 4-6 минут, чтобы извлечь максимальную пользу из действия антиоксидантов.
Пейте свежезаваренные чаи высокого качества, как те, что предлагает сеть магазинов «Плантация» (горячие или со льдом). Тогда вы сможете быть уверены, что пьете чай с максимальным количеством антиоксидантов, которые разрушаются в растворимых чаях под действием дополнительной обработки.
котором можно разместить подробную информацию:
Итак, совершенно ясно, что без профессионально подготовленной и четко реализованной маркетологами стратегии маркетинговых коммуникаций и стимулирования в отношении продаж чая и чайных напитков, выиграть в конкурентной борьбе на этом рынке практически невозможно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в курсовой работе исследование позволяет сформулировать ряд обобщающих выводов и рекомендаций или предложений.
В рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха товара. Это многоаспектное понятие, означающее и соответствие товара условиям рынка, и требованиям потребителей, и различным условиям его реализации, и уровня затрат потребителя за период эксплуатации.
Всякий товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара, предприниматель должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.
Процесс контроля - это заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающий этап процесса принятия и реализации управленческого решения. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, а так же адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Функция контроля играет важную роль в реализации и обеспечении маркетингового процесса. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
В практической части разработана стратегия маркетингового стимулирования на примере сети магазинов чая и чайных напитков «Плантация». Предложены оптимальные варианты для стимулирования сбыта и привлечения клиентов в магазины, описаны действия рекламного характера, подходящие для чайного магазина, размещенного на территории торгового центра.
Таким образом, будущим специалистам в сфере коммерции следует особое, постоянное и системное внимание уделять вопросам и проблематике конкуренции, контроля в маркетинге и эффективного применения стратегий коммуникации и стимулирования продаж, иначе предприятию, в котором они трудятся, просто не выдержать в условиях современной жестко конкурентной среды бизнеса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Анкета для проведения опроса потенциальных покупателей
№ |
Вопрос |
Ответ | ||
Да |
Нет |
Прочее | ||
1 |
Кто в Вашей семье обычно принимает решение о покупке чая?
|
|||
2 |
Какой чай Вы и Ваша семья пьете?
|
|||
3 |
Как часто Вы совершаете покупку чая?
|
|||
4 |
Где Вы обычно совершаете свои покупки?
|
|||
5 |
Как часто Вы лично пьете чай?
|
|||
6 |
Ваши предпочтения по стране-производителю чая?
|
|||
7 |
Чай в какой упаковке Вы предпочитаете?
|
|||
8 |
При покупке чая вы чаще всего ориентируетесь на:
|
|||
9 |
Любите ли вы экспериментировать с выбором чая или постоянно придерживаетесь выбранной марки? |
|||
10 |
Какова для Вас приемлемая цена для 100 гр. чая? (руб.) |
Благодарим за участие в опросе! Ваше мнение очень важно для нас!