Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:15, контрольная работа

Краткое описание

Дайте определение следующим понятиям:
А) Организация маркетинга;
Б) Маркетинговая информационная система;
В) Конкурентное положение.
Организация маркетинга
1. Разработка миссии и определение цели фирмы.
2. Стратегический анализ и диагностика.
3. Стратегический выбор. Разработка стратегии.
4. Определение механизма контроля.

Содержание

Задание №1…………………………………………………………….стр.2
Задание №2…………………………………………………………….стр.6
Задание №3…………………………………………………………….стр.18
Задание №4…………………………………………………………….стр.19
Задание №5…………………………………………………………….стр.20
Библиография………………………………………………………….стр.21

Вложенные файлы: 1 файл

управление маркетингом.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

Оценка  конкурентной позиции фирмы

Оценка конкурентной позиции фирмы позволяет определить насколько сильна сегодняшняя конкурентная позиция фирмы, какое изменение  конкурентной позиции можно ожидать  при использовании сегодняшней  стратегии, каков ранг фирмы относительно ключевых соперников в каждом важном компоненте конкурентной силы и отраслевом ключевом факторе успеха, каковы перечень конкурентных преимуществ фирмы и возможность фирмы защищать свою позицию.

Для оценки конкурентной позиции фирмы используются балльные оценки по ключевым факторам успеха. При этом производится взвешивание оценок таких факторов для фирмы и ее соперников.

Общее правило: компания должна накапливать свои конкурентные сильные стороны и защищать свои конкурентные слабости, строя стратегию на сильных сторонах и предпринимая действия по устранению ситуации со слабостями. В то же самое время рейтинг сильных сторон соперников показывает, откуда можно ждать их атак и, наоборот, где они слабее. Если компания имеет конкурентные сильные стороны там, где соперники относительно слабы, то можно предпринять действия по эксплуатации этого обстоятельства

Gap Analysis — это комплексное аналитическое исследование, изучающее несоответствия, разрывы между текущим состоянием компании и желаемым. Этот анализ также позволяет выделить проблемные зоны ("бутылочное горлышко"), препятствующие развитию, и оценить степень готовности компании к выполнению перехода от текущего состояния к желаемому.

Эти разрывы  в общем виде могут включать:

  • Разрыв между рыночным предложением компании (в самом широком смысле) и существующим на рынке уровнем спроса
  • Разрыв между текущей деятельностью или бизнес-процессами и их характеристиками, и видением того, как должно быть в идеале или с точки зрения руководства.
  • Разрыв между действительными целями и задачами работы компании в целом и сотрудников в частности с одной стороны и с другой стороны — теоретически необходимыми целями и задачами
  • Разрыв между текущими показателями работы и лучшими показателями в отрасли (benchmarks)

Говоря о GAP-анализе, как правило понимают набор мероприятий, позволяющих делать выводы о несоответствии внутренней среды маркетинга внешнему окружению или о внутренних несоответствиях. Это может быть, например, между планами руководства и пониманием исполнителей, а также несоответствие ассортимента структуре спроса, несоответствиие продукции аналогичной продукции конкурентов, несоответствие восприятия продукции и её отдельных качеств по сравнением с восприятием продукции конкурентов, можно говорить также и о ГЭП-анализе различий между идентичностью бренда и его восприятием.

Цель GAP-анализа в том, чтобы выявить те рыночные возможности и возможности компании, которые могут стать для компании эффективными рыночными преимуществами.

Другими словами ГЭП-анализ  позволяет максимально реализовать внутренний потенциал компани (малоиспользуемый, скрытый), максимально используя внешние возможности. Кроме того, ГЭП-анализпозволяет снять проблемные ситуации внутри компании, разрешить противоречивые требования подразделений, например, технологов и маркетологов.

GAP-анализ  может применяться как в повседневной практике в целях повышения эффтекивности работы отдельных направлений компании, так и в процессе стратегического планирования. В последнем случае применение ГЭП-анализа наиболее эффективно, так как позволяет реально оценить достижимость и эффективность планируемых целей и задач до того, как они будут согласованы, утверждены и на них будут выделены финансовые средства.

GAP-анализ это сравнение текущей ситуации в организационной структуре предприятия с желаемым положением дел в будущем, а также на основе собранной информации оценка возможности для организации понимания путей достижения задач и собственно их принципиальной достижимости. Сначала намечается схема улучшений, затем разрабатывается желаемое состояние (с точки зрения внешних и внутренних покупателей). На следующем этапе разрабатывается детальноая программа развития компании в желаемом направлении. В простых случаях достаточно разработать последовательность действий (1, 2, 3...), в более сложных приходится задействовать более сложные организационные формы — проектные группы, тестирование решений, разработка различных вариантов, макетов и т.д.

Сначала разрабатываеся прогноз касательно изменений объемов спроса и (или) поставок сырья, материалов в будущем. Если прогнозы неодназначны и допускают множественность вариантов развития событий, то для каждого варианта необходимо разработать отдельный сценарий.

Наиболее часто  применямый вариант GAP-анализа — в том, чтобы преодолеть разрывы между поставками сырья и продажами.

Виды разрывов.

Основные категории  разрывов:

  • Рынок
  • Качество продукции, обслуживания
  • Организационные
  • Руководство бизнесом
  • Бизнес-процессы
  • Информационные технологии

Разрыв

Описание

РЫНОЧНЫЕ РАЗРЫВЫ

GAP коммуникаций

Разрыв между  фактически оказнной услугой, купленным  товаром и коммуникацией по поводу качества этих услуги или товара

GAP оценки клиентом качества услуги

Ожидания основываются на собственном опыте и знаниях  клиента и сравниваются с результатом — восприятием фактически оказанной услуги, купленного товара

GAP реализации

Разрыв между  стандартами обслуживания и фактически оказываемой услугой, продаваемым  товаром

Рыночный GAP

Разрыв между  производимой продукцией или оказываемыми услугами с одной стороны и с другой стороны — неудовлетворяемыми потребностями и ожиданиями клиентов.

А также несоответствие ассортимента структуре спроса, несоответствиие  продукции аналогичной продукции  конкурентов, несоответствие восприятия продукции и её отдельных качеств по сравнением с восприятием продукции конкурентов, можно говорить также и о GAP-анализе различий между идентичностью бренда и его восприятием.

Конкурентный GAP

Разрыв методу текущими преимуществами компании и возможностями конкурентов, сравнение характеристик продуктов и компаний конкурентов с учетом важности факторов.

GAP реализации

Разрыв между  восприятием продукции компании клиентами и реальными характеристиками продукта

Имиджевый GAP

Разрыв между  имиджем компании и восприятием  продуктов

GAP ценности

Разрыв между  ожиданиями от продукции клиентов и  их восприятием реальной продукции  компании

GAP выполнения

Разрыв между  планами высшего руководства  и восприятием продукции клиентами

   

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАЗРЫВЫ

GAP понимания клиентов

Разрыв между ожиданиями клиентов от продукта или услуги и восприятием менеджеров ожиланий клиентов

Производственный    GAP

Разрыв между  фактическим производством с  одной стороны и с другой стороны:

  • имеющимися резервами: неполная занятость сотрудников, наличие свободных мощностей и производственных площадей и т.д.
  • потенциальными ресурсами: реорганизация структуры, обучение персонала, переналадка оборудования, повышение эффективности работы оборудования, повышение экономичности и т.д.

GAP вовлеченности

Разрыв между планами высшего руководства и реальной ситуацией

GAP отношения

Разрыв между  видением, планами, установками высшего  руководства и пониманием исполнительного  звена компании

GAP планирования

Разрыв между  пониманием и отношением сотрудников  исполнительного звена и реальной ситуацией

GAP понимания

Разрыв между  пониманием и отношением сотрудников  исполнительного звена и восприятием  клиентов

GAP стандартизации

Разрыв восприятия менеджментом ожиданий клиентов и внутренних стандартов оказываемых услуг, производимых товаров

   

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ  РАЗРЫВЫ

GAP стратегия— реализация

Разрыв между  стратегическими планами и их реализацией

GAP нормативов

Разрыв между  планами высшего руководства  и ожиданиями от продукции клиентов


 

 

ПИМС-анализ, или анализ влияния выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности (PIMS — the Profit Impact of Market Strategy), основан на использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических (таких, как рыночная доля, качество продукта, вертикальная интеграция) и ситуационных (скорость роста рынка, стадия развития отрасли, интенсивность потоков капитала) переменных с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличность. Цель проведения данного анализа заключается в определении того, какие стратегии следует выбирать в конкретных рыночных условиях. Этот метод основан на результатах анализа более 1000 конкретных СХЕ более чем 150 больших и малых компаний.

Были построены  уравнения множественной регрессии, связывающие показатели прибыльности и наличных денег с различными переменными величинами. При использовании данного подхода в расчет принималось 37 факторов. Переменные величины были сгуппированы в пять классов:

1. Привлекательность  рыночных условий:

скорость роста  отрасли в долгосрочной перспективе (4—10 лет);

скорость роста  отрасли в краткосрочной перспективе (до трех лет);

стадия жизненного цикла продукта.

2. Сила конкурентных  позиций:

рыночная доля;

относительная рыночная доля;

относительное качество продукта;

относительная ширина продуктовой линии.

3. Эффективность  использования инвестиций:

интенсивность инвестиций (суммарные инвестиции, отнесенные к объему продаж, и суммарные  инвестиции, отнесенные к добавленной  стоимости);

интенсивность основного капитала (отношение основного  капитала к объему продаж);

вертикальная  интеграция (отношение добавленной  стоимости к объему продаж);

процент использования  производственных мощностей.

4. Использование  бюджета по следующим направлениям:

затраты на маркетинг  по отношению к объему продаж;

затраты на НИОКР по отношению к объему продаж;

затраты на новые  продукты по отношению к объему продаж.

5. Текущие изменения  в положении на рынке:

 изменение  рыночной доли.

Были получены результаты, показывающие, что прибыльность (отношение величины прибыли к  инвестициям до уплаты налогов) увеличивается по мере роста показателя относительной рыночной доли конкретных целевых рынков. Так, средний показатель прибыльности при показателе рыночной доли меньше 10% составлял около 9%. В среднем разница в 10% в показателе рыночной доли приводила к разнице в 5% показателя прибыльности. Бизнесы с рыночной долей около 40% в среднем имели показатель прибыльности в 30%.

Однако в  дальнейшем в других исследованиях  было приведено много фактов, противоречащих полученным результатам — в частности, касающимся высокоприбыльных бизнесов, имевших низкие значения показателей рыночной доли .

Следующий вывод  заключается в том, что компании, выпускающие более высококачественные по сравнению с конкурентами продукты, являются и более высокоприбыльными. Более того, высокое качество повышает уровень лояльности потребителей, предохраняет компанию от ценовых войн и способствует повышению показателя рыночной доли. Иначе говоря, реклама никогда не заменит качество продукта.

Компании, предоставившие данные для анализа, помимо результатов расчетов и рекомендаций общего характера, также получали прогнозные оценки относительно того, что произойдет в долгосрочной и краткосрочной перспективе при проведении определенных стратегических изменений.

К сожалению, данный анализ не укладывается в относительно простые, доступные для достаточно широкого круга пользователей, методики.

 

Термин «портфолио», возникший в сфере финансов, означает «оптимальный с точки зрения сочетания риска и доходности набор инвестиций». Применительно к предприятию портфолио-анализ представляет собой распределение его деятельности по отдельным стратегиям относительно продуктов и рынков. Это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет потенциальные возможности на рынке и формирует новые стратегии.

Портфельный анализ — это инструмент, с помощью  которого предприятие оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления и прекращения или сокращения инвестиций в неэффективные проекты. Таким образом он обеспечивает ясное представление о затратах и прибыли диверсифицированной фирмы.

Основным приемом  портфельного анализа является построение двумерных матриц, с помощью которых бизнес-единицы или отдельные продукты сравниваются между собой по таким критериям, как темпы роста продаж, стадия жизненного цикла, доля рынка. Разнятся методики наборами переменных, однако в любом случае это двухмерные матрицы, в которых по одной оси фиксируются значения внутренних возможностей фирмы, по другой — внешние факторы.

Портфельный анализ позволяет решить следующие задачи:

согласование  бизнес-стратегий разных производственных подразделений предприятия, обеспечивающее при этом равновесие в их развитии;

распределение ресурсов между подразделениями;

анализ портфельного баланса;

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"