Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:19, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
I.Теоретическая часть…………………………………………….……..……...4
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия
«маркетинг». В чем его задача?................................................................4
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж
и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………….…....8
II.Практическая часть……………………………………………………...…...12
Заключение………………………………………………… ………………… 13
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контр. по маркетингу.docx

— 38.59 Кб (Скачать файл)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по Маркетингу на тему:

                                       «Вариант № 1 »

 

 

 

                                                                                                 Исполнитель:

                                                                         

                                                                          специальность        ФК

                                                                          группа                      5

                                                                        

                                                                       Руководитель:

                                                                        

 

 

 

Оглавление.

Введение………………………………………………………………………...3

I.Теоретическая часть…………………………………………….……..……...4

1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия

«маркетинг». В чем его  задача?................................................................4

2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж

и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………….…....8

II.Практическая часть……………………………………………………...…...12

Заключение…………………………………………………  ………………… 13

Список использованной литературы…………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг является одним  из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг  с целью покупки продукции  потребителем.

В настоящее время во многих странах с рыночной экономикой созданы  национальные институты по вопросам маркетинга, развитая сеть школ и курсов при университетах. Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы и т. д.

В нашей стране в условиях перехода к рыночным отношениям необходима подготовка специалистов по маркетингу, изучение курса маркетинга в высших учебных заведениях. Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворение общественных потребностей и совершенствование механизма товарно-денежных отношений.

В данной контрольной работе необходимо рассмотреть содержание и понятие маркетинга, идею его  возникновения, а также жизненный  цикл товара и изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара. Актуальность данной темы очень велика, так как предпринимательский мир строит свою деятельность, опираясь на маркетинг и подчиняясь основному ключевому требованию – производить только то, что реализуется, а не продавать то, что производится, поскольку главная задача цивилизованного общества – удовлетворять спрос потенциальных потребителей.

 

I. Теоретическая часть.

1. Идея возникновения  маркетинга. Содержание понятия  «маркетинг». В чем его задача?

Переход экономики нашей  страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нас  метода, как маркетинг.

Еще недавно слово “маркетинг”  можно было услышать только в узком  кругу специалистов по зарубежному  рынку. Слово маркетинг является производным от английского слова  “market”, что в переводе на русский  язык обозначает “рынок”. Он охватывает все то, что связано с работой  по рынку.

Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США  на рубеже ΧΙΧ – ΧΧ столетий. В  основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано  с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров  потребовал исследования конъюнктуры рынка.

В начале ΧΧ в. традиционным было коммерческое понимание маркетинга как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которою производитель  в состоянии выпускать.

Содержание понятия «маркетинг»  определяется стоящими перед ним  задачами. С момента появления  и до наших дней оно менялось по мере изменения условий производства и реализации продукции. С 50-х годов  в странах с развитой рыночной экономикой маркетинг стал рассматриваться  как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг  – это система организации  всей деятельности фирмы или крупной  корпорации по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей  с целью получения высокой  прибыли. Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость  от запросов потребителей. Среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга. Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения.

Роль маркетинга заключается  в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Условие маркетинговых служб  направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его  потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При  этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить  покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к товарной марке.

Маркетинг направлен на поиск  наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели – с запросами покупателей.

Использование маркетинга необходимо при установлении торговых связей с  экономически развитыми странами. Одним  из основных условий успешной деятельности отечественных организаций на мировом  рынке является необходимостью продуманного системного изучения всего арсенала средств борьбы возможных конкурентов, чтобы, во-первых, хорошо знать их сильные  и слабые стороны и учитывать  эти факторы при разработке экспортной политики, во-вторых, эффективно использовать то положительное, что имеется в  конкретных формах и методах их деятельности. Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи:

    • тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей;
    • приспосабливать производство к этим требованиям, выпускать товары, отвечающие спросу;
    • воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.

Эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции:

    • комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности;
    • планирование товарного ассортимента;
    • формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
    • планирование сбытовых операций;
    • управление товародвижением;
    • организация до- и послепродажного обслуживания покупателей;
    • формирование ценовой политики.

Потребность в рыночной концепции  управления в маркетинге стала особенно ощущаться в последнее время, в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным  вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит  отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании  практики учета и прогнозирования  рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет  найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения. Задачи и функции маркетинга не остаются неизменными. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга. Если в индустриальную эру маркетинг ориентировался на массовый спрос, на рынке массового производства, где конкуренция строилась вокруг цен и издержек производства, то в информационную эру производитель должен выпускать прежде всего то, чего еще нет на рынке. При этом конкурентоспособность все более определяется не только возможностью фирмы обновлять ассортимент выпускаемой продукции и услуг, но и умением создавать для себя новый рынок. Поэтому в настоящее время стратегии маркетинга должны опираться на долгосрочный прогноз, а тактика - отражать конъюнктуру и принципы формирования рынка на имеющие товары.

Рассматривая возможность  и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной  экономики, следует отметить, что  в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой  работы. С развитием же рынка в  России формируются условия для  целенаправленной и комплексной  маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной  экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворение общественных потребностей и совершенствование механизма  товарно-денежных отношений.

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а также организаторов производства новых товаров.

 

 

 

 

 

 

 

2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и  прибыли на протяжении жизненного  цикла товара.

В экономической науки явление  периодического колебания объемов  и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим  циклом жизни продукта или коротко  – циклом жизни продукта. Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары – долгожители, но вечного товара нет. Концепция жизненного цикла товара может применяться в отношении вида продукции (например, часы), типа продукции (кварцевые часы), конкретной модели и торговой марки (кварцевые часы Первого часового завода, Москва). Тип и особенно конкретная модель продукции обычно более четко следуют традиционному жизненному циклу, чем вид продукции или торговая марка. Фаза ЖЦТ делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщенность, и спад. (Рис.1).

 

Сбыт и прибыли


в денежном


выражение.


 


                                                                                                                    Сбыт

                                                                                                                         Прибыль


                                  Фаза        фаза выве-   

                                           разра-      дения на        фаза       фаза           фаза            фаза

                                           ботки       рынок            роста    зрелости  насыщения   спада

                                           товара

Убытки и капи-


таловложени                                                       В р е м я

в денежном

выражении

 

                   Рис. 1.  Жизненный цикл товара и кривая связанной с ним прибыли.                                              

Цель  фазы внедрения – создать рынок для нового товара. Темп роста продаж обычно относительно невелик, их объем незначителен, торговля нередко убыточна, маркетинговые расходы невелики, конкуренция, как правило, ограничена. Однако, если спрос на данную группу товара устойчив, а модификация ее незначительна, то фаза введения может практически отсутствовать. Товар либо вообще не реализуется, либо он с первых продаж сразу замещает товар с высоким спросом ( продукты биотехнологии, видеодиски и др. принципиально новые виды продукции).

Фаза  роста – признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет, а за ним и прибыльность. Причем, рост идет быстрее средних показателей по данной отрасли ( родственной группе товаров). В этой фазе ЖЦТ на развитом рынке ныне находятся видеомагнитофоны, портативные магнитофоны, средства индивидуальной связи, средств защиты окружающей среды.

Фаза  зрелости – повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж. Новый товар переходит в разряд традиционных. При этом достигает максимума продаж, существенно снижаются темпы роста прибыли в целом по отрасли. Товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем доходов. Продвижение товара приобретает остроконкурентный характер.

Фаза  насыщения – прекращения роста продаж при некотором росте прибыльности, если достигается значительное снижение издержек производства. В торговых точках имеется обычно полная ассортиментная группа товаров с различными уровнями цен. На этой фазе находится многие виды изделий бытовой электроники и электроники, большая часть продовольствия, металлообрабатывающие станки, автомобили.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"