Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:19, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
I.Теоретическая часть…………………………………………….……..……...4
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия
«маркетинг». В чем его задача?................................................................4
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж
и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………….…....8
II.Практическая часть……………………………………………………...…...12
Заключение………………………………………………… ………………… 13
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контр. по маркетингу.docx

— 38.59 Кб (Скачать файл)

Фаза  спада (упадка) – у производителя происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли. Потребитель теряет интерес к товару, основная масса покупателей – «консерваторы» с низкой платежеспособностью. У изготовителя (продавца) есть три варианта альтернативных направлений деятельности на этой фазе: сократить маркетинговые программы; оживить продукт, изменив его положение на рынке, упаковку; прекратить выпуск продукции.

На Рис.1. приведена типичная схема ЖЦТ. Фактически же, в зависимости от специфики отдельных видов товаров, особенностей спроса на них существуют различные виды ЖЦТ, различающиеся как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных фаз (Рис.2).

Продажи




 


А.традиционный                      Б.Бум, или классический             В. Увеличение


Продажи


 

  Продажи




 


Время            Время        Время


Продажи




 


Г.Продолжительное увлечение.  Д. Сезонность, или мода.       Е. Возобновление.             Ж. Провал


Продажи



 


Продажи



 


   Продажи



 




 

Время                             Время                           Время                         Время


Рис. 2.Виды отдельных жизненных  циклов (по Дж.Эвансу и Б.Берману)

Традиционная кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.

Классическая кривая (бум) описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени (например, напиток  «кока-кола»). Кривая увеличения описывает  товар, с быстрым взлетом и  падением популярности. Продолжительное  увлечение проявляется таким  же образом, за исключением того, что  «остаточный» сбыт продолжается в размерах, составляющих лишь небольшую часть  прежнего объема реализации. Сезонная кривая, или кривая моды, имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени. Кривая возобновления или ностальгии характеризует продукт, на который по истечении определенного времени спрос возобновляется. Кривая провала раскрывает обычно поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха. Переход от одной фазы цикла к другой происходит обычно плавно, без скачков. В силу этого служба маркетинга должна внимательно следить за динамикой продаж и прибыли, чтобы уловить границы фаз и, следовательно, вносить изменения в программу маркетинга, перераспределить маркетинговые усилия, скорректировать структуру комплекса маркетинга. Особенно важно уловить стадию насыщения и еще более – спада, поскольку держать на рынке «большой товар» убыточно (см. Рис. 1). В дополнение к изложенному относительно ЖЦТ отметим также следующие важные моменты.

  • Продолжительность ЖЦТ в целом и его отдельных фаз зависит как от

самого товара, так и  от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия – бале короткий, а наиболее технически совершенные товары – очень короткие ( 2-3 года).

  • Жизненный цикл одного и того же  товара, но на разных рынках

неодинаков. На российском нетребовательном рынке он значительно более длительный, чем, например, в США, Японии, Германии с их развитым конкурентным рынком.

  • С помощью средств маркетинга ЖЦТ на целевом рынке может быть

как продлен, так и сокращен.

 

 

 

 

 

 

 

II. Практическая часть.

 

Тест.

С каким спросом связан ремаркетинг?

а) негативный;

б) снижающийся; 

в) отсутствующий;

г) высокий.

 

Ответ: б) снижающийся.

Сокращение спроса связано  с жизненным циклом товара. Ремаркетинг  направлен на продление жизненного цикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а так же организаторов производства новых товаров.

Использование маркетинга необходимо при установлении торговых связей с  экономически развитыми связями. Одним  из основных условий успешной деятельности отечественных организаций на мировом  рынке является необходимость продуманного системного изучения всего арсенала средств борьбы возможных конкурентов.

В данной контрольной работе было рассмотрена идея возникновения  маркетинга, а так же его содержание и жизненный цикл товара. Эту тему можно отнести ко всем четырем  функциям маркетинга: аналитически-исследовательскую, производственную, сбытовую и управленческую, так как она непосредственно  связана с подбором информации для  производства нового товара, для совершенствования  маркетинговой деятельности, для  улучшения управления маркетингом. Производственная охватывает понятие  товара, определение жизненного цикла. Сбытовая и управленческая следит за процессом сбыта продукции и  управлением производства, а также  маркетинговыми службами.

Роль маркетинга заключается  в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному  спросу.

 

 

 

 

 

                      Список использованной литературы.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"