Контрольная работа по "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы. Такой тип экономического поведения предприятий обычно ассоциируется с маркетингом.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…….…………..3
3. В чем заключается смысл понятий: нужда, потребность, запросы?.................4
13. Что такое маркетинг закрытых систем?..........................................................5
23. Дайте характеристику внешней среды маркетинга.........................................6
33. Дайте определение рынка................................................................................6
43. Перечислите основные этапы исследования рынка…………………..…..........7
53. Что такое емкость рынка и как она определяется?..........................................8
63. Какие факторы определяют конкурентоспособность предприятия?................9
73. Какова роль информации для маркетинговых исследований?.........................9
83.В каких двух направлениях осуществляются маркетинговые исследования?... 10
93.Дайте определение понятия системного маркетингового анализа…………....11
103. Охарактеризуйте международную классификацию товаров………...……....11
113. В чем заключается стадия зрелости ЖЦТ?...................................................12
123. Охарактеризуйте товарный ассортимент и его основные виды……..……...13
133.В каком случае используются комбинированные организационные структуры?13
143. Дайте характеристику маркетинговой стратегической матрицы……………13
153. Перечислите основные цели ценообразования……………………................14
163. Дайте характеристику стратегии «ведомого»………………………...……....14
173. Дайте характеристику и определение товародвижения…………...…….…..15
183. В чем заключается цель продвижения товаров?............................................16
193. В чем состоит суть и значение розничной и оптовой торговли?..................17
203. Дайте понятие рекламы и определите ее роль в маркетинге……….......…..18
213. Дайте характеристику общественной рекламы?...........................................19
223. Дайте характеристику отличия сетевого маркетинга от многоуровневого
мар¬кетинга............................................................................................................20
233. Дайте описание работы системы сетевого маркетинга………….………......21
243. Какую информацию получают специалисты отдела маркетинга при исследо¬вании международного рынка?............................................................................23
Заключение………………………………………………..……………...……..……25
Список использованной литературы………………………………………….…...

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг контрольная вариант№3.docx

— 60.82 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                 Министерство образования и науки  Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Московский государственный  университет технологий и управления

имени К.Г.Разумовского»

Филиал ФГБОУ ВПО «МГУТУ им. К.Г.Разумовского» в г.Мелеуз

(Республика Башкортостан)

  __________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

     

       По дисциплине:     Маркетинг 

     

       На тему:            Вариант №3

 

 

 

Выполнил:

Студент                  2       курса

__________________________

Института:  ЭиБ

Специальность: БУ(С) 080100

Шифр: _____         

Работа сдана  на проверку

Преподаватель: ____________                                                         

Оценка:___________________

 

 

 

                                           

 

                                            

 

Мелеуз – 2013г.





Содержание

 

Введение……………………………………………………………..…….…………..3

3. В чем заключается смысл понятий:  нужда, потребность, запросы?.................4

13. Что такое маркетинг закрытых  систем?..........................................................5

23. Дайте характеристику внешней  среды маркетинга.........................................6

33. Дайте определение рынка................................................................................6

43. Перечислите основные  этапы исследования рынка…………………..…..........7

53. Что такое емкость рынка и  как она определяется?..........................................8

63. Какие факторы определяют конкурентоспособность  предприятия?................9

73. Какова роль информации для  маркетинговых исследований?.........................9

83.В каких двух направлениях осуществляются маркетинговые исследования?... 10

93.Дайте  определение понятия системного  маркетингового анализа…………....11

103. Охарактеризуйте международную  классификацию товаров………...……....11

113. В чем заключается стадия зрелости  ЖЦТ?...................................................12

123. Охарактеризуйте товарный ассортимент  и его основные виды……..……...13

133.В каком случае используются комбинированные организационные структуры?13

143. Дайте характеристику маркетинговой  стратегической матрицы……………13

153. Перечислите основные цели ценообразования……………………................14

163. Дайте характеристику стратегии  «ведомого»………………………...……....14

173. Дайте характеристику и определение  товародвижения…………...…….…..15

183. В чем заключается цель продвижения  товаров?............................................16

193. В чем состоит суть и значение  розничной и оптовой торговли?..................17

203. Дайте понятие рекламы и определите  ее роль в маркетинге……….......…..18

213. Дайте характеристику общественной  рекламы?...........................................19

223. Дайте характеристику отличия сетевого маркетинга от многоуровневого

маркетинга............................................................................................................20

233. Дайте описание работы системы  сетевого маркетинга………….………......21

243. Какую информацию получают специалисты  отдела маркетинга при исследовании международного рынка?............................................................................23

Заключение………………………………………………..……………...……..……25

Список использованной литературы………………………………………….…...26

Введение

 

В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий  является активная деятельность последних  на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм гибко реагировать на все  его требования. Иначе не может  быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность  различных форм и методов продажи  товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы. Такой тип экономического поведения предприятий обычно ассоциируется с маркетингом.  

Маркетинг (от англ. market – рынок) – система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров и услуг от производителя до потребителя.

Современные специалисты в сфере экономики  рассматривают его в более  широком смысле – как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.

Маркетинг возник на рубеже IX - XX в. Качественно  новый этап в развитии маркетинга приходится на 60–80-е гг. Маркетинг  в России на начальном этапе становления  и развития воспринимали преимущественно  как торговую деятельность в широком  смысле слова, т. е. как своего рода систему рыночного распределения.

В условиях рыночных отношений и особенно в  переходный к рынку период маркетинг  является одной из важнейших экономических  дисциплин. От того, насколько правильно  построена система маркетинга, зависит  эффективное функционирование всего народного хозяйства.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный многолетний  опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что маркетинг  в России функционирует в специфических  условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской маркетинговой системы, отвечающей нашим российским реалиям.

В данной работе предпринята попытка охарактеризовать основные понятия маркетинга и разобрать ряд заданных вопросов.

 

3. В чем заключается смысл  понятий: нужда, потребность, запросы?

Социальные  основы маркетинга связаны со следующими понятиями: нужды, потребности, запросы.

Нужда — это испытываемый человеком недостаток в чем-то необходимом. У людей множество самых разнообразных нужд. Их можно разделить на физические — нужда в пище, одежде, тепле и безопасности; социальные — в общении и привязанностях; индивидуальные — потребности в знаниях и самовыражении. Эти нужды не изобретены маркетологами, они обусловлены человеческой природой. Когда нужда не удовлетворена, человек делает одно из двух:

1. либо ищет средство, с помощью которого нужду можно удовлетворить;

2. либо  старается снизить потребность  в ее удовлетворении.

В промышленно  развитых странах люди стараются  найти или создать предметы, которые  помогли бы им удовлетворить возникшие  потребности. В менее развитом обществе люди стараются умерить свои желания  или удовлетворяют их с помощью  того, что имеется в их распоряжении.

Потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

Человеческие  потребности растут по мере развития общества. Вместе с ними возрастает и количество объектов, вызывающих у людей интерес и желание  обладать ими. Производители же, с  одной стороны, стараются расширять ассортимент товаров и услуг, способных удовлетворить эти потребности, а с другой — стимулируют появление новых потребностей.

Запрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Потребитель рассматривает товар как совокупность определенных качеств и выбирает тот продукт, который обеспечивает оптимальное сочетание этих качеств, доступных за ту сумму денег, которой  располагает данный индивид. Например, автомобиль Ноndа — это скорость, низкая цена и экономия горючего, а Мегсеdec — это комфорт, роскошь, показатель высокого общественного положения. Сопоставляя свои потребности с имеющимися в распоряжении ресурсами, потребитель предъявляет спрос на те товары, которые обеспечивают максимальное удовлетворение его потребностей.

Компании, серьезно занимающиеся маркетингом, затрачивают  огромные усилия для определения  нужд, потребностей и запросов своих  клиентов.

Нетрудно  оценить запросы конкретного  общества в определенный период. Общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так и  планировалось производство в период командно-административного управления экономикой. Однако по мере развития современного общества потребности неизбежно  меняются. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, они ищут разнообразия. На выбор товаров влияет также изменение цен или уровня дохода. К. Ланкастер отмечает, что  товары – это по сути дела, набор  свойств, и люди останавливают выбор  на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод  за свои деньги.

13. Что такое маркетинг закрытых  систем?

Система — это совокупность взаимосвязанных  элементов. Основным признаком любой  системы является то, что вся эта  совокупность благодаря своим связям (информационным, материальным) обретает некое уникальное свойство, которым не обладает ни один из входящих в систему элементов и которое нарушается всякий раз (полностью или частично) при исключении из системы любого элемента.

В теории систем принято подразделять системы  на простые и сложные, технические и организационные, открытые и закрытые, жесткие и мягкие.

Маркетинг закрытых систем изучает те системы, в которые уже нельзя включить никакой другой элемент, поскольку  он будет лишним. Данные системы  отличаются своей стабильностью, так  как они не подвержены изменениям при взаимодействии с окружением.

23. Дайте характеристику внешней  среды маркетинга.

Внешняя среда маркетинга – это факторы, условия, силы и объекты, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия, его возможности успешного сотрудничества с потребителями, но не подвластные  прямому управлению со стороны предприятия. Различают внешнюю микро- и макросреду маркетинга.

Микросреда  маркетинга — совокупность субъектов  и факторов, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию (организации) и влияющих на его возможность  обслуживать своих потребителей. 
          Макросреда маркетинга — совокупность внешних факторов, влияющих на предприятие (организацию) и все составляющие микросреды и неподвластных прямому управлению со стороны предприятия (организации).

33. Дайте определение рынка.

Рынок - это совокупность существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей товаров. Рынок - совокупность социально - экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг.

Становление и развитие рынка обусловлено  общественным разделением труда. Рынок  в маркетинге должен быть всегда конкретен  и иметь вполне определенные характеристики: географическое положение; покупательские потребности, порождающие соответствующий спрос; емкость. Именно поэтому, первое определение с точки зрения маркетинга более точно.

В зависимости от того, какие потребности  определили спрос на соответствующий  товар, могут быть выделены пять основных видов рынка:

1)потребительский рынок; 2)рынок производителей; 3)посреднический рынок; 4)рынок государственных учреждений; 5)международный рынок.

43. Перечислите основные этапы  исследования рынка.

Анализ  рынка – это анализ реального  спроса на товары и услуги, предлагаемые фирмой или ее конкурентами. Это  положение проистекает из подхода  автора к понятию товарного рынка, который представляет собой систему  экономических связей: во-первых, между производителями и потребителями данного товара; во-вторых, внутри групп производителей и потребителей.

Основной  формой первого типа является купля-продажа, второго – конкуренция. От того насколько  тщательно изучены уровень, характер и структура спроса зависит успех  фирмы в конкурентной борьбе, ее положение на рынке и время, в  течении которого она утверждает свои позиции. Величина спроса определяет потребность в элементах основного капитала, объема материальных, энергетических, трудовых ресурсов.

Поэтому, на первом этапе исследования, определяется обобщающая характеристика рынка, в  первую очередь емкость рынка, доля рынка фирмы и т.п. Основные показатели автор представляет в таблице 1.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг"