Контрольная работа по "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы. Такой тип экономического поведения предприятий обычно ассоциируется с маркетингом.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…….…………..3
3. В чем заключается смысл понятий: нужда, потребность, запросы?.................4
13. Что такое маркетинг закрытых систем?..........................................................5
23. Дайте характеристику внешней среды маркетинга.........................................6
33. Дайте определение рынка................................................................................6
43. Перечислите основные этапы исследования рынка…………………..…..........7
53. Что такое емкость рынка и как она определяется?..........................................8
63. Какие факторы определяют конкурентоспособность предприятия?................9
73. Какова роль информации для маркетинговых исследований?.........................9
83.В каких двух направлениях осуществляются маркетинговые исследования?... 10
93.Дайте определение понятия системного маркетингового анализа…………....11
103. Охарактеризуйте международную классификацию товаров………...……....11
113. В чем заключается стадия зрелости ЖЦТ?...................................................12
123. Охарактеризуйте товарный ассортимент и его основные виды……..……...13
133.В каком случае используются комбинированные организационные структуры?13
143. Дайте характеристику маркетинговой стратегической матрицы……………13
153. Перечислите основные цели ценообразования……………………................14
163. Дайте характеристику стратегии «ведомого»………………………...……....14
173. Дайте характеристику и определение товародвижения…………...…….…..15
183. В чем заключается цель продвижения товаров?............................................16
193. В чем состоит суть и значение розничной и оптовой торговли?..................17
203. Дайте понятие рекламы и определите ее роль в маркетинге……….......…..18
213. Дайте характеристику общественной рекламы?...........................................19
223. Дайте характеристику отличия сетевого маркетинга от многоуровневого
мар¬кетинга............................................................................................................20
233. Дайте описание работы системы сетевого маркетинга………….………......21
243. Какую информацию получают специалисты отдела маркетинга при исследо¬вании международного рынка?............................................................................23
Заключение………………………………………………..……………...……..……25
Список использованной литературы………………………………………….…...

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг контрольная вариант№3.docx

— 60.82 Кб (Скачать файл)

Следующий этап анализа рынка заключается  в определении его структуры. Структуризация может проводиться  по различным параметрам: регион потребления, категории потребителей, каналы сбыта.

В основе структуризации лежит сегментация  рынка.

Сегментация сложный процесс она сама представляет собой несколько этапов: сбор информации о рынке; устанавливается природа и характеристика рынка, определяется количество товаров и их рыночная доля, исследуется частота покупок, разрабатывается гипотеза о характере потребления товаров, исследуется степень изменения поведения потребителей в зависимости от направлений рекламной политики, изменения цен и т.п., изучаются мотивы потребителей их окружение.

Таблица 1. Анализ рынка   

Исследуемые объекты

Оценка

Количественная характеристика

 

Емкость рынка

 

Доля рынка фирмы

 

Потенциал рынка

 

Уровень насыщения рынка

 

Темпы роста рынка

 

Распределение рынка между фирмами

 

Уровень стабильности потребностей

 

Динамика развития цен

 

Фактические данные о прибыли и  ее прогноз

 

Качественная характеристика

 

Структура потребностей клиентов

 

Мотивы покупок

 

Вид приобретения

 

Способ получения информации

 

Распределение сил между рыночными  элементами

 

 

Завершающий этап рыночных исследований заключается  в тестировании нового продукта –  испытании его на пробном рынке  сбыта.

53. Что такое емкость рынка  и как она определяется?

Емкость рынка – это максимальный объем  продаж, которого могут достичь все компании рынка в течение определенного периода. Поскольку невозможно всех потенциальных потребителей заставить купить конкретный продукт, это понятие носит теоретический характер и используется только для того, чтобы дать представление о пределах насыщения рынка.

Емкость рынка характеризуется размерами  спроса населения и величиной  товарного предложения. В каждый момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а, следовательно, и покупаемых товаров. Емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном показателях.

63. Какие факторы определяют  конкурентоспособность предприятия?

Анализ конкурентных позиций предприятия  на рынке предполагает выяснение  его сильных и слабых сторон, а  также тех факторов, которые в  той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию  и, как результат, на изменение его  доли в продажах на конкретном товарном рынке. Сталкиваясь с международной  и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе, оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам. Это:

  • концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;
  • качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;
  • цена товара с возможной наценкой;
  • финансы - как собственные, так и заемные;
  • торговля - с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;
  • послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;
  • внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;
  • предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности.

Оценка возможностей предприятия  по этим восьми факторам позволяет  построить гипотетический «многоугольник конкурентоспособности»

73. Какова роль информации для  маркетинговых исследований?

Важным результатом маркетинговых  исследований является информация, позволяющая  выявить проблемы и возможности  и при необходимости составить  программу маркетинговых мероприятий  для достижения оптимального результата. Примером может служить неудовлетворенность  потребителей существующими товарами. Специалистам по маркетинговым исследованиям  можно предложить диагностировать  уровень неудовлетворенности и  изучить ее природу.

Для того чтобы оценить свое конкурентное преимущество, компании необходимо также  располагать сведениями о возможностях, стратегиях и намерениях существующих и потенциальных конкурентов. Здесь  маркетинговые исследования могут  оказать помощь по двум направлениям: в плане выявления конкурентов  и в плане сбора подробной  информации по каждому из них.

83. В каких двух направлениях осуществляются маркетинговые исследования?

Маркетинговое исследование – систематический  сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование представляет собой комплексное исследование. Так, комплексное исследование включает такие понятия –  рынок,  потребитель, конкурент. Без этих понятий трудно представить «идеальный» рынок.

Понятие «маркетинговые исследования»  гораздо шире понятия «исследование рынка», хотя последнее во много определяет  ключевые  аспекты  маркетинговой деятельности в целом.

    Все маркетинговые исследования  осуществляются в двух направлениях:

   1. Оценка тех или  иных  маркетинговых   параметров  для  данного   момента времени.

   2. Получение их прогнозных значений.

    Предприятие   (или   лицо)   проводимое   маркетинговое    исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию:

 1) что продавать и кому;

2)  как   продавать  и  стимулировать   продажи.  Эта  информация  имеет решающее значение в условиях конкуренции.

    Результаты   исследования   смогут   предопределить   изменение   целей деятельности компании.

93.Дайте определение понятия  системного маркетингового анализа.

Система анализа маркетинговой информации, использующая современные методики статистической обработки данных и модели, облегчающие деятелям рынка процесс принятия оптимальных маркетинговых решений. Постоянно растет число компаний, имеющих статистические банки и банки моделей.

Системный анализ проводится в следующей последовательности:

 

          Системный анализ позволяет получить объективную информацию о влиянии отдельных направлений деятельности компании (факторов) на конечные результаты компании (системы), а также качественно и количественно оценить ее сильные и слабые стороны.

         Системный анализ представляет собой анализ, позволяющий осуществлять всестороннее исследование объекта путем учета взаимосвязанных факторов, воздействующих на результаты его функционирования и развития. Аргументированная оценка значения каждого из факторов и их совокупности, степени влияния их на изучаемые виды деятельности и их результаты позволяет получить развернутую объективную картину состояния экономической системы.

 

103. Охарактеризуйте  международную классификацию товаров.

Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки  информации о продукции в различных  сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования системы стандартизации, при сертификации продукции и  проведении маркетинговых исследований.

           Классификация товаров в совершенных условиях должна отвечать следующим требованиям:

- гарантировать полноту охвата  всех видов производимой продукции;

- способствовать глубокому исследованию  свойств товаров;

- обеспечивать гибкость классификации,  которая предполагает включение  новых наименований в перечень  продукции, не нарушая общей  системы классификации.

В настоящее время используется несколько классификаций товаров: товароведение, классификации товаров, применяемые в маркетинге и в  международной торговле.

Маркетинговая классификационная  схема позволяет достаточно четко  систематизировать многообразие товаров. Данная классификация товаров оказывается  исключительно полезной, так как  она позволяет фирме очень  четко формулировать свои цели, ставить  задачи в маркетинговой деятельности и оценивать успехи и неудачи.

113. В чем заключается  стадия зрелости ЖЦТ?

Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из четырех до шести стадий (число их колеблется в зависимости от авторов). Одним, из которых является стадия зрелости.

Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.

123. Охарактеризуйте  товарный ассортимент и его  основные виды.

Товарный ассортимент  – группа товаров, тесно связанных  между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем  же группам клиентов, или через  одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:для определенной области применения (бытовая техника);для продажи в определенном ценовом интервале (престижные дорогие изделия);для реализации в конкретных магазинах, супермаркетах, бутиках и т.д.;для определенной категории потребителей (детская одежда).

Ассортимент товаров конкретизируется по их видам, разновидностям, наименованиям  и т.д.

Вид – совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением  и идентификационными признаками. Достаточно часто вид товара определяется по их внешнему виду, а для продуктов  питания – дополнительно по вкусу, запаху, консистенции. Хотя эти признаки и не являются безусловными, но в  силу доступности и простоты их чаще всего используют на практике.

133. В  каком случае используются комбинированные  организационные структуры?

Комбинированная структура  управления применяется в хозяйствах где имеются многоотраслевые подразделения с организацией производства по территориальному принципу и специализированные (цехи, бригады), в основе организации которых лежат отраслевые принципы. На практике может иметь место множество таких комбинаций.

143. Дайте  характеристику маркетинговой стратегической  матрицы.

Маркетинговая стратегическая матрица - это модель выбора фирмой определенной стратегии в зависимости  от конкретной рыночной конъюнктуры  и собственных возможностей или других факторов.

Матрица образуется по двум признакам (факторам) с помощью системы  горизонтальных и вертикальных координат  экономического пространства, которые  выражают количественные или качественные характеристики соответствующих рыночных параметров. Их пересечение образует поля (квадранты, стратегические секторы), отражающие позицию фирмы на рынке. Матрицы, как правило, имеют двойное название: по содержанию и по фамилии разработчика (имени фирмы).

153. Перечислите  основные цели ценообразования.

Стратегия ценообразования  должна быть увязана с общими целями компании и отражать их. Различные  фирмы в отрасли могут иметь  разные цели и соответственно различные  стратегии цены. К целям, основанным на существующем положении, стремятся  фирмы, заинтересованные в стабильности или сохранении благоприятного климата  для своей деятельности. Стратегия  ценообразования ориентирована  на избежание спада в сбыте  и минимизацию воздействия таких  внешних сил, как правительство, конкуренты и участники каналов  сбыта.

Существуют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать фирма: основанные на сбыте; основанные на прибылях; основанные на существующем положении.

163. Дайте  характеристику стратегии «ведомого».

Стратегии “ведомого”. Ведомые, как правило, не хотят переманивать чужих клиентов, и, напротив, предполагают покупателям стандартные условия, обычно скопированные у лидера. Доля ведомого на рынке характеризуется высоким постоянством. Каждый ведомый пытается донести до своего целевого рынка выраженные преимущества, и являются основным объектом атак претендентов. Поэтому ведомые при низких производственных издержках поддерживать высокое качество товара и обслуживания. Это вовсе не означает, что ведомый пассивен или является точной копией лидера.

Доля их на рынке – 20%. Производителю приходится следовать  за лидером на значительном расстоянии, экономя силы и средства за счет того, что путь прокладывает.

173. Дайте  характеристику и определение  товародвижения.

Товародвижение - это планирование, осуществление и контроль физического  перемещения товаров от мест их производства к местам использования.

Товародвижение - потенциальное  орудие создания спроса. За счет совершенствования  системы товародвижения можно улучшить обслуживание или снизить цены, привлекая  тем самым дополнительных клиентов. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию  товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и  расходов по обработке заказов. Нормальный уровень затрат на организацию товародвижения - до 15% объема продаж для фирм-производителей и до 25% для промежуточных продавцов.

183. В  чем заключается цель продвижения  товаров?

Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая  обеспечит достижение этих целей  с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим  основным вопросам:

1. Как следует работать с заказчиками? (обработка заказов)

2. Где следует хранить товарно-материальные  запасы? (складирование)

3. Какой запас всегда должен  быть под рукой? (товарно-материальные  запасы)

4. Каким образом следует отгружать  товары? (транспортировка).

1.Обработка заказов. Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы. Все эти действия следует проводить быстро и точно. В идеале торговые представители должны выдавать заказы каждый день, по возможности через компьютерную систему, по телефону.

2.Складирование.  Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие сельскохозяйственные товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

3.Поддержание товарно-материальных  запасов. Решение об уровне товарно-материальных запасов - еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большой запас нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов стремительно растут. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение товарных запасов. Только после этого можно решать, следует ли заказывать дополнительные партии товара, а если заказывать, то в каких количествах.

4.Транспортировка. Специалисты по маркетингу должны интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают фирмы. От выбора перевозчика зависят уровень цен, своевременность доставки и состояние товаров в момент прибытия к месту назначения. При отгрузке товаров предприятие может выбирать тот или иной вид транспорта или их комбинацию (железнодорожный транспорт, водный транспорт, автомобильный транспорт, трубопроводный транспорт, воздушный транспорт)

193. В  чем состоит суть и значение  розничной и оптовой торговли?

Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Это конечный этап каналов сбыта. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли продажи, поскольку потребители приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

Розничная торговля включает продажу  товаров населению для личного  потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного  потребления или хозяйственных  нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной  торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских  товаров осуществляется со складов  предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, ателье и  др.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовые торговцы отличаются от розничных  по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца.

203. Дайте  понятие рекламы и определите  ее роль в маркетинге.

Реклама  — информация, распространенная любым способом, в  любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама — это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.

Одной из главной составляющей, помогающей достигнуть поставленных целей  маркетинг – менеджмента (повышении  эффективности производства и усилении рыночных позиций) является реклама.

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач  промышленных, сервисных предприятий  и общественных организаций путем  распространения оплаченной ими  информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие  на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной  потребительской аудитории.

 

213. Дайте  характеристику общественной рекламы?

Общественная реклама (PR (пропаганда)) направлена на установление взаимопонимания и доброжелательности между индивидом, группой людей, организацией и обществом в целом  путём распространения разъяснительного материала, обмена информацией и  оценки общественной реакции.

Существует множество  способов классификации рекламы. В  ее истории были периоды, когда сам  термин ассоциировался только с рекламой торговой или коммерческой. Предназначение рекламы, казалось, состояло в прямых продажах товаров и услуг. Однако с древнейших времен практически  параллельно с коммерческой развивается политическая реклама. В данную классификацию логично встраивается еще один вид рекламы, который активно распространяется в нашей стране - социальная реклама.

Зарубежные и отечественные  ученые выделяют четыре подвида социальной рекламы - некоммерческая, общественная, государственная и собственно социальная.

Прежде всего, необходимо оговориться, что термин «социальная  реклама» применяется только в России. Во всем мире ему соответствуют понятия  «некоммерческая» и «общественная» реклама. Отсюда и разница в толковании терминов:

«Общественная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы  создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также  предоставляются на некоммерческой основе».

223. Дайте характеристику отличия сетевого маркетинга от многоуровневого маркетинга.

Многоуровневый маркетинг, известный больше, как «сетевой», представляет собой особую модель продвижения  товаров, которая позволяет производителю  распространять свою продукцию непосредственным потребителям через прямые продажи.

На сегодняшний день существует четыре основных потока распространения  товаров и услуг:

(1) Розничная продажа - продукция  (товары и услуги) реализуется  «через прилавок» (от лотков  и киосков до супермаркетов  и специализированных салонов).

(2) Мелкооптовая продажа, потребительские  системы - продукция реализуется,  минуя розничную сеть непосредственно  производителем, крупным или средним  оптовиком потребителю (склады, оптовые  базы и рынки, кооперированные  закупки потребителей и т.п.).

(3) «Прямые продажи» - продукция  реализуется агентами вне стационарных  точек торговли - «из рук в руки»  (от известных всем крупным  городам навязчивых «уличных  торговых агентов с большими  сумками» до солидных агентов  по страхованию и недвижимости).

(4) Продажи с доставкой по  почте - продукция реализуется  по почте или курьерами, а  ее выбор и инициирование покупки  происходит различными способами  (каталоги, телевизионные «магазины  на диване», телефонный маркетинг,  Интернет-магазины и т.п.).

Многоуровневый маркетинг в  качестве маркетинговой концепции  используется во всех трех потоках, но классическим является сочетание (2) и (3): дистрибьютор закупает напрямую на складе компании продукцию, которую  он либо потребляет сам, либо реализует  методом прямых продаж. При этом на складе дистрибьютор получает продукцию  со скидкой, и после ее продажи  он получает первый вид дохода, обычно равный размеру дистрибьюторской скидки.

Но отличительной особенностью многоуровневого маркетинга является возможность получения второго вида дохода - за создание сети потребления. Компания отслеживает, по чьей рекомендации появляется новый дистрибьютор, и выплачивает определенный процент от объема его личных закупок и закупок его сети.

Второй - «сетевой» - вид дохода присутствует и в случае, если многоуровневый маркетинг компания использует потоки распространения товаров и услуг (1) и (4): так, компания может открыть  супермаркета, где с каждой покупки  будут выплачиваться бонусы согласно сетевому маркетинг-плану. Что касается (4), то во многих странах с отлаженной почтовой системой, прежде всего США, работа по каталогам и через Интернет для сетевых компаний давно стала обыденным делом. При этом покупатель при заказе товара указывает номер дистрибьютора, передавшего каталог или адрес Интернет-сайта, компания осуществляет доставку на дом, а дистрибьютор получает свои комиссионные.

 233. Дайте описание работы системы сетевого маркетинга.

При разработки системы сетевого маркетинга использованы некоторые  закономерности, действующие в обществе и на потребительском рынке.

1. Люди, совершая покупки, делятся  информацией о приобретенных  товарах и услугах с друзьями  и знакомыми.

2. Люди склонны прислушиваться  к мнению близких по поводу  потребительских товаров и услуг.

3. Как правило, каждый стремится  подражать тем, кто ему симпатичен, в том числе и в потребительских  предпочтениях.

4. Многие покупки на рынке  совершаются именно по рекомендации  знакомых.

5. Обычно больше доверяют похожим  или лично известным людям,  чем официальным источникам или  рекламе в средствах массовой  информации.

6. У многих потребительские предпочтения  определяют доверие к фирмам  – производителям и людям,  которые их представляют.

7. Люди чаще всего стремятся  расширить круг общения.

8. Они редко отказываются от  возможности заработать, получить  дополнительный доход.

В привычной ситуации происходит следующее. Если один человек, купив в магазине понравившуюся вещь, рассказал об этом другому, и то сделал такую же покупку, на этом зарабатывает только владелец торговой точки. В сетевом  маркетинге получать доход может  не только продавец, но и покупатель, который распространил информацию о товаре и возможности зарабатывать на его рекомендации потенциальным  покупателям. Таким образом, основной задачей сетевого маркетинга является информационный охват максимально  возможного числа потребителей методом  непосредственной рекомендации, то есть передача информации о продукции  и бизнесе от человека к человеку.

Когда процесс отлажен, продажа  продукции становиться естественным и неизбежным его результатом. Одни его участники только потребляют продукцию, другие занимаются продажами, третьи формируют сети распространителей. Все участники процесса имеют  свою выгоду, а компания получает стабильный рынок сбыта и прибыль. Двигателем является доход, который может получить распространитель продукции, вовлекая других распространителей. Чем больше распространителей, тем выше доход. С привлечением новых распространителей, происходит построение сети.

Основным звеном данного процесса является дистрибьютор – это лицо дееспособного возраста, подписавшее  с компанией соглашение. При этом он приобретает право покупать продукцию  по оптовой цене, привлекать (спонсировать) других дистрибьюторов получать вознаграждение (комиссионные, бонусы) от покупок созданной  им дистрибьюторской организации в  соответствии с принятой в компании системой поощрения.

243. Какую  информацию получают специалисты  отдела маркетинга при исследовании международного рынка?

При исследовании национальных рынков используются различные  информационные источники.

1.Информация из печатные изданий:

  • периодическая печать (газеты, специальные журналы, экономические бюллетени);
  • специализированные издания (публикации торговых палат и союзов предпринимателей, сборники торговых договоров, обзоры рынков, издания банков, рекламных агентств, отдельных фирм, сборники государственных организаций, отражающие правительственные законы и предложения);
  • статистические справочники как общего, так и специального характера отдельных стран, ООН, различных международных организаций;
  • информация крупных брокерских контор;
  • бюллетени телеграфных агентств.

         2. Компьютерная информация, сети Интернет и др.

           3. Специальные справки: правительственных учреждений и организаций; консульского аппарата; торговых палат; ассоциаций и федераций соответствующих отраслей; специальных частных информационных агентств; научно-исследовательских учреждений и фирм; кредитно-справочных контор.

4. Социологические  исследования и опросы: на ярмарках, выставках, биржах; конференциях и симпозиумах;деловых беседах; по телефону, телефаксу; по рассылке адресной информации.

В процессе исследования рынков составляется комплекс вопросов по следующим  направлениям: товары, рынки, цены, внешняя  среда маркетинга, конкуренты, система  продвижения товара, послепродажное обслуживание, контроль маркетинговой  деятельности (по всем компонентам  комплекса маркетинга).

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими  усилиями по сбыту, тогда как, на самом  деле он сочетает в себе несколько  видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения  целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена. Основными понятиями сферы  маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние  на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых  граждан. В качестве ее целей выдвигаются  такие, как достижение максимально  возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально  широкого выбора, максимальное повышение  качества жизни. Многие считают, что  целью должно быть именно повышение  качества жизни, а средством ее достижения – применение концепции социально-этичного маркетинга.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2008.- 736 с.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2009. - 560 с.
  3. Данько Т. Г. Управление маркетинговой деятельностью, - М.: 2008 - 292с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер" 2009 - 488 с.
  5. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2008. - 420 с.
  6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - Спб: Питер, 2008. - 328 с.
  7. Шафигуллин Р. Н. Эффективность управления маркетингом предприятия и пути её повышения// Вестник ТИСБИ, №4, 2010. - 104 с.
  8. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2008.- 480 с.
  9. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.-453 с.
  10. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2009.- 383 с.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг"