Контрольная работа по "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:02, контрольная работа

Краткое описание

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика розничной торговли
Сущность и функции розничной торговли
Классификация розничных торговых предприятий
Правила работы предприятий розничной торговли
Глава 2. Анализ оптовой торговли предприятия СООО «Центральная дистрибьюторская компания»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния СООО «Центральная дистрибьюторская компания»
2.3. Анализ финансовой устойчивости
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности
2.4. Анализ товарооборота СООО «Центральная дистрибьюторская компания»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контр маркетинга.docx

— 77.24 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика розничной  торговли

    1. Сущность и функции розничной торговли

 

    1. Классификация розничных торговых предприятий

 

    1. Правила работы предприятий розничной торговли

Глава 2. Анализ оптовой торговли предприятия  СООО «Центральная дистрибьюторская  компания»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ финансового состояния СООО «Центральная дистрибьюторская компания»

2.3. Анализ финансовой устойчивости

2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности

2.4. Анализ товарооборота СООО «Центральная дистрибьюторская  компания»

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и  эффективность функционирования которой  непосредственно влияют как на уровень  жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Значительные перемены в экономической  и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения  в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной  торговле. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха.

Оптовой торговлей называется торговля товарами с последующей перепродажей или профессиональным использованием. Оптовый продавец имеет возможность  покупать большие партии и затем  разбивать их на более мелкие для  удобства организации закупок розничными продавцами. Цель оптовой торговли – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время в необходимом количестве. Главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот. Оптовый товарооборот – это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей перепродажи, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения, хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в сферу производственного потребления.

Цель работы: изучить розничную торговлю, её основные характеристики, пути развития, а также изучить инструменты организации оптовой торговли в СООО «Центральная дистрибьюторская компания».

Объект исследования – СООО «Центральная дистрибьюторская  компания».

В соответствии с целью можно  определить следующие задачи:

1.           Понять  сущность розничной торговли  и её функции;

2.           Рассмотреть  классификацию предприятий розничной  торговли и правила их работы

3. Изучить сущность оптовой торговли;

4. Провести анализ товарооборота СООО «Центральная дистрибьюторская  компания»;

5. Исследовать этапы организации оптовой торговли СООО «Центральная дистрибьюторская  компания»;

6. Определить эффективность работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика розничной  торговли

    1. Сущность и функции розничной торговли

 

Под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу, в ходе которой продавец передает покупателю товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью.

По сути, такими покупателями являются физические лица - конечные потребители  товара. Отношения между продавцом  и покупателем при розничной  торговле всегда носят характер договора купли-продажи.

Розничный торговец (магазин) - это  любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничной торговли. Розничные  торговцы выполняют ряд функций, увеличивающих ценность продаваемых  ими товаров и услуг. Они формируют  соответствующий потребностям целевых  групп покупателей ассортимент, дробят крупные партии товаров, поступающие  от производителей, осуществляют хранение товарных запасов и предоставляют  услуги, облегчающие процесс покупки  и использование товаров.

.  Покупатель в свою очередь  обязан принять товар и оплатить  его по цене, объявленной продавцом.  Розничная торговля осуществляет  ряд функций:

  • исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
  • проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  • оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

 

    1. Классификация розничных торговых предприятий

 

Процесс обращения товаров и  доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической  базы торговли и представляющей собой  совокупность торговых предприятий.

Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи  товаров и оказания услуг торговли. В основу классификации розничных  торговых предприятий положены следующие  признаки:

  • виды и особенности устройства;
  • тип предприятия;
  • форма торгового обслуживания;
  • тип здания и особенности его объемно-планировочного решения;
  • функциональные особенности предприятия.

По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др.

По формам обслуживания различают  салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или  продавцом-консультантом в магазине самообслуживания, Форма торгового  обслуживания -- организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания. С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них. По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные. Предприятия розничной торговли разделяются на независимых розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы и кооперативы . Розничная торговля отнюдь не ограничена стенами магазина. Примерами внемагазинной торговли являются прямые продажи косметики. Завершая комплексный торгово-технологический процесс товародвижения, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций .

Основные торговые функции магазинов  следующие:

  • изучение покупательского спроса на товары;
  • составление заявок на завоз товаров;
  • формирование ассортимента товаров;
  • реклама товаров и услуг.

К технологическим функциям (операциям) относят:

  • прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;
  • обеспечение хранения товаров;
  • выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);
  • внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;
  • продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).

Объем и характер выполняемых магазином  функций будут зависеть от его  типа и размера, хозяйственной самостоятельности, технической оснащенности, места  расположения и других факторов. Например, магазин, обладающий полной хозяйственной  самостоятельностью, кроме перечисленных  выше функций выполняет также  функции, связанные с оптовыми закупками  товаров и расчетами за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Здесь, как правило, имеется больше возможностей для оказания широкого круга дополнительных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Правила работы предприятий розничной торговли

 

В целях улучшения работы розничных  торговых предприятий и усиления защиты интересов покупателей с  учетом региональных особенностей на территориях крупных городов, областей и т. п. утверждены и действуют  правила работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность. Они  определяют в соответствии с действующим  законодательством, постановлениями  и распоряжениями региональных органов  власти порядок розничной торговли на предприятиях, осуществляющих торговую, деятельность на соответствующей территории независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и форм торговли. В общих положениях этих правил определены основные задачи предприятий розничной торговли, их обязанность иметь лицензию на право торговли определенными группами товаров. Торговое предприятие должно иметь вывеску с указанием товарного профиля и его организационно-правовой формы, фирменного наименования. Правилами работы предприятий розничной торговли установлено, что товарный профиль и тип предприятия определяются его уставом. Изменение товарного профиля должно осуществляться по согласованию с органами местной администрации. По согласованию с последними устанавливается и режим работы муниципальных предприятий. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассиры прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы торгового предприятия, но покупатели, имеющие на руках кассовые или товарные чеки, должны быть обслужены. В магазине самообслуживания все покупатели, находящиеся в торговом зале при закрытии их на обед или по окончании работы, должны быть обслужены. Закрытие предприятия на санитарный день, ремонт, переоборудование и т. п. должно согласовываться с органами местной администрации, о чем покупатели заблаговременно (обычно за 5 дней) оповещаются специальным объявлением, в котором следует указать адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичным товаром. Соответствующие документы должны находиться у администрации магазина и предъявляться по первому требованию покупателей, а также лиц, уполномоченных для проверки.

В магазине должна быть представлена следующая информация :

  • указатели расположения отделов, секции или продаваемых товаров;
  • фамилии и инициалы работников торгового зала на рабочих местах или нагрудных знаках;
  • перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг;
  • текст Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;
  • правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
  • о внеочередном обслуживании отдельных категории граждан;
  • адреса и телефоны местных органов администрации.

На доступном для покупателей  месте должна находиться книга отзывов  и предложений, пронумерованная, прошнурованная, заверенная соответствующей подписью и печатью .

В правилах работы розничных торговых предприятий следует также определить:

  • основные положения, связанные с приемкой, хранением и подготовкой товаров к продаже;
  • порядок продажи товаров;
  • требования, предъявляемые к продавцам;
  • контроль за работой розничных торговых предприятий.

Принятые по количеству и качеству товары приходуются в день их поступления  по фактическому наличию. В случае невозможности  оприходования товара датой его  фактического поступления из-за вызова эксперта, проверки цены, качества в  товарном отчете должна быть сделана  отметка о поступлении товара с указанием поставщика, посредника (продавца), общей стоимости товара в отпускных (оптовых) или закупочных ценах, а также причины невозможности  оприходования.

Хранение товаров должно быть организовано с учетом строгого соблюдения основных принципов товарного соседства, санитарных и других правил, а также соответствующих режимов. Перед поступлением в торговый зал товары должны быть подготовлены к продаже. Продажа товаров должна осуществляться всем гражданам па общих основаниях. Отдельные категории населения должны обеспечиваться льготами, предоставленными законодательством. Запрещается продажа несовершеннолетним алкогольных напитков, пива, табачных изделий и игральных карт. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, для которых установлены специальные правила торговли, должна осуществляться с соблюдением этих правил. В магазинах самообслуживания (кроме специализированных хлебных и овощных) отбор товаров покупателями должен производиться только в инвентарные корзины и тележки, размещаемые при входе в зал самообслуживания. Работникам магазина или отдела самообслуживания не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах. Нельзя ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. Если покупатель изъявил желание оставить при входе в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. п., то магазин обязан обеспечить их сохранность. На все реализуемые товары, подлежащие сертификации, предприятия торговли должны иметь сертификаты установленной формы, выданные уполномоченными на то органами. Они должны удостоверять качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей. Запрещена продажа товаров с истекшими сроками реализации. Товары, на которые органами местной администрации установлены нормы отпуска, должны продаваться с соблюдением этих норм. Запрещается обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других. Отобранные покупателем непродовольственные товары могут храниться на контроле (с обязательной отметкой в товарном чеке о времени их выписки) до оплаты не более часа. Магазин должен предоставлять покупателю возможность оставлять на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок до 3-х суток. Контрольно-кассовые машины, используемые на предприятиях торговли, должны быть зарегистрированы в налоговых службах в установленном порядке. В правилах работы предприятий розничной торговли особое место уделяется требованиям, предъявляемым к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными. Продавец должен хорошо знать ассортимент товаров, их характеристику, назначение, способы использования и ухода за ними. Он должен уметь предложить или помочь выбрать товар покупателю и т. п. В правилах же сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также предусмотрен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг"