Контрольная работа по "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:02, контрольная работа

Краткое описание

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика розничной торговли
Сущность и функции розничной торговли
Классификация розничных торговых предприятий
Правила работы предприятий розничной торговли
Глава 2. Анализ оптовой торговли предприятия СООО «Центральная дистрибьюторская компания»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния СООО «Центральная дистрибьюторская компания»
2.3. Анализ финансовой устойчивости
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности
2.4. Анализ товарооборота СООО «Центральная дистрибьюторская компания»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контр маркетинга.docx

— 77.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Анализ товарооборота  СООО «Центральная дистрибьюторская  компания»

 

Товарооборот является важнейшим  оценочным показателем торгового  предприятия, измерителем эффективности  деятельности. Объем продажи товаров  характеризует конкурентные позиции  предприятия на рынке, его долю в  общем объеме продаж и степень  устойчивости положения на рынке, способность  продавать товары, пользующиеся спросом  потребителей и обеспечивающие получение  намеченных и стабильных результатов. Анализ объема и динамики товарооборота торгового предприятия основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику оптового товарооборота СООО «ЦДК» за 3 года.

Таблица 2.12 Динамика оптового товарооборота СООО «ЦДК» за 2007-2009 гг.

Оптовый товарооборот

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2007

2008

2009

2008 г. к

2009 г. к

2008 г. к

2009 г. к

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1 квартал

6840

7408

7368

568

-40

108,3

99,46

2 квартал

10292

10524

10520

232

-4

102,25

99,96

3 квартал

10642

11120

11210

478

90

104,49

100,81

4 квартал

12770

13994

14020

1224

26

109,58

100,19

Итого за год

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17


 

Данные таблицы свидетельствуют  о наличии положительной динамики оптового оборота СООО «ЦДК». В 2008 году оптовый товарооборот СООО «ЦДК» возрос на 6,17%, а в 2009 году – на 0,17%. Самым большим товарооборотом отличается 4 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим – 1 квартал. Самый высокий темп прироста – 9,58% наблюдался в четвертом квартале 2008 года.

В таблице 2.13 представлена информация о выполнении плана по оптовому товарообороту  СООО «ЦДК» в 2009 году.

Таблица 2.13 Выполнение плана  по оптовому товарообороту СООО «ЦДК»

Показатели

Фактически за прошлый 2008 год

Отчетный 2009 год

Отклонение

Отчетный год в % к прошлому году

План

Факт

% выполнения

От плана

От

прош.

Года

1.Оптовый товарооборот  с участием в расчетах:

 

в действующих ценах

43046

43500

43118

99,12

-382

72

100,17

в сопоставимых ценах

43046

-

39198

-

-

620

110,01


 

План оптового товарооборота  СООО «ЦДК» недовыполнен на 0,88% или на 382 млн. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 72 млн. руб., что составляет 0,17%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел за счет увеличения объема продаж, большое влияние оказало также повышение оптовых продажных цен. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,10 раз. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 43118/1,10 = 39198 млн. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 3920 млн. руб. (43118 - 39198), что составляет 9% к фактическому его объему за прошлый год.

Анализ выполнения плана  и динамики оптового товарооборота  проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей  на товары. Для определения равномерности  и ритмичности развития товарооборота  следует изучить выполнение плана  и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу.

В таблице 2.14 представлена ритмичность  развития оптового товарооборота СООО «ЦДК» в 2009 году в действующих  ценах, млн. руб.

Таблица 2.14 Ритмичность развития оптового товарооборота СООО «ЦДК»  в 2009 году в действующих ценах, млн. руб.

Кварталы

Фактически за прошлый  год

Отчетный год

Отклонение

в % к прошлому году

План

Фактически

% выполнения плана

от плана

от прошлого года

1

2

3

4

5

6

7

8

1 квартал

7408

7450

7368

98,9

-82

-40

99,46

2 квартал

10524

10600

10520

99,25

-80

-4

99,96

3 квартал

11120

11300

11210

99,2

-90

90

100,81

4 квартал

13994

14150

14020

99,08

-130

26

100,19

Всего за год

43046

43500

43118

99,12

-382

72

100,17


 

Торговое предприятие  план оптового товарооборота не выполнило  по всем кварталам. Отсюда коэффициент  ритмичности равен 1.Под сезонными  колебаниями понимают такие изменения  уровня динамического ряда, которые  вызывают влияниями времени года. В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществляются анализ квартальных объемов товарооборота. Наиболее простым и достаточно надежным является метод относительной средней. При данном метоле допустима сопоставимость товарооборота только внутри года. Для расчета используем данные о квартальном обороте за 3 года.

Сначала определяется среднеквартальный  оборот за каждый год:

Тквjj/4, (2.9)

где Тквj –среднеквартальный товарооборот j-го года, руб.

Тj – объем товарооборота j-го года, руб.

Далее рассчитываются сезонные колебания товарооборота по кварталам  за каждый год, и определяется сумма.

Сij=(Тijквj) х 100, (2.10)

где Сij –сезонные колебания товарооборота i-го квартала j-го года,%;

Тij –товарооборот i-го квартала j-го года, руб.

На основе этих формул рассчитываем сезонные колебания товарооборота  по кварталам.

Сезонные колебания оптового товарооборота СООО «ЦДК» за 2007-2009 гг. представлены в таблице 2.15.

Таблица 2.15 Сезонные колебания  оптового товарооборота СООО «ЦДК»  за 2007-2009 гг.

Оптовый товарооборот

Год

Сумма сезонных колебаний

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

1 квартал

67,48%

68,84%

68,35%

204,67%

2 квартал

101,54%

97,79%

97,59%

296,92%

3 квартал

104,99%

103,33%

103,99%

312,32%

4 квартал

125,99%

130,04%

130,06%

386,09%


 

Рассчитаем индексы сезонности для оптового товарооборота СООО «ЦДК» (см. таблицу 2.16).

Таблица 2.16 Расчет индексов сезонности оптового товарооборота (%).

Кварталы

Сумма сезонных колебаний

Индексы сезонности

Первоначальный индекс сезонности

Уточненный индекс сезонности

1

2

3

4

I

204,67%

68,22%

70,68%

II

296,92%

98,97%

102,54%

III

312,32%

104,11%

107,85%

IV

386,09%

128,70%

133,33%

Сумма

------

400,00%

414,40%


 

Сумма индексов сезонности товарооборота за четыре квартала должна быть равна 400,0% . Если имеются отклонения от указанной величины, то в расчеты  вводится коэффициент поправки:

Кп=400 / сумма сезонных колебаний, (2.11)

где Кп – коэффициент поправки первоначальных индексов сезонности товарооборота.

Кп=400 / 386,09 = 1,036

Уточненные индексы сезонности товарооборота определяются по формуле: Iсез.ут.i=I сезперi * Kn, (2.12)

где Iсез.ут.i –уточненный индекс сезонности товарооборота i-го квартала, %.

Индекс сезонности показывает, насколько процентов отклоняется  товарооборот данного квартала от среднеквартальной  величины в ту или иную сторону  под влиянием факторов сезонного  характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Розничная торговля - это  торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через  розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной  торговли происходит завершение процессов  обращения, так как товары переходят  в собственность потребителя выпадая из сферы обращения.

В результате изучения  организации  оптовой торговли, осуществляемой СООО «ЦДК», а также на основе собственных  исследований и опыта работы в  качестве мерчандайзера в данной организации выявлено:

- Организация оптовой торговли  – многоуровневый процесс, состоящий  из внутренних и внешних факторов, оптимальное взаимодействие которых  дает положительный результат.

- Элементами оптовой торговли  являются: товарооборот, поток движения  товарных и материальных ресурсов, ассортимент, рентабельность товарных  групп, каналы сбыта, способы  стимулирования продаж, торговый  персонал, выкладка товара и его  запас, реклама в местах продаж.

В общих целях компании отслеживать  качество поставляемой продукции, в  случае выявления клиентом некондиционного  товара, претензии рассматривать  в течение суток, после оповещения. Постоянно совершенствовать профессиональные навыки сотрудников на тренингах  и семинарах. Соблюдать корпоративный  стиль компании во всех аспектах организации  оптовой торговли.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Закон Республики Беларусь «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь» Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 23 сентября 2007 г. № 24/74.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – Минск: Высшая школа, 1998. – 245 с.

4.  Виханский О.С. и др. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1999. – 267 с.

5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. – 364 с.

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга.- М.: «Финпресс», 1999. – 234 с.

7. Гордон И.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 319 с.

8. Гроот Т., Лукка К. Практика управленческого учета: Опыт европейских компаний. – Минск, 2004. – 344 с.

9. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер, 2002. – 421с.

10. Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России. – М.: Благовест – В, 2002. – 275 с.

11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле :Учеб.-Мн.: Выш.шк., 2000. – 320 с.

12. Кузин Б., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления фирмой: Учеб. Пособие. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.

13. Миротин М.Б., Ташбаев Ы. Э., Порошина О.Г. Эффективная логистика. – М.: Экзамен, 2002. – 241 с.

14. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 352 с.

15. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. - СПб: СПбГУЭиФ, 1998. – 345 с.

16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов и сред. спец. учеб. заведений. - 2-е изд. - М.: Маркетинг, 1997. – 327 с.

17. Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие для вузов по спец. "Коммерческая деятельность". - Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.

18. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 240 с.

19. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: ЮРИСТЪ,1998. – 316 с.

20. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник/Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 154 с.

21. Шеремят А., Сайфуллин Р. Методика финансового анализа предпрития.– М.: ЮНИ-ГЛОБ, 1992. - 312 с.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг"