Концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:26, контрольная работа

Краткое описание

Концепции маркетинга – это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.
Концепция маркетинга включает в себя комплекс следующих поня-тий:
- что надо продавать, то есть производить то, что можно продать;
- где продавать, иными словами, определение рынка сбыта продук-ции;
- каким путем продавать - непосредственно потребителю или через оптовую и розничную торговлю (в последнем случае - поставлять всем магазинам или в зависимости от их уровня, то есть выборочно в отличие от интенсивного способа сбыта);
-определение потенциальных покупателей, иначе говоря, не нацеленный сбыт, когда продукция адресована всем потенциальным покупателям, или нацеленный сбыт, то есть ограничение круга покупателей в зависимости от их индивидуальных запросов или платежеспособного спроса (косметические товары: для женщин или для мужчин, для молодежи или для людей среднего возраста, на каждый день или для торжественных случаев и так далее).

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………
1 Концепции управления деятельностью фирмы……………………………
1.1Концепция совершенствования производства…………….……………
1.2Концепция совершенствования товара…………………...….………….
1.3Концепция интенсификации коммерческих усилий…….……..………
1.4Концепция маркетинга ……………………………………..……………
2 Практическая часть………………………………………………………...
Выводы…………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КР2.docx

— 38.71 Кб (Скачать файл)

Продукция ОАО «Керамин» предназначена как для строительных организаций, так и для широкого использования отдельными частными потребителями.

Главными конкурентами по выпуску керамической плитки для  внутренней облицовки стен ОАО «Керамин» среди белорусских производителей являются ПРУП «Березастройматериалы» и ОАО «Брестский комбинат строительных материалов».

ОАО «Березастройматериалы» является современным и динамично  развивающимся предприятием. Каждый год расширяется ассортимент  продукции, что отвечает цели удовлетворения разнообразных запросов и пожеланий наших клиентов.

Продукция завода ежегодно выставляется на крупнейших международных выставках, проходящих как в странах СНГ, так и в странах Европейского союза. Продается продукция предприятия под торговой маркой “Beryoza Ceramica”.

Энергосберегающая технология однократного обжига для производства керамической плитки делает предприятие менее зависимым от постоянного роста цен на энергоносители, что обеспечивает стабильность нашей ценовой политики для партнеров.

Предприятие имеет отличную оборудованную лабораторию, в которой рождаются новые дизайнерские решения. Все новинки завода, перед запуском в производство, представляются на престижных международных выставках строительной отрасли. Благодаря этим усилиям коллекции гармоничны и соответствуют как мировым трендам, так и вкусу наших клиентов.

Сырье и материалы для  выпуска продукции предприятие  закупает в Испании, Италии, Чехии  и др. европейских странах, что  в свою очередь позволяет соответствовать требованиям международных стандартов.

ОАО “Берёзастройматериалы” производит два вида строительных материалов: плитки керамические, теплоизоляционные материалы из минеральной ваты.

В настоящее время ОАО "Брестский комбинат строительных материалов" производит следующие виды продукции: плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, кирпич керамический, плиты бетонные для тротуаров.

Постоянно обновляется ассортимент  керамических глазурованных плиток, цветовая гамма, рисунки, вставки, композиции.

На предприятии внедрена и функционирует сертифицированная  система менеджмента качества, разработанная на основе международных стандартов ISО-9001 версии 2001.

В Республике Беларусь созданы  торговые представительства комбината в Гомеле, Витебске, Гродно, Могилеве и Дзержинске.

С целью освоения новых  рынков сбыта ОАО "Брестский комбинат строительных материалов" регулярно  участвует в проводимых специализированных и межотраслевых выставках и ярмарках. Выпускаемая продукция постоянно рекламируется в средствах массовой информации Республики Беларусь и в зарубежных изданиях, осуществляется рассылка информации посредством электронной почты.

Основными конкурентами предприятия  на внутреннем рынке и рынках стран СНГ являются такие крупные зарубежные производители, как «GRAVENA», «NORDIC», «GALA», «INCCA» Италия, «METROPOL» Испания и другие. Поставляемая ими на отечественный рынок плитка имеет достаточно обширную номенклатуру, разных размеров, видов (для пола и внутренней облицовки стен) и цветовых гамм. Достаточно сказать, что ассортиментный перечень только испанской плитки насчитывает более 500 образцов.

Вместе с тем, продукция  указанных иностранных компаний уже не представляет серьезной конкуренции  для ОАО «Керамин». В настоящее  время ни одна из этих компаний не имеет производственной базы в республике, большинство действует через свои торговые представительства. Объемы продаж данных производителей на отечественном рынке ничтожно малы (не превышают 3-5%). Организация эффективного производства позволяет ОАО «Керамин» предлагать белорусским потребителям аналогичную по качеству продукцию по гораздо более низким ценам.

Следует особо отметить, что ОАО «Керамин» занимает сегодня  практически пятую часть российского рынка керамической плитки. Этого удалось добиться, в первую очередь, за счет технологического рывка, сделанного предприятием в технологии производства керамических плиток с внедрением современного высокопроизводительного оборудования итальянской фирмы «SACMI». В частности, до последнего времени технология изготовления «керамического гранита» (плитки «ГРЕС»), освоенная в ОАО «Керамин» впервые в 2004 г., не имела аналогов в СНГ. Сегодня у «Керамина» появился в России достаточно серьезный конкурент в лице ЗАО «Вилор», управляемого итальянскими менеджерами. Вместе с тем, активная инвестиционная деятельность, грамотный кадровый менеджмент, качественный маркетинг и верно выработанная стратегия продаж позволяют предприятию занимать на российском рынке уверенные позиции.

Предприятие продумало маркетинговый  план, он предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками.

Чтобы избежать потерь, предприятие приняло к действию следующие меры:

 - расширение сбытовой команды,

- подготовка и обучение сбытового персонала,

- приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие,

- изучение и анализ потенциальных рынков,

- ежеквартальное проведение опросов покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений,

- отделы маркетинга и сбыта ведут учет спроса на каждый вид товара и принимают план, опираясь на полученную статистику,

- разрабатываются и совершенствуются специальные программы гибкого реагирования на запросы дистрибьюторов, стандарты бренда в мерчендайзинге и чёткая, современная система логистики бесперебойных поставок продукции,

- перед выводом на потребительский рынок новых товаров предприятие проводит широкомасштабную рекламную кампанию,

- при затаривании складов выпущенной продукцией провести распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ. Подобные мероприятия проводятся регулярно и, как правило, имеют месячную продолжительность и предусматривают скидку на один определенный вид товара (серию плитки). При этом скидка на любой из видов керамической плитки на 10 % вызывает рост объема продаж на 12-13%,

- разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов,

- для воздействия на различные группы потребителей использовать как рекламу в сети «Интернет», так и средства массовой информации,

- оптимизация и улучшение сайта предприятия. Предприятие стремится сделать свой сайт более функциональным, креативным, удобным в использовании при изучении ассортимента, выбора коллекции плиток,

 - ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

 

Выводы

Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как, на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских  нужд для решения  целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Управление  маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.

Управление маркетингом может осуществляться с позиций четырех разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства – совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.

Проанализировав положение  предприятия, а также сделав анализ конкурентов можно сделать следующие выводы-предложения ОАО «Керамин»:

Необходимо отделу маркетинга тесно работать с производственным отделом, с целью внедрения в  производства той плитки, которая  имеет наибольший спрос у покупателей.

Инженерам по продажам необходимо постоянно связываться с клиентами, практиковать выезд в отдельные перспективные регионы, с целью выяснения наиболее предпочтительные цвета плитки, модели и получения другой полезной информации, а также в рекламных целях.

Необходимо искусственно вызывать интерес к новым видам  продукции, путем рассылки прайс-листов и образцов продукции своим постоянным клиентам (строительным компаниям, оптовым фирмам, дилерам).

Необходимо искать представителей в тех регионах, где плитка поставляется фирмами-производителями или где осуществляются разовые закупки, которые не могут влиять на установление цен.

Необходимо создавать свои представительства в различных регионах, продавать там свою продукцию, тем самым собой «накрывать» регион. То есть необходимо представительство «Керамина» в регионах.

Активно позиционировать  свой товар, как качественную керамическую плитку по недорогой цене. Проводить различные рекламные компании. Причем позиционировать отдельно облицовочную керамическую плитку, плитку для пола, плитку «грэс», поскольку каждая из них ориентирована на своего потребителя.

Создавать наиболее приемлемые условия для сотрудничества для  постоянных клиентов.

 

Литература

1. Басовский Л.Е.   Маркетинг, учебное пособие.  - М. «ИНФРА-М», 2004г.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1996г.

3. Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг. / Е.Ф. Авдокушин - М.: Дашков и Ко, 2009. - 328 с.

4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Учебник. / Ф. Котлер, Г. Армстронг - М.: Вильяме, 2009.- 944 с.

5. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 236 с.

6. www.marketing.spb.ru

 


Информация о работе Концепции маркетинга