Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 22:18, курсовая работа
Целью контрольно-курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине «Маркетинг», развитие практических навыков при выполнении маркетинговых исследований, связанных с разработкой и продвижением на рынок новых товаров.
Капельные кофеварки готовят так называемый американский кофе – средней крепости. Вода нагревается до температуры 87-95 градусов по Цельсию. Горячая вода капает на молотый кофе, который находится в фильтре и впитывает кофейный аромат. Дальше кофейный напиток попадает в колбу и разливается в чашки.
Принцип работы гейзерной кофеварки практически тот же, отличие лишь в том, что вода несколько раз проходит через слой кофе. Приготовленный напиток отличается большей крепостью.
Теперь о кофеварках-эспрессо, они пользуются наибольшей популярностью. Принцип приготовления тот же. Отличие в том, что вода подается под высоким давлением. В итоге получается крепкое кофе. Еще одним плюсом этой кофеварки является экономичность.
Еще одним общим элементом всех кофеварок является фильтр. Бывают постоянные фильтры и одноразовые. Постоянные фильтры изготовляются из нейлона и рассчитаны в среднем на 100 заварок. Одноразовые фильтры более практичный и гигиеничный. После одной заварки он выбрасывается. В некоторых моделях кофеварок ставят фильтры покрытые нитридом титана. Он более долговечен и предназначен не для одной сотни заварок.
Чем качественней кофеварка, тем больше в ней функций. Так в хорошей кофеварки можно выбирать режим приготовления, как крепкого, так и слабого кофе. Это возможность за счет разности температуры, скорости приготовления и способа пропускания кипятка через фильтр.
Таблица 1 - Ведущие производители и характеристика рынков сбыта товара
Наименование фирмы-производителя |
Место нахожде- ния |
Выпускаемые виды товара (наименование марки) |
Выявленные рынки сбыта |
Доля данного товара на рынке, % |
Цена продажи руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Vitek |
Россия |
VT-1513 BK |
Страны СНГ |
0,36 |
3490 |
Rowenta |
Германия |
ES 060010 |
Весь мир |
0,47 |
2790 |
Philips |
Нидерлан-ды |
HD 7546/20 |
Весь мир |
0,35 |
3590 |
Bosch |
Германия |
TKA 6001V |
Весь мир |
0,21 |
2190 |
б) Мягкие показатели:
Таблица 2 - Технические показатели
Модель Кофеварки |
Bosch TKA 6001V |
Rowenta ES 060010 |
Philips HD 7546/20 |
Vitek VT-1513 BK |
1.Вес |
1,3 кг |
1,2 кг |
1,4 кг |
3,8 кг |
2. Длина сетевого шнура |
0,9 м |
0,9 м |
0,88 м |
0,75 м |
3. Потребляемая мощность |
1200 Вт |
750 Вт |
1000 Вт |
1350 Вт |
4. Размер фильтра |
x4 |
x2 |
x4 |
x4 |
5. Съемный резервуар для кофе |
Есть |
Нет |
Есть |
Нет |
6. Поддержание температуры |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
7. Материал корпуса |
Пластик |
пластик |
пластик/нер. сталь |
пластик/нер. Сталь |
8. Отсек для сетевого шнура |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
9.Противокапель-ная система |
Есть |
Нет |
Есть |
Нет |
10. Объем резервуара для воды |
1,44 л |
0,3 л |
1,2 л |
1,25 л |
Таблица 3 - Экономические показатели
Модель кофеварки |
Bosch TKA 6001V |
Rowenta ES 060010 |
Philips HD 7546/20 |
Vitek VT-1513 BK |
11.Цена |
2190 |
2790 |
3590 |
3490 |
12.Гарантия |
1 год |
1 год |
1 год |
1 год |
Сегментирование потребительского рынка – выделение таких групп показателей, со стороны которых возможен спрос (предпочтительно устойчивый и постоянно растущий) на данный вид товара.
Сегментирование потребительского рынка можно осуществить по следующим факторам:
Таблица 4 - Выявление наиболее важных характеристик товара по выбранным сегментам с помощью матрицы предпочтений
Показатель качества |
Вес |
Длина сетевого шнура |
Потребляемая мощность |
Размер фильтра |
Съемный резервуар для кофе |
Поддержание температуры |
Материал корпуса |
Отсек для сетевого шнура |
Противокапельная система |
Объем резервуара для воды |
Цена |
Гарантия |
Порядковый номер показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Покупатели в возрасте 18-30 лет |
3 |
11 |
4 |
5 |
9 |
12 |
6 |
7 |
10 |
2 |
1 |
8 |
Покупатели в возрасте 30-50 лет |
1 |
6 |
7 |
8 |
2 |
10 |
11 |
9 |
12 |
5 |
3 |
4 |
Покупатели старше 50 лет |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
11 |
12 |
9 |
8 |
10 |
1 |
2 |
Среднее место |
2,6 |
7,3 |
5,6 |
6,6 |
4,6 |
11 |
9,6 |
8,3 |
10 |
5,6 |
1,6 |
4,6 |
Таким образом, наиболее важными характеристиками с учетом выбранного сегментирования рынка являются:
Таблица 5 - Выбор наиболее важных показателей качества товара по занятому месту
Порядковый номер показателя |
Наименование показателя |
Место в иерархии предпочтений |
11 |
Цена |
1,6 |
1 |
Вес |
2,6 |
12 |
Гарантия |
4,6 |
5 |
Съемный резервуар для кофе |
4,6 |
3 |
Потребляемая мощность |
5,6 |
10 |
Объем резервуара для воды |
5,6 |
Выбор наиболее важных качественных показателей для потребителя из ранее отобранных осуществляется с помощью метода предпочтений через установление балльных оценок сравниваемым параметрам с точки зрения представителей каждого сегмента рынка.
Применяется следующая шкала оценок:
2 – наиболее важный параметр из двух сравниваемых
1 – равные по значимости параметры
0 – наименее важный параметр из двух сравниваемых
Таблица 6 - Матрица попарного сравнения параметров (потребительский сегмент - Покупатели в возрасте 18-30 лет)
№ параметра |
11 |
1 |
12 |
5 |
3 |
10 |
Суммарное значение параметра изделия |
11 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
10 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
7 |
12 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
4 |
5 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
3 |
0 |
1 |
2 |
2 |
1 |
0 |
6 |
10 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Суммарное значение всех параметров изделия |
36 |