Кофеварки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью контрольно-курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине «Маркетинг», развитие практических навыков при выполнении маркетинговых исследований, связанных с разработкой и продвижением на рынок новых товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_RF.docx

— 166.85 Кб (Скачать файл)

 

Для определения индекса конкурентоспособности кофеварки по экономическим параметрам необходимо рассчитать структуру цены потребления образца и частные индексы затрат.

 

На практике цена потребления вычисляется по формуле:

Агод+Зэгод          (4)

где  Агод   - приведены амортизационные отчисления за год, руб;

 Зэгод    - эксплуатационные затраты за год, руб.

Вычисление амортизации:

Агод= Ц * ,                      (5)

         где – Ц – цена товара,

                  Тсл – срок службы (Срок службы кофеварок составляет 8 лет)

 

        Весовые коэффициенты  (fi) показывают долю издержек i-вида (Ciобр)

в цене потребления образца  (Цпобр)  и определяются по формуле:

                  
                              (6)

 

Частные индексы затрат  (li) характеризуют соотношение i-вида затрат анализируемого товара (Сiан) и товара, принятого за образец (Ciобр) и определяются по формуле:

                
                            (7)                            

Таблица 15 - Структура цены потребления (базовый товар)

Элементы затрат

Весовые коэффициенты, fi

Частные индексы затрат, li

затраты на ремонт, руб/год

0,362

0,995

затраты на электроэнергию, руб/год

0,185

1,027

амортизация, руб/год

0,453

0,993


 

 

Таблица 16 - Структура цены потребления (анализируемый товар)

Элементы затрат

Весовые коэффициенты, fi

Частные индексы затрат, li

затраты на ремонт, руб/год

0,36

0,995

затраты на электроэнергию, руб/год

0,19

1,027

амортизация, руб/год

0,45

0,993


 

 

Индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяется по формуле:

Элементы затрат

Cjn

Cjk

fjk

ljk

fjk * ljk

амортизация

323,75

373,75

0,45

0,993

0,446

затраты на ремонт

259

299

0,36

0,995

0,358

затраты на электроэнергию

132,17

157,65

0,189

0,84

0,16

цена потребления

714,92

830,4

   

0,964


 

 

Вывод: показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам по результатам расчётов оказался равным 0,964, что говорит о том, что анализируемое изделие, кофеварка Philips  HD 7546/20, является конкурентоспособным по отношению к базовому товару (Bosch TKA 6001V) по экономическим параметрам.

 

3)Определить интегральный показатель конкурентоспособности (потребительский эффект на единицу затрат):


 

 

Вывод: интегральный показатель конкурентоспособности анализируемого изделия ( Philips HD 7546/20 ) после проведения необходимых расчётов оказался равным 1,0701, что свидетельствует о том, что данное изделие конкурентоспособно по отношению к базовому товару – Bosch TKA 6001V и может быть предложено к выходу на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика этапов жизненного цикла

 

Каждый товар характеризуется процессом изменения объема продаж и получаемой прибыли, состоящим из нескольких этапов: этапа выведения товара на рынок, этапа роста, зрелости, насыщения и упадка, которые получили название «жизненный цикл товара».

 

Для того чтобы проиллюстрировать этапы жизненного цикла кофеварки Philips HD 7546/20 , необходимо построить кривую жизненного цикла товара.


 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируемый товар в данный момент находится на стадии насыщения.

Таблица 17 - Характеристика стадии насыщения

Этап жизненного цикла

Основные характеристики

Направление развития

 

стадия насыщения

 

размер прибыли

увеличивается в основном за счёт уменьшения издержек

 

влияние элементов маркетинговой деятельности

- уменьшение цены

- улучшение качества

- улучшение сервисного  обслуживания

 

объём продаж

прекращение роста объёмов продаж


 

 

  1. Описание рекламы товара и ее проведение на каждом этапе жизненного цикла

 

Анализируемый товар ( Philips HD 7546/20 ) находится на стадии насыщения. На этой стадии реклама не приносит больших затрат, т.к. товар уже знаком покупателю. Однако объёмы продаж и размеры прибыли постепенно падают, что вынуждает фирму разрабатывать новую рекламную концепцию, способную заинтересовать новых покупателей и мотивировать их к приобретению анализируемого товара.

Основными каналами рекламы могут служить СМИ, то есть телевидение, газеты, журналы. Так же следует уделить особое внимание рекламе в интернете,  в частности в социальных сетях.

 

Рис.2 Товарный знак фирмы

 

Слоган компании – «Разумно и просто».

Данный слоган наиболее ясно отображает всю суть концепции компании. Товары данной компании всегда отличались простотой и надежностью,  но при этом отличались функциональностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Определение  каналов товародвижения и сбыта

Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Выбор каналов товародвижения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга.

Система обработки заказов, хранения и доставки товаров достаточно хорошо отлажена, т.к. Philips является международной компанией, центр которой находится в России, все процессы доставки контролируются и осуществляются местным представительством, главный офис которого расположен в Москве. Здесь сосредоточено управление всей сложной системой поставок в остальные отделения страны.

Сеть сбытовых организаций обширна. Продукцию этой фирмы распространяют многие крупные магазины электроники. Так, например продукция Philips в Туле и Тульской области представлена во всех крупных магазинах электроники.


Рис.3 Структурная схема каналов распределения товаров

 

 

10.Характеристика  деятельности службы маркетинга

Деятельность службы маркетинга фирмы Philips представлена смешанной товарно-рыночной структурой.

 


Рис.4 Схема смешанной товарно-рыночной структуры

 

  • Подсистема стратегического планирования – выявление и разработка долгосрочных стратегических направлений развития предприятия.
  • Подсистема управления персоналом - это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала организации.
  • Подсистема по НИОКР – разработка и внедрение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
  • Подсистема по финансам и экономике - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Выбор данной структуры обосновывается несколькими факторами. Во-первых, Philips производит не только кофеварки, но и другие товары (телевизоры, бытовую технику, смартфоны), фирма обладает огромным ассортиментом выпускаемых товаров. Поэтому необходима чёткая специализация на отдельных видах товаров.

Во-вторых, компания осуществляет свою деятельность не только на российских рынках, но и на рынках стран Северной и Южной Америки, Европы, стран СНГ, Азии и т.д. Следовательно, необходима чёткая специализация на различных товарах, рынках сбыта и потребностях потенциальных покупателей.

Как и любая организационная структура, смешанная товарно-рыночная структура имеет свои недостатки. К ним относятся:

- недостаток дополнительного  управленческого зрения.

- дублирование функций  руководителей маркетинговых отделов;

- трудности в распределении  обязанностей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной контрольно-курсовой работе я выполнила:

  1. Выбор объекта исследования из группы потребительских товаров и услуг
  2. Оценил анализируемый товар по следующим позициям:
  • Определил страны-производители, выявил рынки сбыта
  • Определил показатели качества товара с учетом основных сегментов потребительского рынка
  • Оценил конкурентоспособность анализируемого товара
  • Охарактеризовал пути продвижения товара (реклама, каналы товародвижения, структура и основные направления деятельности службы маркетинга и т.д.)

 

 Мною был проведен  анализ конкурентоспособности кофеварок. Согласно проделанной работе, анализируемый товар (Philips HD 7546/20 ) оказался конкурентоспособным по отношению к конкурентам.

Пути совершенствования данной кофеварки лежат через улучшение его качественных характеристик. Примером могут послужить уменьшение веса изделия, добавление новых функций. Всё это позволит продолжить данному товару успешное продвижение на рынок товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Короткова А.В. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов/А.В, Коротков. – М.:ЮНИТИ,2008.-240 с.
  2. Михалева Е.П., Маркеева Т.П. Методические указания с вариантами заданий к практическим занятиям для студентов всех специальностей и слушателей спец. факультета всех форм обучения – Тула, ТулГУ, 2009.
  3. Михалева Е.П. Основы маркетинга. – Тула: ТулГУ, 2010. – 96 с.
  4. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие для вузов/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева: - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 560 с.
  5. www.philips.com
  6. http://tula.dns-shop.ru
  7. http://m-video.ru

 

 

 


Информация о работе Кофеварки