Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 22:18, курсовая работа
Целью контрольно-курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине «Маркетинг», развитие практических навыков при выполнении маркетинговых исследований, связанных с разработкой и продвижением на рынок новых товаров.
Таблица 15 - Структура цены потребления (базовый товар)
Элементы затрат |
Весовые коэффициенты, fi |
Частные индексы затрат, li |
затраты на ремонт, руб/год |
0,362 |
0,995 |
затраты на электроэнергию, руб/год |
0,185 |
1,027 |
амортизация, руб/год |
0,453 |
0,993 |
Таблица 16 - Структура цены потребления (анализируемый товар)
Элементы затрат |
Весовые коэффициенты, fi |
Частные индексы затрат, li |
затраты на ремонт, руб/год |
0,36 |
0,995 |
затраты на электроэнергию, руб/год |
0,19 |
1,027 |
амортизация, руб/год |
0,45 |
0,993 |
Элементы затрат |
Cjn |
Cjk |
fjk |
ljk |
fjk * ljk |
амортизация |
323,75 |
373,75 |
0,45 |
0,993 |
0,446 |
затраты на ремонт |
259 |
299 |
0,36 |
0,995 |
0,358 |
затраты на электроэнергию |
132,17 |
157,65 |
0,189 |
0,84 |
0,16 |
цена потребления |
714,92 |
830,4 |
0,964 |
Каждый товар характеризуется процессом изменения объема продаж и получаемой прибыли, состоящим из нескольких этапов: этапа выведения товара на рынок, этапа роста, зрелости, насыщения и упадка, которые получили название «жизненный цикл товара».
Для того чтобы проиллюстрировать этапы жизненного цикла кофеварки Philips HD 7546/20 , необходимо построить кривую жизненного цикла товара.
Таблица 17 - Характеристика стадии насыщения
Этап жизненного цикла |
Основные характеристики |
Направление развития |
стадия насыщения |
размер прибыли |
увеличивается в основном за счёт уменьшения издержек |
влияние элементов маркетинговой деятельности |
- уменьшение цены - улучшение качества - улучшение сервисного обслуживания | |
объём продаж |
прекращение роста объёмов продаж |
Анализируемый товар ( Philips HD 7546/20 ) находится на стадии насыщения. На этой стадии реклама не приносит больших затрат, т.к. товар уже знаком покупателю. Однако объёмы продаж и размеры прибыли постепенно падают, что вынуждает фирму разрабатывать новую рекламную концепцию, способную заинтересовать новых покупателей и мотивировать их к приобретению анализируемого товара.
Основными каналами рекламы могут служить СМИ, то есть телевидение, газеты, журналы. Так же следует уделить особое внимание рекламе в интернете, в частности в социальных сетях.
Рис.2 Товарный знак фирмы
Слоган компании – «Разумно и просто».
Данный слоган наиболее ясно отображает всю суть концепции компании. Товары данной компании всегда отличались простотой и надежностью, но при этом отличались функциональностью.
Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
Выбор каналов товародвижения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга.
Система обработки заказов, хранения и доставки товаров достаточно хорошо отлажена, т.к. Philips является международной компанией, центр которой находится в России, все процессы доставки контролируются и осуществляются местным представительством, главный офис которого расположен в Москве. Здесь сосредоточено управление всей сложной системой поставок в остальные отделения страны.
Сеть сбытовых организаций обширна. Продукцию этой фирмы распространяют многие крупные магазины электроники. Так, например продукция Philips в Туле и Тульской области представлена во всех крупных магазинах электроники.
Рис.3 Структурная схема каналов распределения товаров
Деятельность службы маркетинга фирмы Philips представлена смешанной товарно-рыночной структурой.
Рис.4 Схема смешанной товарно-рыночной структуры
Выбор данной структуры обосновывается несколькими факторами. Во-первых, Philips производит не только кофеварки, но и другие товары (телевизоры, бытовую технику, смартфоны), фирма обладает огромным ассортиментом выпускаемых товаров. Поэтому необходима чёткая специализация на отдельных видах товаров.
Во-вторых, компания осуществляет свою деятельность не только на российских рынках, но и на рынках стран Северной и Южной Америки, Европы, стран СНГ, Азии и т.д. Следовательно, необходима чёткая специализация на различных товарах, рынках сбыта и потребностях потенциальных покупателей.
Как и любая организационная структура, смешанная товарно-рыночная структура имеет свои недостатки. К ним относятся:
- недостаток дополнительного управленческого зрения.
- дублирование функций
руководителей маркетинговых
- трудности в распределении обязанностей;
Заключение
В данной контрольно-курсовой работе я выполнила:
Мною был проведен
анализ конкурентоспособности
Пути совершенствования данной кофеварки лежат через улучшение его качественных характеристик. Примером могут послужить уменьшение веса изделия, добавление новых функций. Всё это позволит продолжить данному товару успешное продвижение на рынок товаров и услуг.