Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 22:18, курсовая работа
Целью контрольно-курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине «Маркетинг», развитие практических навыков при выполнении маркетинговых исследований, связанных с разработкой и продвижением на рынок новых товаров.
Таблица 7 - Матрица попарного сравнения параметров (потребительский сегмент – Покупатели в возрасте 30-50 лет)
№ параметра |
11 |
1 |
12 |
5 |
3 |
10 |
Суммарное значение параметра изделия |
11 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
10 |
12 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
9 |
5 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
5 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
10 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
4 |
Суммарное значение всех параметров изделия |
36 |
Таблица 8 - Матрица попарного сравнения параметров (потребительский сегмент – Покупатели старше 50 лет)
№ параметра |
11 |
1 |
12 |
5 |
3 |
10 |
Суммарное значение параметра изделия |
11 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
10 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
6 |
12 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
5 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
9 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Суммарное значение всех параметров изделия |
36 |
Определяется сумма баллов, полученных параметров по всем сегментам, и составляется список из 4 наиболее важных параметров
Таблица 9 - Средняя балльная оценка по 3 сегментам
№ параметра |
Наименование параметра |
Суммарное значение параметра изделия по всем рассматриваемым сегментам |
Средняя балльная оценка |
11 |
Цена |
27 |
9 |
1 |
Вес |
23 |
7,6 |
12 |
Гарантия |
20 |
6,6 |
5 |
Съемный резервуар для кофе |
16 |
5,3 |
3 |
Потребляемая мощность |
10 |
3,3 |
10 |
Объем резервуара для воды |
12 |
4 |
Причем цена является самым важным показателем, так как у нее самая высокая средняя балльная оценка (9).
Оценим выбранные в пункте 4.2 показатели с точки зрения потребительских предпочтений относительно каждой модели, проставляя значения каждого показателя качества по пятибалльной системе, присуждая высший балл самому важному параметру, все остальные получают более низкую оценку.
Таблица 10 - Оценка моделей изделия (потребительский сегмент – Покупатели в возрасте 18-30 лет)
№ параметра |
11 |
1 |
12 |
5 |
Суммарная оценка модели |
Bosch |
4 |
4 |
5 |
4 |
17 |
Vitek |
4 |
4 |
3 |
4 |
15 |
Rowenta |
5 |
3 |
4 |
4 |
12 |
Таблица 11 - Оценка моделей изделия (потребительский сегмент – Покупатели в возрасте 30-50 лет)
№ параметра |
11 |
1 |
12 |
5 |
Суммарная оценка модели |
Bosch |
4 |
4 |
5 |
4 |
17 |
Vitek |
4 |
5 |
3 |
4 |
16 |
Rowenta |
4 |
3 |
4 |
4 |
15 |
Таблица 12 - Оценка модели изделия (потребительский сегмент – Покупатели старше 50 лет)
№ параметра |
11 |
1 |
12 |
5 |
Суммарная оценка модели |
Bosch |
4 |
4 |
5 |
4 |
17 |
Vitek |
4 |
4 |
3 |
5 |
16 |
Rowenta |
5 |
3 |
3 |
4 |
15 |
Определяем среднюю оценку каждой модели, учитывая все сегменты потребительского рынка
Наименование модели |
Суммарная оценка модели |
Среднее значение оценка |
Bosch |
51 |
17 |
Vitek |
47 |
15,67 |
Rowenta |
42 |
14 |
Количественная оценка значимости j-го параметра может быть определена по формуле:
(1)
Таблица 13 - Матрица попарного сравнения параметров
j i |
Номер параметров |
|||||
1 |
12 |
3 |
10 |
|||
1 Вес |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
0,4 |
12 Гарантия |
1 |
5 |
5 |
5 |
3 |
0,3 |
3 Потребляемая мощность |
1 |
5 |
3 |
3 |
2 |
0,2 |
10 Объем резервуара для воды |
1 |
5 |
3 |
10 |
1 |
0,1 |
Таблица 14 - Расчет показателя конкурентоспособности по техническим параметрам
Параметр |
|||||
1 |
1,4 |
1,3 |
0,4 |
0,93 |
0,3716 |
12 |
1 |
1 |
0,3 |
1 |
0,3 |
3 |
1200 |
1000 |
0,2 |
1,2 |
0,24 |
10 |
1,44 |
1,2 |
0,1 |
1,2 |
0,12 |
1,0316 |