Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:39, курс лекций
Под маркетинговыми исследованиями обычно понимается целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения.
Основные направления маркетинговых исследований
исследование рынка (изучение конъюнктуры рынка);
исследование потребителей (сегментация рынка);
изучение конкурентов (разработка конкурентной политики);
исследование предложения (разработка стратегии качества);
исследование товара (разработка товарной политики);
изучение цены (разработка ценовой политики);
изучение эффективности продвижения товаров (разработка
исследование эффективности рекламной политики (эффективность средств рекламы, размещения рекламы, эффективности рекламных объявлений).
Полезность для покупателя;
Потребительские свойства товара;
Сопоставимость товара;
Взаимозаменяемость товара;
Обоснованные (привычные) цены;
Привычки покупателя;
Престижность товара.
К факторам предложения относятся:
Стоимость производства;
Стадия производства;
Ожидаемый объем товарного выпуска;
Точка окупаемости;
Интеграция с другой продукцией;
Записи товара на складе и у конкурентов;
Доля рынка и положение конкурентов;
Цены на материалы, рабочую силу, основные и оборотные фонды.
К факторам, характеризующим рынок, относятся:
Используемые и доступные
Структура распределения;
Рыночные сегменты;
География распределения;
Возможность продвижения товара;
Наличие сервисного обслуживания.
При проведении исследования рынка необходимо оценить его по следующим критериям:
Число продавцов и покупателей товара;
Степень чувствительности к конкурентам;
Взаимозаменяемость и
Характер поведения продавца.
Согласно концепции Ф. Котлера ценовая стратегия должна служить следующим целям:
Стратегия рыночного ценообразования.
Стратегия дифференцированного
1. Стратегия скидки на втором рынке заключается в том, что фирма предлагает один и тот же товар для разных слоев потребителей или на других рынках по различным ценам. Как правило, скидка предоставляется детям, пенсионерам, студентам, низкооплачиваемым слоям населения.
2. Стратегия периодической скидки.
Стратегия периодической скидки предполагает дифференциацию цен в зависимости от временного фактора. Например: предоставление сезонной скидки для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров и услуг. Многие услуги связи в праздничные дни, вечерние часы. Это позволяет обеспечить равномерную загрузку предприятий связи и увеличить объем услуг. Юбилейные распродажи.
3. Стратегия случайной скидки.
Стратегия случайной скидки заключается в том, что потребителям предоставляется скидка в силу их информированности. Как правило информированный покупатель, который наиболее чувствителен к цене, купит товар по самой н