Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:08, контрольная работа
Существует множество определений потребителя, по моему мнению, потребитель – это покупатель товаров (услуг), который платит определённую сумму денег, чтобы приобрести нужный товар (услугу).
Вопрос №9 стр. - 3
Вопрос №13 стр. - 9
Вопрос №22 стр. - 11
Вопрос №39 стр. - 17
Список использованной литературы стр. - 20
Оценка информации |
Решение о покупке |
Покупка |
Поведение после совершения покупки |
Таблица 1
Источниками информации могут быть:
Потребитель склонен придавать разную значимость свойствам, которые он считает актуальными для себя. Любой товар имеет характерные свойства. Характерные свойства – это те, что в первую очередь, приходят на ум потребителю, когда его просят подумать о качествах товара. Не следует считать, что они обязательно и являются самыми важными.
Потребитель склонен создавать набор убеждений о марках товаров, когда каждая отдельная марка характеризуется степенью присутствия в ней каждого отдельного свойства. Набор убеждений о конкретном фирменном товаре известен как образ жизни. Потребитель может знать подлинные свойства товара по собственному опыту или же он может полагаться на мнение друзей, на рекламу.
Считается,
что каждому свойству потребитель
приписывает функцию
Нельзя не учитывать, что намерение совершить покупку может оказаться под воздействием непредвиденных факторов.
Предприятие
с помощью маркетинга должно выявлять
всех целевых потребителей и определить,
как протекает в них процесс
принятия решения о покупке. Задача
предприятия – понять различных
участников процесса покупки и разобраться
в основных факторах, влияющих на покупательское
поведение потребителей.
Вопрос № 13.
Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы.
Факторы внешней среды подразделяются на микросреду и макросреду. В отличие от факторов микросреды, которые, воздействуя на компанию, одновременно испытывают встречное влияние с его стороны, воздействие на компанию сил макросреды носит односторонний характер и компания должно приспособиться к ним.
Макросреда маркетинга – совокупность не подвластных прямому управлению со стороны предприятия (организации) внешних факторов, влияющих на предприятие, организацию и все составляющие микросреды.
Макросреда компании представлена в свою очередь силами более широкого социального плана, которые активно влияют на микросреду. Это то окружение, в котором действует компания. Как правило, макросреда состоит из субъектов рыночных отношений. От их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей степени зависит благополучие компании, результаты её коммерческой деятельности.
К условиям
внешней среды следует отнести
действующие и готовящиеся
Факторы внешней среды подразделяют на две подгруппы:
Наиболее
важными факторами являются поведение
покупателей или потребителей продукта
компании, государственное
Целью данного исследования являются выбор направления развития компании на основе социальноэтических принципов выявления резервов, выработка политики выживания в условиях конкуренции.
К основным силам макросреды, которые воздействуют на предприятие относятся:
В постоянно меняющемся мире компания должна отслеживать влияние всех шести сил, чтобы вовремя отреагировать и оптимально приспособиться.
Успешное
существование компании возможно лишь
пи условии достаточного знания окружающей
среды, если не принимать во внимание
маловероятное счастливое стечение
обстоятельств, когда система уподобляется
человеку, лишённому зрения.
Вопрос №22.
Методы изучения спроса, их сравнительная характеристика по назначению, возможностям, достоинствам и недостатков.
Спрос – то количество денег, которое покупатель готов заплатить за тот или иной товар при определённых условиях и определённой цене на него.
Запросы и предложения клиентов – яркий пример популярности фирмы, проявление системы обратной связи с покупателями.
Интересоваться товарами фирмы могут различные лица – респонденты, которые не стали ещё её клиен6тами; посетители, которые ещё не сделали покупок, но ознакомились с фирмой или сделали покупки и стали клиентами фирмы, а так же постоянные клиенты, пользующиеся скидками и льготами. Регистрация и обобщение высказанных замечаний и предложений, их анализ позволяют сделать важные выводы о состоянии фирмы, направлениях совершенствования бизнеса, организации торговли, оказании услуг.
Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследования подразделяются на качественные и количественные.
К качественным методам относят:
К количественным
методам относят такой
Одним из распространенным способом изучения спроса является – анкетирование. Поведение потребителей определяется сочетанием различных факторов. Поэтому трудно ожидать моментального получения полезной информации, если потребителя неожиданно спросить о том, почему он так поступает и как он повёл бы себя в том или ином случае. Если вопросы не будут отточены заранее, полученные данные будут расплывчаты, а их смысл неясен.
Для примера
разработаем анкету для кондитерской
фабрики «Ударница» (Москва).
Господа,
Кондитерская фабрика «Ударница» выражает вам своё уважение и рада сообщить, что с марта начинается выпуск смородинного мармелада «Каприз». Мы уверены, что он вам понравится, потому что его рецептура соответствует лучшим отечественным традициям.
Сегодня мы обращаемся к вам с просьбой принять участие в опросе покупателей, проводимой службой маркетинга предприятия.
Цель опроса – выявление тенденций спроса на мармеладные изделия, более точное определение объёмов производства и покупательских предпочтений.
Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут нам существенную помощь в расширении ассортимента продукции, видов фасовки и упаковки.
Убедительно просим вас ответить на вопросы анкеты.
Заранее
вам признательны!
АНКЕТА
Информация о работе Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы