Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:08, контрольная работа

Краткое описание

Существует множество определений потребителя, по моему мнению, потребитель – это покупатель товаров (услуг), который платит определённую сумму денег, чтобы приобрести нужный товар (услугу).

Содержание

Вопрос №9 стр. - 3
Вопрос №13 стр. - 9
Вопрос №22 стр. - 11
Вопрос №39 стр. - 17
Список использованной литературы стр. - 20

Вложенные файлы: 1 файл

Проверил.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)
1" start="4">
  • Какими  критериями вы руководствуетесь при покупке кондитерских изделий?
  •  
       
        • Вкусовые  качества
        • Калорийность и полезность для здоровья
        • Внешний вид
        • Цена
        • Упаковка (внешний вид (вес))
        • Известность производителя и (или) его торговой марки
        • Местоположение производителя:
        • Москва и Санкт-Петербург
        • Города России
        • Страны СНГ
        • Зарубежные страны
        • Другое (укажите) _______________________________
     

        5.Знаете  ли вы, какая фабрика  выпускает следующие  виды мармелада:  «Яблонька», «Лимонные  дольки» и «Райский  сад» (отметьте)?

            • «Ударница»
            • «Рот-Фронт»
            • «Красный Октябрь»
            • «Большевичка»
            • Не знаю
            • Другое (укажите) _________________________________
     
        
    1. Считаете  ли вы целесообразным возродить выпуск «Лимонных долек» в традиционной баночной упаковке?
      • Да
      • Нет
      • Затрудняюсь ответить
     

        7. Какого веса, по  вашему мнению, должна  быть индивидуальная фасовка мармелада в граммах? 

    Мармелад  пластовой, формовой, слоёный

      • До 150
      • До 300
      • До 500
      • Не нужна

      «Лимонные дольки»

          • До 100
          • До 250
          • До 400
          • Не нужна

      Мармелад  в шоколаде «Яблонька»

          • До 150
          • До 350
          • До 450
          • Не нужна
     

      Мармелад  жевательный «Райский сад»

          • До 100
          • До 250
          • До 400
          • Не нужна
     
        
    1. Какой вид упаковки на мармелады  вам кажется наиболее удобным (отметьте)?
        • Коровка картонная
        • Коробка пластиковая
        • Упаковка целлофановая
        • Другая (укажите) _________________________________________
     

      Ваши  замечания, предложения  и пожелания ____________________________________________________________________________________________________________________________ 

      Сообщите, пожалуйста, некоторые  сведения о себе: 

      Состав вашей  семьи (отметьте) и ваш пол

      • Живу один (одна)
      • Муж.
      • Жен.
      • Семья из ___ человек
     

      Ваш возраст:

      • 18-24
      • 24-36
      • 48-60
      • Более 60 лет

    СПАСИБО! 

       Анкетирование может проводиться по телефону, на выставках, презентациях, при осуществлении покупок, при выдаче товаров на складе, методом опроса в офисе, по почте, Интернет-опрос.

    Рассмотрим преимущества и недостатки некоторых видов  опроса.

    1.персональное интервью:

    -преимущества: индивидуальный подход, гибкость, возможность объяснить,

    -недостатки: дорого, долго, мало людей на выборке.

    2.телефонный опрос:

    -преимущества: быстро, недорого, легко проводить,  высокая степень ответов, гибкость  формулировок,

    -недостатки: вопросы  простые, ограничено время.

    3.почтовое интервью:

    -преимущество: охват большой географической  площади, недорого, стандартные вопросы,

    -недостатки: долго,  низкий проценты возврата ответов.

    4.интернет-опрос:

    -преимущество: массовый, недорогой, глобальный,

    -недостатки: нецелевой, формальный, необязательный. 

     Второй вид  изучения спроса является – наблюдение. Наблюдение заключается в том, что  продавец из большого ассортимента товара выделяет наиболее ходовой. Это зависит  от качества товара, от продаваемой  цены, а так же от вкусовых  предпочтений покупателя.

     Наблюдение  представляет собой сбор первичной  информации об объекте наблюдения для  построения гипотез, проверки исходных данных и т.д.

     К способам проведения наблюдения относят:

    1. прямой, который предполагает непосредственное наблюдение за объектом исследования;
    2. непрямой, когда изучаются лишь результаты наблюдения;
    3. открытый, при котором людям известно, что за ними наблюдают;
    4. скрытый;
    5. структурированный с точным определением объекта наблюдения и проверкой определённых гипотез;
    6. неструктурированный.
     

    Третий вид  изучения спроса это – фокус-группы.  Фокус-группы – малая группа лиц, работа которой фокусируется инструктором на обсуждаемых проблемах. Работа фокус-группа носит спонтанный неструктурированный  характер. Оптимальный размер таких групп составляет 8-12 человек.

    Целями применения данного метода могут быть:

    • генерация идей;
    • изучение разговорного словаря потребителей;
    • ознакомление с запросами потребителей, их восприятием, мотивацией, их отношением к определённой марке товара, рекламе и т.д.;
    • изучение эмоциональной и поведенческой реакции на определённые виды рекламы.

     Как и у  любого метода, здесь существуют и  достоинства, и недостатки. К достоинствам следует отнести возможность  для участников фокус-группы честно и свободно высказываться по определённой проблеме, достоверность результатов, многообразие направлений, по которым может быть использован данный метод, возможность изучения респондентов. Среди недостатков данного метода – его нерепрезентативность (слишком маленькая группа участников по отношению к генеральной совокупности в целом) и его относительно высокая стоимость.

     Это наиболее применяемые методы в наше время  для изучения спроса на той или  иной товар. Результаты затем регистрируют и анализируются соответствующими подразделениями.   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Вопрос № 39.

       Дайте предложения по формированию службы маркетинга торговой компании, работающей на конкретном сегменте рынка. Определите организационную структуру, основные задачи и функции подразделений службы маркетинга.

     При создании на предприятии службы маркетинга необходимо максимально сохранить действующую  организационную структуру предприятия, но все структурные подразделения  должны работать в соответствии с  рекомендациями маркетинговой службы, которая несёт ответственность за обеспечение рыночной деятельности. Служба маркетинга, созданная в структуре управления предприятием, может выполнять две основные функции: с одной стороны, функцию управления, а с другой – функцию обслуживания. Цели службы маркетинга сводится к удовлетворению потребностей покупателей и к снижению затрат за счёт более полного использования потенциала предприятия. 
     

    Чем занимается служба маркетинга?
     
    Исследует
    Разрабатывает стратегию
    Организует 
    • потребителей
    • товары
    • конкурентов
    • общеэкономич. тенденции
    • конъюнктуру рынка
    • сегментирова-ние рынка
    • товарную  стратегию
    • стратегию ценообразования
    • стратегию сбыта
    • стратегию продвижения (рекламы)
    • общую рыночную стратегию фирмы
    • товародвижение
    • сбыт
    • продвижение (рекламу)
    • общеэкономич. тенденции
    • сервис

     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     

              Разрабатывает маркетинговые  программы

     Оценка  результатов                                                                Администрации 

                     деятельности фирмы                                                         предприятия для принятия

                                                                                         решения  
     

          Схема 1

     Для решения  сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю  маркетинг на предприятии должен выполнять следующие функции: исследовательские, разработка стратегии, исполнительские (организационные) (схема 1).

     Успешная  деятельность предприятия на рынке  во многом зависит от того,  как  весь коллектив предприятия участвует  в маркетинговой деятельности, в том числе в решении задач, стоящих перед службами маркетинга.

     Основными, установившимися  видами организационной структуры  службы маркетинга являются:

      • функциональная - формируется исходя из тех функций маркетинга, которые она выполняет. Данная служба отличается простотой;
      • товарная – весь маркетинг разделён по отдельным товарам и товарным группам;
      • географическая (региональная) – позволяет специализироваться на определённых территориальных зонах и хорошо знать их потребителей;
      • рыночная – маркетинг разделён по отдельным рынкам или по отдельным сегментам рынка.

     Фирма «Селин»  существует на рынке уже 6 лет. Основной деятельностью является продажа  обуви населению. В наших магазинах  можно найти обувь для разных возрастов населения и их материальных возможностей. Обувь представленная в наших обувных залах отвечает самым изысканным вкусам населения нашего города.

     Филиалы фирмы  «Селин» находятся как в Центральном  районе, так и в Новоильинском, что позволяет жителем спального  района сделать покупку без затраты  времени на поездку. Высокий спрос нашей продукции характеризуется высшим качеством обуви, которую поставляют нам из Италии, Франции и лучших фабрик России.

    Информация о работе Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы