Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа
Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
• анализ маркетинговой среды предприятия;
• анализ состояния маркетинговой деятельности;
• разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
1. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………..…5
1.2. Направления и особенности использования маркетинга
в деятельности российских предприятий ……………………….....13
1.3. Хлебопекарная промышленность ……………………………….….20
2 . ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в ООО «СИТНО» 2.1 Среда маркетинга предприятия .…....………….…………………..….22
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия...........................26
2.3. Маркетинговое исследование выпускаемой продукции ……….…31
3. ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………....42
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии ………...45
Заключение ……………………………………………………………….....49
Список использованной литературы ………………………………….…..51
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Вывод: полнота ассортимента не соответствует ассортиментному перечню данного магазина, следовательно спрос покупателей полностью не удовлетворяется. 2) Расчет устойчивости ассортимента:
Ку = (3 + 2 + 2)74x3 = 0,58.
Результаты занесены в таблицу 6.
Таблица 6.
Показатели устойчивости ассортимента
Торговое предприятие |
Наименование товара |
Количество наименований товаров по результатам проверок |
Количество товаров по ассортимент- ному перечню |
Устойчивость ассортимента | ||
Qф1 01.03.05 |
Qф2 01.04.05 |
Qф3 01.05.05 | ||||
Магазин «Хлеб» |
Ржано-пшеничный Хлеб |
3 |
2 |
2 |
4 |
0,58 |
Вывод: Коэффициент устойчивости меньше единицы, следовательно, ассортимент Ржано-пшеничного хлеба в данном магазине неустойчив.
3) Коэффициент
новизны принимаем равный нулю,
так как за время проведения
проверки поступление новых
Контроль качества хлеба из ржано-пшеничной муки
от разных производителей
Для проведения контроля возьмем два образца Бородинского формового хлеба от производителей – ООО «Ситно» и ИП Белов В.П.
Бородинский хлеб должен вырабатываться в соответствии с требованиями ГОСТ 2077-84. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Общие технические условия. Массой у формового -0,50-1,00 кг.
У Бородинского формового хлеба производства ООО «Ситно» производитель указывает массу 0,45 кг, что не соответствует требованиям ГОСТ 2077-84. У Бородинского формового хлеба ИП Белов производитель указывает массу 0,40 кг, что также не соответствует ГОСТ 2077-84.
Правила приемки
Продукцию принимают партиями. Партией в торговой сети считают хлеб одного наименования полученный по одной товарно-транспортной накладной.
Показатели: форму, поверхность, цвет, массу контролируют на 2-3 лотках от каждой вагонетки, контейнера или стеллажа; 10% изделий от каждой полки.
Результаты контроля
распространяют на вагонетку, контейнер,
стеллаж, полку, от которых отбиралась
продукция. При получении
Для контроля органолептических показателей (кроме формы, поверхности и цвета) и физико-химических показателей составляет представительную выборку способом «россыпью» в соответствии с ГОСТ 18321-73.
Объем представительной выборки определяют следующим образом. В процессе выработки партии изделий на предприятии или партии поступившей в торговую сеть, из вагонеток, контейнеров, стеллажей, полок, корзин, лотков или ящиков отбираю отдельные изделия в количестве 0,2% всей партии, но не менее 5 шт. – при массе отдельного изделия от 1 кг до 3 кг.
Для контроля органолептических и физико-химических показателей отбор образцов производят от представительной выборки методом «вслепую» в соответствии с ГОСТ 18321-73.
Для контроля органолептических показателей (кроме формы, поверхности и цвета), а также наличия посторонних включений, хруста от минеральной примеси, признаков болезней и плесени от представительной выборки отбирают 5 единиц продукции.
Для контроля физико-химических показателей от представительной выборки отбираю лабораторный образец в количестве 1 шт. - для весовых и штучных изделий массой более 400 г. и анализируют совместно с предприятием-изготовителем.
При проверке качества изделий контролирующими организациями отбирают 3 лабораторных образца.
При проверке торговой
сети лабораторные образцы упаковывают
в бумагу, обвязывают шпагатом, пломбируют
или опечатывают. Два из них отправляют
в лабораторию контролирующей организации,
третий – лабораторию предприятия-
В лаборатории контролирующей организации анализируют один образец, второй, упакованный, хранят на случай возникновения разногласий в оценке качества.
Лабораторные образцы должны сопровождаться актом отбора, в котором указывают:
При определении массы изделия применяют: весы среднего класса точности по ГОСТ 23676-79 с ценой деления не более 5 г для массы больше 200 г; гири 5 класса точности по ГОСТ 7328-82.
Определение массы отдельного изделия производят взвешиванием не менее 10 шт. изделий без упаковки из отобранных на 2-3 лотках от каждой вагонетки, контейнера или стеллажа. Среднюю массу изделия определяют как среднеарифметическую величину одновременного взвешивания 10 шт. изделий без упаковки. По органолептическим показателям Бородинский формовой хлеб должен соответствовать требованиям ГОСТ 2077-84.
Сравним органолептические показатели Бородинского формового хлеба от производителей ООО «Ситно» и ИП Белов с ГОСТ 2077-84. Результаты сведем в таблицу.
Сравнительная характеристика органолептических показателей
качества Бородинского формового хлеба от производителей
ООО «Ситно» и ИП Белов с ГОСТ 2077-84
Наименование Показателя |
Характеристика по ГОСТ 2077-84 |
Характеристика от ООО «Ситно» |
Характеристика от ИП Белов |
Внешний вид: |
|
|
|
Форма |
Соответствует хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов |
Соответствует хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов |
Соответствует хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов |
Поверхность |
С глянцем; без крупных трещин и подрывов; с наличием кориандра, тмина или аниса; допускается наличие шва от делителя-укладчика |
С глянцем; без крупных трещин и подрывов. Имеется наличие кориандра.
|
С глянцем; имеются крупные подрывы. Имеется наличие кориандра.
|
Цвет |
Темно-коричневый |
Темно-коричневый |
Темно-коричневый |
Состояние мякиша: |
|
|
|
пропеченность |
Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму. |
Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму. |
Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму. |
Промесс |
Без комочков и следов непромеса. |
Без комочков и следов непромеса. |
Без комочков и следов непромеса. |
Пористость |
Развитая, без пустот и уплотнений |
Развитая, без пустот и уплотнений |
По всей поверхности мякиша имеются уплотнения |
Вкус |
Сладковатый, свойственный данному виду изделия |
Сладковатый, свойственный данному виду Изделия |
Сладковатый, свойственный данному виду изделия |
Запах |
Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом тмина, аниса или кориандра |
Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом кориандра |
Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом кориандра
|
По органолептическим
показателям Бородинский
По физико-химическим показателям Бородинский формовой хлеб должен соответствовать требованиям ГОСТ 2077-84 (таблица 8).
Требования по физико-химическим показателям
Наименование показателя |
Влажность мякиша, %, не более |
Кислотность мякиша, град., не более |
Пористость мякиша, %, не менее |
Норма для Бородинского формового хлеба |
46,0 |
10,0 |
48,0 |
По результатам лабораторных исследований определяем влажность (W) в процентах Бородинского формового хлеба производства ООО «Ситно» и ИП Белов по ГОСТ 21094-75 по формуле:
где: m1 – масса чашечки с навеской до высушивания, г; m2 – масса чашечки с навеской после высушивания, г; m – масса навески изделия, г.
Предельно допустимая норма влажности должна быть не более 45%.
Влажность Бородинского формового хлеба производства ООО «Ситно» составляет 45%, что соответствует ГОСТ 2077-84.
Влажность Бородинского формового хлеба производства ИП Белов составляет 49%, что не соответствует ГОСТ 2077-84.
Влажность Бородинского формового хлеба производства ООО «Ситно» соответствует требованиям ГОСТ 2077-84, а влажность Бородинского формового хлеба производства ИП Белов превышает предельно допустимую по ГОСТ 2077-84 на 3 %, что не соответствует требованиям ГОСТ 2077-84, следовательно, данная партия хлеба должна быть снята с реализации.
Для хлебобулочных изделий формулу можно представить:
или
Пористость Бородинского хлеба не было возможности определить ввиду отсутствия прибора Журавлева. Физико-химические показатели Бородинского формового хлеба от производителей ООО «Ситно» и ИП Белов с ГОСТ 2077-84 сведём в таблицу 9.
Из таблицы видно, что по физико-химическим показателям Бородинский формовой хлеб производства ООО «Ситно» полностью соответствует требованиям ГОСТ 2077-84, что говорит о высоком качестве хлеба, в отличие от Бородинского формового хлеба производства ИП Белов, который соответствует требованиям ГОСТ 2077-84 только по кислотности. Влажность этого хлеба не соответствует требованиям ГОСТ 2077-84, что говорит о более низком качестве хлеба.
Сравнительная характеристика физико-химических показателей
Бородинского формового хлеба производителей
ООО «Ситно» и ИП Белов с ГОСТ 2077-84
Наименование Показателя |
Характеристика по ГОСТ 2077-84 |
Характеристика Бородинского формового хлеба производства ООО «Ситно» |
Характеристика Бородинского формового хлеба производства ИП Белов |
Влажность, %, не более |
46 |
45 |
49 |
Кислотность, град., не более |
10 |
10 |
9,5 |
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Пути повышения
эффективности маркетинговой
предприятия Совершенствование системы управления маркетингом
Предприятию необходимо продумывать
маркетинговый план, который предусматривает
особое обслуживание нескольких крупных
заказчиков, которые составляют большую
часть бизнеса, то есть тех 20%, которые
дают возможность предприятию поддерживать
свой бизнес на должном уровне. Менеджеры
высшего звена часто