Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:59, реферат

Краткое описание

Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Многие сегодня считают, что маркетинг у нас в стране появился в конце 80-х- начале 90-х годов. Да, именно в этот период, словосочетание маркетинг стремительно вошло в наш повседневный речевой оборот. Наличие службы маркетинга на предприятии стало рассматриваться как некий стандарт рыночного мышления современного руководителя. Это не могло не радовать тех, кто уже в конце 70-х годов начал, пусть порой и фрагментарно, заниматься этими вопросами в практическом аспекте. Сегодня не верится, но именно в эти годы на большинстве конверсионных предприятий директивно создавались службы изучения конъюнктуры рынка и рекламы.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на предприятии
1.1 Управление маркетингом: цели и задачи
1.2 Роль маркетинговой деятельности в успешном позиционировании предприятия
Глава 2. Анализ системы управления маркетинговой деятельностью в ОАО «Сибирьтелеком»
2.1 Характеристика организационно – правовой и финансово – экономической деятельности предприятия
2.2 Анализ результативности службы маркетинга в обеспечении конкурентоспособности ОАО «Сибирьтелеком»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Сибирьтелеком»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая деятельность на предприятии.doc

— 360.00 Кб (Скачать файл)

Итогом данной главы будет - Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару не вызывающего сомнения, четко отличного от других, желаемого места на рынке и в сознании целевых покупателей. Позиционирование и сегментирование - две стороны одного и того же процесса.

Этапы позиционирования:

Определение и выбор параметров, по которым будет производиться позиционирование.

Определение фирм и их товаров, которые относятся к данному сегменту.

Составление схем позиционирования.

Факультативные требования к схемам:

o                   в качестве оси абсцисс в случае нескольких показателей желательно выбирать один и тот же;

o                   схемы желательно располагать одна над другой для удобства сравнения.

Критерии эффективного позиционирования:

o                   характеристики товара должны полностью удовлетворять требованиям целевых потребителей;

o                   характеристики товара в рамках сегмента должны быть четко различимы в глазах покупателей;

o                   характеристики должны быть объективны.

 


Глава 2. Анализ системы управления маркетинговой деятельностью в ОАО «Сибирьтелеком»

 

2.1 Характеристика организационно-правовой и финансово-экономической деятельности предприятия

 

История ОАО «Сибирьтелеком» началась в 1919 году, когда в Сибревкоме — на правах отдела — было образовано Сибирское управление почт и телеграфов с необычным, но очень характерным для того времени названием «Сибпочтель». Новое управление должно было обеспечить почтово-телеграфной связью водный транспорт и окраины Сибири, пункты заготовок Совнархоза и медицинские учреждения. С тех пор прошло 90 лет. Все это время задачи и функции управления связи непрерывно росли: и количественно, и качественно. Сегодняшнее ОАО «Сибирьтелеком» — это крупный оператор связи Сибирского региона с выручкой, достигающей 1 730 миллионов рублей в год, обладающий разветвленной сетью филиалов и располагающий новейшими высокими технологиями.

Гражданская война и экономическая разруха привели службу связи в состояние крайнего упадка. 13 июня 1921 года была образована Новониколаевская губерния с центром в Новониколаевске, а три месяца спустя был организован отдел народной связи губернского исполнительного комитета, к которому отходили соответствующие учреждения Томской и Алтайской губерний. Новониколаевский губернский отдел связи просуществовал ровно год. В результате очередной реорганизации был образован Среднесибирский округ связи (с центром в Новониколаевске), куда вошли Новониколаевская, Томская и Алтайская губернии. Однако новая система подчиненности районных контор округу связи осложняла их взаимодействие, поэтому пришлось создать промежуточное звено, которым стала в начале Новониколаевская губернская, а затем — Новониколаевская окружная контора связи.

С 1 октября 1925 года по распоряжению центра структура управления связью в Сибири была изменена, а Среднесибирский округ был переименован в Сибирский округ связи. На смену бывшим районным конторам пришли окружные, которые вначале выполняли функции районных, затем круг их прав и обязанностей расширился. То обстоятельство, что центр управления связью Сибири находился в Новониколаевске-Новосибирске, накладывало на наших связистов особые обязанности, в исполнении которых они преуспевали.

25 мая 1925 года постановлением ВЦИК был образован Сибирский край. 30 июля 1930-го на территории Сибири «появился» Восточносибирский край, а Сибирский переименовали в Западносибирский. 28 сентября 1937 года Западносибирский край был разделен на Новосибирскую область и Алтайский край. С этого времени в названии областного управления связи появилось слово «Новосибирское». В задачи тогдашнего управления, согласно «Положения об областном управлении наркомсвязи» от 31 декабря 1939г. входило руководство всеми видами связи общего пользования (почта, телеграф, телефон, радио), радиофикация, распространение и экспедирование печати, контроль строительства, технического состояния и эксплуатации всех видов связи и радиовещания. Дальнейшие территориальные изменения большого значения не имели, они лишь меняли количество курируемых областным управлением территорий. Название — «Электросвязь» — компания получила в 1994 году, а 30 ноября 2002 года — ОАО «Сибирьтелеком». Контрольный пакет акций (50,67 % обыкновенных акций) «Сибирьтелекома» принадлежит «Связьинвесту». Председатель совета директоров — Константин Беляев (заместитель генерального директора ОАО «Связьинвест»).

Капитализация — $726,7 млн (1 сентября 2008 года).

Генеральный директор (с 30 апреля 2009) — Иван Дадыкин. Прежний гендиректор — Александр Исаев — занимал должность с апреля 2007.

ОАО «Сибирьтелеком» — крупнейшая телекоммуникационная компания Сибири, предоставляющая комплекс услуг телефонии, доступа в интернет, передачи данных и др. Номерная емкость — 4,7 млн номеров.

В состав компании входит 11 региональных филиалов: Алтайский, Бурятский, Горно-Алтайский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский, Хакасский и Читинский. Компании также принадлежит ряд операторов сотовой связи: «ЕТК», «Байкалвестком», СТЕК GSM, Улан-Удэнская сотовая сеть, «Центр сотовых телекоммуникаций» (торговая марка «Wellcom»).

Услугами «Сибирьтелекома» в этих регионах сегодня пользуется около 4,4 млн. абонентов фиксированной сети и свыше 5 млн. сотовых абонентов. Юридические адреса:

Алтайский филиал

656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Интернациональная, 74,

тел. приемной: 8 (3852) 35-35-30

Бурятский филиал

670000, республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 42,

тел. приемной: 8 (3012) 21-39-55

Горно-Алтайский филиал

649000, г. Г.-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 51/1

тел. приемной: 8 (38822) 24-571

Иркутский филиал

664011, г. Иркутск, ул. Свердлова, 37,

тел. приемной: 8 (3952) 24-05-05

Кемеровский филиал

650099, г. Кемерово, пр. Советский, 61,

тел. приемной: 8 (3842) 36-33-25

Красноярский филиал

660017, г. Красноярск, пр. Мира, 102,

тел. приемной: 8 (3912) 22-36-08

Новосибирский филиал

630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5,

тел. приемной: 8 (383) 219-10-01

Омский филиал

644099, г. Омск, ул. Герцена, 3,

тел. приемной: 8 (3812) 25-03-58

Томский филиал

634061, г. Томск, пр. Фрунзе, 83а

тел. приемной: 8(3822) 523863

Хакасский филиал

655017, республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 20,

тел. приемной: 8 (3902)239100

Забайкальский филиал

672076, г. Чита, ул. Ленина, 107,

тел. приемной: 8 (3022) 35-00-00

Показатели деятельности

Численность персонала — 46 тыс. человек (2008 год). Доходы ОАО «Сибирьтелеком» без учета дочернего бизнеса в 2006 году достигли 23 084,6 млн руб., увеличившись на 1177,9 млн руб. или на 5,4 % по сравнению с 2005 годом в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ).

В структуре доходов компании 44,2 % составляют доходы от предоставления услуг местной телефонной связи (10 210,4 млн руб.). Существенными статьями в структуре доходов являются доходы от предоставления услуг внутризоновой телефонной связи (4265,4 млн руб.) и услуг присоединения и пропуска трафика (3716,9 млн руб.) 18,5 % и 16,1 % соответственно. Доходы, полученные от предоставления услуг документальной электросвязи, составляют 9,2 % (2130,9 млн руб.) от суммарной выручки, из которых 68,5 % — доходы, полученные от предоставления доступа к услугам Интернет. Доходы от предоставления услуг сотовой связи в структуре выручки — 4,4 % (1012,3 млн руб.). Выручка «Сибирьтелекома» по РСБУ в первом полугодии 2007 года составила 12,866 млрд рублей, что на 19,6 % больше показателя аналогичного периода 2006 года. Основными факторами увеличения доходов явились рост абонентской базы, внутризонового и интернет-трафика, развитие мобильной связи. В структуре выручки 44,3 % составляют доходы от предоставления услуг местной связи (5,7 млрд рублей). Другими существенными статьями в структуре доходов являются доходы от предоставления услуг внутризоновой связи (20,1 %) и услуг присоединения и пропуска трафика (14,3 %). Доходы, полученные от предоставления услуг документальной электросвязи, составляют 11,2 % (1,446 млрд рублей) от суммарной выручки, из которых 73,5 % — доходы, полученные от доступа в сеть Интернет. На середину 2007 года компания занимала 43 % совокупного объёма телекоммуникационного рынка СФО. На региональном рынке на долю компании приходится 83 % услуг местной связи, 95 % — услуг внутризоновой связи, 51 % — услуг доступа к сети Интернет, 23 % — сотовой связи. Компания обслуживает более 4,2 млн абонентов фиксированной и около 3,7 млн абонентов сотовой связи.

Итоги финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Сибирьтелеком» за 1 квартал 2009 года (РСБУ)

ОАО «Сибирьтелеком» – оператор телекоммуникационных услуг в Сибирском федеральном округе представляет результаты деятельности за 1 квартал 2009 года в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ). Доходы ОАО «Сибирьтелеком» (далее – Компания) без учета дочернего бизнеса за 1 квартал 2009 года достигли 6 969,5 млн. руб., увеличившись на 142,4 млн. руб., или на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными факторами роста доходов Компании в отчетном периоде явились рост числа пользователей услуг доступа в Интернет, абонентской базы (местная телефонная связь) и Интернет-трафика.


Таблица 1

Структура доходов Компании (млн. руб.):

Вид доходов

1 квартал 2009 г.

1 квартал 2008 г.

Изменение

млн. руб. %

Услуги местной телефонной связи в том числе:

универсальные услуги связи

 

2 872,1

0,2

 

2 847,9

0,1

 

24,2

0,1

 

0,8

100,0

Услуги телеграфной связи, услуги по передаче данных и телематических услуги связи

1 380,5

1 070,9

309,6

28,9

в том числе:

услуги по передаче данных и услуги предоставления доступа к сети Интернет

1 321,2

1 015,3

305,9

30,1

Услуги внутризоновой телефонной связи

1 251,6

1 328,6

(77,0)

(5,8)

Услуги присоединения и пропуска трафика

692,4

875,6

(183,2)

(20,9)

Услуги подвижной радиотелефонной (сотовой) связи

266,1

259,1

7,0

2,7

Доходы от сдачи активов в аренду

192,4

101,4

91,0

91,0

Услуги содействия и агентские

130,4

160,2

(29,8)

(18,6)

Услуги подвижной радиосвязи, проводного вещания, радиовещания, телевидения

114,8

108,5

6,3

5,8

Доходы от оказания услуг по неосновным видам деятельности

67,7

73,8

(6,1)

(8,3)

Прочие услуги по основным видам деятельности

1,5

1,1

0,4

36,4

Итого

6 969,5

6 827,1

142,4

2,1

 

В структуре доходов Компании наиболее значительная доля принадлежит доходам от предоставления услуг местной телефонной связи – 41,2% (2 872,1 млн. руб.). Существенными статьями в структуре доходов являются доходы от предоставления услуг по передаче данных, телематических услуг связи (1 380,5 млн. руб.) и услуг внутризоновой телефонной связи (1 251,6 млн. руб.) 19,8% и 18,0% соответственно. Доходы, полученные от услуг присоединения и пропуска трафика, составляют 9,9% (692,4 млн. руб.) от суммарной выручки. Доходы от предоставления услуг сотовой связи в структуре выручки – 3,8% (266,1 млн. руб.).

По сравнению с аналогичным периодом 2008 года (без учета дочернего бизнеса):

                  прирост доходов от предоставления услуг телеграфной связи, услуг по передаче данных и телематических услуг связи составил 309,6 млн. руб., или 28,9%, что обусловлено ростом числа пользователей услуг широкополосного доступа (ШПД) и соответственно ростом доходов от предоставления доступа к сети Интернет. На 1 апреля 2009 года количество абонентов ШПД составило 462,2 тыс. шт.;

                  прирост доходов от сдачи активов в аренду составил 91,0 млн. руб., или 89,7%, что связано с увеличением количества объектов, сдаваемых в аренду;

                  прирост доходов от предоставления услуг местной телефонной связи составил 24,2 млн. руб., или 0,8%. Рост доходов произошёл за счёт увеличения абонентской базы (число основных телефонных аппаратов материнской компании возросло на 71,1 тыс. шт., или 1,6% и составило на конец 1 квартала 2009 года 4 383,6 тыс. шт.);

                  прирост доходов от предоставления услуг сотовой связи без учета дочернего бизнеса составил 7,0 млн. руб., или 2,7% (количество абонентов сотовой связи возросло в 1,2 раза и составило на конец отчетного периода 638 тыс.);

                  снижение доходов от услуг присоединения и пропуска трафика, составившее 183,2 млн. руб., или 20,9%, в основном обусловлено отменой с 1 марта 2008 года тарификации точек присоединения;

                  снижение доходов от предоставления услуг внутризоновой телефонной связи составило 77,0 млн. руб., или 5,8%, что связано с уменьшением трафика и снижением средней доходной таксы;

                  снижение доходов по услугам содействия и агентским услугам, оказанным по договору с ОАО «Ростелеком», составило 29,8 млн. руб., или 18,6%. Снижение доходов произошло за счет уменьшения объема оказанных услуг пользователям со стороны ОАО «Ростелеком», а также заключение с пользователями на уровне ОАО «Ростелеком» прямых договоров.

Расходы Компании (без учета дочернего бизнеса) за 1 квартал 2009 года возросли на 874,2 млн. руб., или на 17,0% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составили 6 006,5 млн. руб.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии