Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:59, реферат
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Многие сегодня считают, что маркетинг у нас в стране появился в конце 80-х- начале 90-х годов. Да, именно в этот период, словосочетание маркетинг стремительно вошло в наш повседневный речевой оборот. Наличие службы маркетинга на предприятии стало рассматриваться как некий стандарт рыночного мышления современного руководителя. Это не могло не радовать тех, кто уже в конце 70-х годов начал, пусть порой и фрагментарно, заниматься этими вопросами в практическом аспекте. Сегодня не верится, но именно в эти годы на большинстве конверсионных предприятий директивно создавались службы изучения конъюнктуры рынка и рекламы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на предприятии
1.1 Управление маркетингом: цели и задачи
1.2 Роль маркетинговой деятельности в успешном позиционировании предприятия
Глава 2. Анализ системы управления маркетинговой деятельностью в ОАО «Сибирьтелеком»
2.1 Характеристика организационно – правовой и финансово – экономической деятельности предприятия
2.2 Анализ результативности службы маркетинга в обеспечении конкурентоспособности ОАО «Сибирьтелеком»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Сибирьтелеком»
Заключение
Список использованной литературы
Таблица 2
Структура расходов Компании (млн. руб.):
Вид расходов | 1 квартал 2009 г. | 1 квартал 2008 г. | Изменение | млн. руб.% |
Затраты на оплату труда | (1 775,8) | (1 552,7) | (223,1) | 14,4 |
Амортизация основных средств | (1 130,6) | (980,6) | (150,0) | 15,3 |
Услуги операторов связи (кроме ОАО «Ростелеком») | (657,9) | (679,1) | 21,2 | (3,1) |
Услуги сторонних организаций | (603,1) | (354,2) | (248,9) | 70,3 |
Отчисления на социальное страхование | (459,8) | (388,4) | (71,4) | 18,4 |
Материальные затраты | (372,9) | (437,6) | 64,7 | (14,8) |
Арендная плата | (172,7) | (159,2) | (13,5) | 8,5 |
Услуги ОАО «Ростелеком» | (103,7) | (25,4) | (78,3) | 308,3 |
Покупная стоимость товара | (46,1) | (27,7) | (18,4) | 66,4 |
Налоги и сборы, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности | (9,6) | (8,6) | (1,0) | 11,6 |
Прочие расходы по обычным видам деятельности | (674,3) | (518,8) | (155,5) | (155,5) |
Итого | (6 006,5) | (5 132,3) | (874,2) | 17,0 |
В общей сумме затрат Компании наибольшую долю занимают расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование – 37,2%, амортизационные отчисления – 18,8%, расходы по услугам операторов связи – 12,7%, прочие расходы – 11,2% и расходы по услугам сторонних организаций – 10,0%. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года (без учета дочернего бизнеса):
прирост расходов на оплату труда и отчисления на социальное страхование составил 294,5 млн. руб., или 15,2%, что связано с индексацией заработной платы с 1 октября 2008 года и изменением методики начисления резервов предстоящих расходов (резерв на предстоящую оплату отпусков и выплату премий с 1 января 2009 года начисляется ежеквартально, в 2008 году эти резервы начислялись единовременно в 4 квартале);
прирост расходов по услугам сторонних организаций составил 248,9 млн. руб., или 70,3%, что обусловлено переходом на пользование транспортными услугами сторонней организации в связи с пересмотром бизнес-процессов компании;
прирост прочих расходов составил 155,5 млн. руб., или 30,0%, что в основном обусловлено ростом агентских вознаграждений и расходов по списанию программных продуктов;
размер начисленной амортизации основных средств возрос на 150,0 млн. руб., или на 15,3%, что связано с инвестиционной политикой Компании, направленной на развитие сети;
прирост расходов по услугам ОАО «Ростелеком» составил 78,3 млн. руб., или 308,3%, что обусловлено увеличением объема услуг по пропуску Интернет-трафика.
Таблица 3
Основные финансовые показатели по РСБУ (млн. руб.):
Основные финансовые показатели по РСБУ (млн. руб.): | 1 квартал 2009 г. | 1 квартал 2008 г. | Изменение, % |
Доходы | 6 969,5 | 6 827,1 | 2,1 |
Расходы | 6 006,5 | 5 132,3 | 17,0 |
OIBDA[1] | 2 097,3 | 2 676,7 | (21,6) |
Маржа OIBDA | 30,1% | 39,2% |
|
EBITDA[2] | 1 605,0 | 2 580,0 | (37,8) |
Маржа EBITDA | 23,0% | 37,8% |
|
Прибыль от продаж | 963,0 | 1 694,8 | (43,2) |
Маржа прибыли от продаж | 13,8% | 24,8% |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения | (72,0) | 1 223,3 | (105,9) |
Чистая прибыль (убыток) | (81,2) | 898,7 | (109,0) |
Маржа чистой прибыли (убытка) | -1,2% | 13,2% |
|
В 1 квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (без учета дочернего бизнеса):
прибыль от продаж уменьшилась на 731,8 млн. руб., или на 43,2% и составила 963,0 млн. руб., что обусловлено опережающим ростом расходов (17,0%) по сравнению с ростом доходов (2,1%). Маржа прибыли от продаж – 13,8%;
снижение показателя OIBDA составило 579,4 млн. руб., или 21,6% в соответствии с динамикой прибыли от продаж. Маржа OIBDA - 30,1%;
прибыль до налогообложения уменьшилась на 1 295,3 млн. руб., или на 105,9%, убыток до налогообложения составил 72,0 млн. руб., что обусловлено как уменьшением прибыли от продаж, так и результатом влияния неденежных потерь от курсовых разниц;
чистая прибыль уменьшилась на 979,9 млн. руб. или на 109,0% и получен чистый убыток в размере 81,2 млн. руб.
Таблица 4
Основные операционные показатели деятельности Компании:
Основные операционные показатели | 1 квартал 2009 г. | 1 квартал 2008 г. | Изменение, % |
Количество основных телефонных аппаратов, тыс. | 4 383,6 | 4 312,5 | 1,6 |
Внутризоновый трафик (исходящий платный), млн. мин. | 567,5 | 588,5 | (3,6) |
Количество абонентов сотовой связи (без учета дочернего бизнеса), тыс. | 637,8 | 553,2 | 15,3 |
Количество абонентов сотовой связи (с учетом дочернего бизнеса), тыс. | 5 063,3 | 4 347,6 | 16,5 |
Количество портов Интернет ШПД, тыс. | 462,2 | 234,5 | 97,1 |
Среднее количество линий, тыс. | 5 036,3 | 4 870,9 | 3,4 |
Средняя численность работников[3], чел. | 26 803 | 31 504 | (14,9) |
Показатели эффективностиВыручка на линию, руб. | 1 383,9 | 1 401,6 | (1,3) |
Выручка на работника, тыс. руб. | 260,0 | 216,7 | 20,0 |
Линий на работника | 188 | 155 | 21,5 |
[1] Показатель OIBDA определяется как прибыль от продаж до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов.
[2] Показатель EBITDA рассчитывается как сумма прибыли до налогообложения, процентов к уплате с учетом дополнительных затрат по кредитам и займам, амортизации основных средств и нематериальных активов, расходов по лизингу, за вычетом процентов к получению.
[3] Численность работников без учета совместителей и договорников
Оргстуктура ОАО «Сибирьтелеком» является секретной информацией, поэтому представить схему управления не представляется возможным.
Алтайский филиал является крупнейшим филиалом компании «Сибирьтелеком» в Сибирском федеральном округе и из года в год удерживает в регионе ведущие позиции по местной, внутризоновой связи, на рынке услуг коммутируемого и широкополосного доступа в Интернет.
В структуре Алтайского филиала компании действуют шесть территориальных объединений, численность коллектива – 3960 человек. Филиал обслуживает более 2,5 млн. жителей Алтайского края. Алтайский край находится в лидерах по таким показателям, как монтированная емкость телефонной сети (второе место за Уралом), плотность телефонных аппаратов (третье место в СФО), уровень цифровизации сети, протяженность волоконно-оптических линий связи и т.д. Сегодня Алтайский филиал компании, кроме услуг традиционной телефонии, предоставляет широкополосный доступ в Интернет под торговой маркой «Webstream», интерактивное телевидение (услуга «Твист»), возможности цифровой сети ISDN, телеграфную и факсимильную связь, аренду каналов и трактов, услуги на базе интеллектуальной платформы, справочно-информационные и другие виды услуг.
Несмотря на высокую конкуренцию на рынке Интернет-провайдинга и активную рекламную деятельность конкурентов, филиал из года в год удерживает существенную долю рынка и является единственным, кто предоставляет услуги скоростного Интернета в сельских районах края. На сегодняшний день филиал обслуживает около 70 тыс. пользователей широкополосного доступа (прирост абонентской базы в 2008 году составил 300%). Ежегодно компания «Сибирьтелеком» вкладывает в развитие связи на Алтае многомиллионные инвестиции. Так, в 2008 году в развитие телекоммуникаций в Алтайском крае было вложено свыше 960 млн. рублей. Это позволило провести масштабную модернизацию сетей, строить и расширять сети широкополосного доступа в интернет по технологии xDSL, запустить в регионе современное интерактивное телевидение и еще ряд новых услуг. В результате успешной деятельности Алтайского филиала компании на отраслевом рынке связи в бюджет края и муниципалитетов было перечислено более 200 млн. рублей налоговых отчислений. Монтированная емкость телефонной сети Алтайского филиала ОАО «Сибирьтелеком» составляет 670 тыс. номеров. Плотность - 30 телефонных аппаратов на каждые 100 жителей края. Уровень цифровизации в регионе превышает 70%. Во всех городах и районных центрах Алтайского края установлены современные цифровые АТС, которые соединены оптическими системами передач. Произведена реконструкция АТС городов Барнаула, Бийска, Рубцовска, а также модернизация мультисервисной сети.
В крае установлено самое большое количество универсальных таксофонов. Алтайские связисты первыми в Сибири и досрочно завершили нацпроект «Образование» и предоставили интернет в 1459 школ края. Это не только серьезные инвестиционные вложения, но и результат самоотверженного труда большого коллектива связистов.
Схема организационной структуры управления представлена на примере Алейского филиала ОАО «Сибирьтелеком»,( см приложение1) статус которого закреплен в Уставе ОАО «Сибирьтелеком». С апреля 2009 года введено новое положение о дочерних компаниях ОАО «Сибирьтелеком» и их филиалах, информация об этом является секретной. В Алтайском филиале ОАО «Сибирьтелеком» имеется отдел маркетинга, руководитель отдела маркетинга подчиняется непосредственно директору Алтайского филиала. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 12 сотрудников.
Структура отдела маркетинговой информации
1. Отдел маркетинговой информации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору Алтайского филиала ОАО.
2. Руководитель отдела маркетинговой информации назначается и освобождается от должности приказом директора Алтайского филиала.
3. Отдел маркетинговой информации состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации :
группа исследований маркетинга;
группа дизайна;
группа рекламы;
группа психоанализа.
4. Группа исследований маркетинга - состав:
а) руководитель группы маркетинговой информации;
б) экономист;
в) помощник руководителя группы маркетинговой информации;
г) программист.
Техническое обеспечение:
а) компьютеры б) факс-модем; в) телефон; г) принтер.
4. Группа дизайна - состав:
а) дизайнеры.
5. Группа рекламы - состав:
а) создатели маркетинговых рекламно- пропагандистских программ;
6. Группа психоанализа - состав:
а) психолог-аналитик по кадрам;
7. Техническое обеспечение: а) компьютер.
Основные работы, выполняемые отделом маркетинга.
В соответствии с поставленными задачами и исходя из принятой организационной структуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ:
1. Группа исследований маркетинга: сегментация рынков; изучение нужд потребителей и формирование "карт потребностей"; анализ и оценка рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; "технологические прогнозы" и исследование отраслевых тенденций; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта (включая исследования эффективности организации сбыта, а также изучение различных систем стимулирования сбыта). Группа исследований маркетинга проводит также комплексную оценку новых услуг и разрабатывает основные элементы стратегии маркетинга (цен, сбыта и рекламы).
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии