Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:59, реферат

Краткое описание

Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Многие сегодня считают, что маркетинг у нас в стране появился в конце 80-х- начале 90-х годов. Да, именно в этот период, словосочетание маркетинг стремительно вошло в наш повседневный речевой оборот. Наличие службы маркетинга на предприятии стало рассматриваться как некий стандарт рыночного мышления современного руководителя. Это не могло не радовать тех, кто уже в конце 70-х годов начал, пусть порой и фрагментарно, заниматься этими вопросами в практическом аспекте. Сегодня не верится, но именно в эти годы на большинстве конверсионных предприятий директивно создавались службы изучения конъюнктуры рынка и рекламы.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на предприятии
1.1 Управление маркетингом: цели и задачи
1.2 Роль маркетинговой деятельности в успешном позиционировании предприятия
Глава 2. Анализ системы управления маркетинговой деятельностью в ОАО «Сибирьтелеком»
2.1 Характеристика организационно – правовой и финансово – экономической деятельности предприятия
2.2 Анализ результативности службы маркетинга в обеспечении конкурентоспособности ОАО «Сибирьтелеком»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Сибирьтелеком»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая деятельность на предприятии.doc

— 360.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2

Структура расходов Компании (млн. руб.):

Вид расходов

1 квартал 2009 г.

1 квартал 2008 г.

Изменение

млн. руб.%

Затраты на оплату труда

(1 775,8)

(1 552,7)

(223,1)

14,4

Амортизация основных средств

(1 130,6)

(980,6)

(150,0)

15,3

Услуги операторов связи (кроме ОАО «Ростелеком»)

(657,9)

(679,1)

21,2

(3,1)

Услуги сторонних организаций

(603,1)

(354,2)

(248,9)

70,3

Отчисления на социальное страхование

(459,8)

(388,4)

(71,4)

18,4

Материальные затраты

(372,9)

(437,6)

64,7

(14,8)

Арендная плата

(172,7)

(159,2)

(13,5)

8,5

Услуги ОАО «Ростелеком»

(103,7)

(25,4)

(78,3)

308,3

Покупная стоимость товара

(46,1)

(27,7)

(18,4)

66,4

Налоги и сборы, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности

(9,6)

(8,6)

(1,0)

11,6

Прочие расходы по обычным видам деятельности

(674,3)

(518,8)

(155,5)

(155,5)

Итого

(6 006,5)

(5 132,3)

(874,2)

17,0

 

В общей сумме затрат Компании наибольшую долю занимают расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование – 37,2%, амортизационные отчисления – 18,8%, расходы по услугам операторов связи – 12,7%, прочие расходы – 11,2% и расходы по услугам сторонних организаций – 10,0%. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года (без учета дочернего бизнеса):

                  прирост расходов на оплату труда и отчисления на социальное страхование составил 294,5 млн. руб., или 15,2%, что связано с индексацией заработной платы с 1 октября 2008 года и изменением методики начисления резервов предстоящих расходов (резерв на предстоящую оплату отпусков и выплату премий с 1 января 2009 года начисляется ежеквартально, в 2008 году эти резервы начислялись единовременно в 4 квартале);

                  прирост расходов по услугам сторонних организаций составил 248,9 млн. руб., или 70,3%, что обусловлено переходом на пользование транспортными услугами сторонней организации в связи с пересмотром бизнес-процессов компании;

                  прирост прочих расходов составил 155,5 млн. руб., или 30,0%, что в основном обусловлено ростом агентских вознаграждений и расходов по списанию программных продуктов;

                  размер начисленной амортизации основных средств возрос на 150,0 млн. руб., или на 15,3%, что связано с инвестиционной политикой Компании, направленной на развитие сети;

                  прирост расходов по услугам ОАО «Ростелеком» составил 78,3 млн. руб., или 308,3%, что обусловлено увеличением объема услуг по пропуску Интернет-трафика.

                   

Таблица 3

Основные финансовые показатели по РСБУ (млн. руб.):

Основные финансовые показатели по РСБУ (млн. руб.):

1 квартал 2009 г.

1 квартал 2008 г.

Изменение, %

Доходы

6 969,5

6 827,1

2,1

Расходы

6 006,5

5 132,3

17,0

OIBDA[1]

2 097,3

2 676,7

(21,6)

Маржа OIBDA

30,1%

39,2%

 

EBITDA[2]

1 605,0

2 580,0

(37,8)

Маржа EBITDA

23,0%

37,8%

 

Прибыль от продаж

963,0

1 694,8

(43,2)

Маржа прибыли от продаж

13,8%

24,8%

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

(72,0)

1 223,3

(105,9)

Чистая прибыль (убыток)

(81,2)

898,7

(109,0)

Маржа чистой прибыли (убытка)

-1,2%

13,2%

 

 

В 1 квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (без учета дочернего бизнеса):

                  прибыль от продаж уменьшилась на 731,8 млн. руб., или на 43,2% и составила 963,0 млн. руб., что обусловлено опережающим ростом расходов (17,0%) по сравнению с ростом доходов (2,1%). Маржа прибыли от продаж – 13,8%;

                  снижение показателя OIBDA составило 579,4 млн. руб., или 21,6% в соответствии с динамикой прибыли от продаж. Маржа OIBDA - 30,1%;

                  прибыль до налогообложения уменьшилась на 1 295,3 млн. руб., или на 105,9%, убыток до налогообложения составил 72,0 млн. руб., что обусловлено как уменьшением прибыли от продаж, так и результатом влияния неденежных потерь от курсовых разниц;

                  чистая прибыль уменьшилась на 979,9 млн. руб. или на 109,0% и получен чистый убыток в размере 81,2 млн. руб.

 

Таблица 4

Основные операционные показатели деятельности Компании:

Основные операционные показатели

1 квартал 2009 г.

1 квартал 2008 г.

Изменение, %

Количество основных телефонных аппаратов, тыс.

4 383,6

4 312,5

1,6

Внутризоновый трафик (исходящий платный), млн. мин.

567,5

588,5

(3,6)

Количество абонентов сотовой связи (без учета дочернего бизнеса), тыс.

637,8

553,2

15,3

Количество абонентов сотовой связи (с учетом дочернего бизнеса), тыс.

5 063,3

4 347,6

16,5

Количество портов Интернет ШПД, тыс.

462,2

234,5

97,1

Среднее количество линий, тыс.

5 036,3

4 870,9

3,4

Средняя численность работников[3], чел.

26 803

31 504

(14,9)

Показатели эффективностиВыручка на линию, руб.

1 383,9

1 401,6

(1,3)

Выручка на работника, тыс. руб.

260,0

216,7

20,0

Линий на работника

188

155

21,5

 

[1] Показатель OIBDA определяется как прибыль от продаж до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов.

[2] Показатель EBITDA рассчитывается как сумма прибыли до налогообложения, процентов к уплате с учетом дополнительных затрат по кредитам и займам, амортизации основных средств и нематериальных активов, расходов по лизингу, за вычетом процентов к получению.

[3] Численность работников без учета совместителей и договорников

Оргстуктура ОАО «Сибирьтелеком» является секретной информацией, поэтому представить схему управления не представляется возможным.

Алтайский филиал является крупнейшим филиалом компании «Сибирьтелеком» в Сибирском федеральном округе и из года в год удерживает в регионе ведущие позиции по местной, внутризоновой связи, на рынке услуг коммутируемого и широкополосного доступа в Интернет.

В структуре Алтайского филиала компании действуют шесть территориальных объединений, численность коллектива – 3960 человек. Филиал обслуживает более 2,5 млн. жителей Алтайского края. Алтайский край находится в лидерах по таким показателям, как монтированная емкость телефонной сети (второе место за Уралом), плотность телефонных аппаратов (третье место в СФО), уровень цифровизации сети, протяженность волоконно-оптических линий связи и т.д. Сегодня Алтайский филиал компании, кроме услуг традиционной телефонии, предоставляет широкополосный доступ в Интернет под торговой маркой «Webstream», интерактивное телевидение (услуга «Твист»), возможности цифровой сети ISDN, телеграфную и факсимильную связь, аренду каналов и трактов, услуги на базе интеллектуальной платформы, справочно-информационные и другие виды услуг.

Несмотря на высокую конкуренцию на рынке Интернет-провайдинга и активную рекламную деятельность конкурентов, филиал из года в год удерживает существенную долю рынка и является единственным, кто предоставляет услуги скоростного Интернета в сельских районах края. На сегодняшний день филиал обслуживает около 70 тыс. пользователей широкополосного доступа (прирост абонентской базы в 2008 году составил 300%). Ежегодно компания «Сибирьтелеком» вкладывает в развитие связи на Алтае многомиллионные инвестиции. Так, в 2008 году в развитие телекоммуникаций в Алтайском крае было вложено свыше 960 млн. рублей. Это позволило провести масштабную модернизацию сетей, строить и расширять сети широкополосного доступа в интернет по технологии xDSL, запустить в регионе современное интерактивное телевидение и еще ряд новых услуг. В результате успешной деятельности Алтайского филиала компании на отраслевом рынке связи в бюджет края и муниципалитетов было перечислено более 200 млн. рублей налоговых отчислений. Монтированная емкость телефонной сети Алтайского филиала ОАО «Сибирьтелеком» составляет 670 тыс. номеров. Плотность - 30 телефонных аппаратов на каждые 100 жителей края. Уровень цифровизации в регионе превышает 70%. Во всех городах и районных центрах Алтайского края установлены современные цифровые АТС, которые соединены оптическими системами передач. Произведена реконструкция АТС городов Барнаула, Бийска, Рубцовска, а также модернизация мультисервисной сети.

В крае установлено самое большое количество универсальных таксофонов. Алтайские связисты первыми в Сибири и досрочно завершили нацпроект «Образование» и предоставили интернет в 1459 школ края. Это не только серьезные инвестиционные вложения, но и результат самоотверженного труда большого коллектива связистов.

Схема организационной структуры управления представлена на примере Алейского филиала ОАО «Сибирьтелеком»,( см приложение1) статус которого закреплен в Уставе ОАО «Сибирьтелеком». С апреля 2009 года введено новое положение о дочерних компаниях ОАО «Сибирьтелеком» и их филиалах, информация об этом является секретной. В Алтайском филиале ОАО «Сибирьтелеком» имеется отдел маркетинга, руководитель отдела маркетинга подчиняется непосредственно директору Алтайского филиала. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 12 сотрудников.

Структура отдела маркетинговой информации

1. Отдел маркетинговой информации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору Алтайского филиала ОАО.

2. Руководитель отдела маркетинговой информации назначается и освобождается от должности приказом директора Алтайского филиала.

3. Отдел маркетинговой информации состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации :

                  группа исследований маркетинга;

                  группа дизайна;

                  группа рекламы;

                  группа психоанализа.

4. Группа исследований маркетинга - состав:

а) руководитель группы маркетинговой информации;

б) экономист;

в) помощник руководителя группы маркетинговой информации;

г) программист.

Техническое обеспечение:

а) компьютеры б) факс-модем; в) телефон; г) принтер.

4. Группа дизайна - состав:

а) дизайнеры.

5. Группа рекламы - состав:

а) создатели маркетинговых рекламно- пропагандистских программ;

6. Группа психоанализа - состав:

а) психолог-аналитик по кадрам;

7. Техническое обеспечение: а) компьютер.

Основные работы, выполняемые отделом маркетинга.

В соответствии с поставленными задачами и исходя из принятой организационной структуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ:

1. Группа исследований маркетинга: сегментация рынков; изучение нужд потребителей и формирование "карт потребностей"; анализ и оценка рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; "технологические прогнозы" и исследование отраслевых тенденций; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта (включая исследования эффективности организации сбыта, а также изучение различных систем стимулирования сбыта). Группа исследований маркетинга проводит также комплексную оценку новых услуг и разрабатывает основные элементы стратегии маркетинга (цен, сбыта и рекламы).

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии