Маркетинговая деятельность на предприятии и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:37, дипломная работа

Краткое описание

Главной целью настоящей дипломной работы выступает разработка рекомендаций по организации и улучшению службы маркетинга на конкретном предприятии с предварительным обоснованием необходимости и важности такого шага.
Для достижения поставленной цели нам необходимо последовательно и качественно решить следующие задачи:
 Рассмотреть маркетинг как концепцию рыночного управления;
 Обозначить тенденции развития маркетинга на современном рынке нашей страны;
 Раскрыть возможность реализации концепции маркетинга на предприятии;
 Изучить организационно-управленческую характеристику конкретного предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая печать.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

Позиционирование товара на рынке  – это комплекс мер, благодаря  которым данный товар по отношению  к конкурирующим товарам занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место. Одним из инструментов позиционирования товара является создание товарной марки или бренда. В маркетинге товарная марка несет на себе те важные отличительные черты, которые позволяют однозначно идентифицировать тот или иной товар или услугу.

Предоставление потребителям высококачественных товаров и обслуживания является необходимым, но недостаточным условием завоевания лидерства на рынке. Кроме удовлетворения потребностей клиентов, маркетинговая стратегия должна учитывать необходимость получения компанией конкурентных преимуществ. Компания должна проанализировать положение дел в отрасли, определить свое место в ней, а затем решить, как ей следует позиционировать себя относительно конкурентов, чтобы достичь существенного конкурентного преимущества.

Разработка маркетинговых стратегий достижения конкурентного преимущества начинается с тщательного анализа конкурентов. Компания постоянно оценивает потребительскую ценность и степень удовлетворения покупателей, предоставляемые ее товарами и товарами конкурентов, уровень цен на рынке, эффективность работы каналов распределения и продвижения товаров [21, с. 112].

Конкурентная маркетинговая стратегия  зависит от положения и рыночной доли компании. Их можно условно  разделить на следующие виды:

  • лидер рынка – компания, владеющая максимальной долей рынка отрасли и определяющая ценовые изменения, введение новых товаров, стимулирование сбыта;
  • претендент на лидерство – компания, занимающая второе место в отрасли и ведущая ожесточенную борьбу за увеличение своей доли рынка;
  • последователь – одна из ведущих компаний в отрасли, которая стремиться удержать свою долю рынка, не делая при этом резких выпадов;
  • компания, обслуживающая нишу – компания отрасли, обслуживающая небольшие сегменты, на которые остальные компании «смотрят сквозь пальцы» или игнорируют.

После выбора общей маркетинговой  стратегии достижения конкурентных преимуществ компания может перейти  к детальному планированию маркетингового комплекса. Маркетинговый комплекс – набор поддающихся контролю маркетинговых инструментов – товар, цена, методы распространения и продвижения товара, совокупность которых компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все инструменты, которые использует компания, чтобы повлиять на собственный товар или услугу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧТПУП «МиксТелСервис»

 

 

          2.1.Организационно-эконамическая характеристика предприятия.           Анализ основных производственно-экономических показателей

ЧТПУП «МиксТелСервис»

 

Частное торгово-производственное унитарное предприятие «МиксТелСервис»  активно работает на рынке Беларуси с 2004 года. Предприятие поставляет телефонные аппараты, их комплектующие, аксессуары и предоставляет сервисное обслуживание и ремонт, занимая лидирующие позиции по объемам поставок.

Предприятие является юридическим  лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный  баланс, может от своего имени приобретать  имущественные и личные неимущественные права  и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

          Исполнительным органом предприятия является Директор. Обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия; нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями договоров (контрактов) и законодательными актами Республики Беларусь; представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами; заключает договоры от имени предприятия с соблюдением порядка и т.д. (см. Приложение А)

Предприятие предоставляет  возможность приобретать современные  телефонные аппараты и получать профессиональную консультацию по их использованию, а также вдальнейшим по мере необходимости пользоваться услугами сервисной мастерской по ремонту.

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика, основная задача которой состоит в определении ассортимента товара, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

Ассортимент продукции  – это состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности. [34]

Другими словами можно  сказать, что ассортимент – это  все виды сорта и марки товаров, которые  и предлагаются предприятием.

ЧТПУП «МиксТелСервис»  активно сотрудничает с аналогичными предприятиями, ведет плодотворную работу с представительствами  компании SAMSUNG и Nokia в РБ – мировыми лидерами, а также осуществляет продуктивную совместную деятельность по поставкам комплектующих из города Дубаи.

Ассортимент продукции  и услуг ЧТПУП «МиксТелСервис»  широк и многообразен:

Оптовая и розничная  торговля -

  • Телефонные аппараты Samsung, Nokia, LG, Sony Ericsson, Siemens, Veon;
  • Оригинальные ЖКИ, лицензионные копии;
  • Корпуса и сборочные панели;
  • Оригинальные шлейфа, лицензионные копии;
  • Динамики и микрофоны;
  • Подложки клавиатурной цепи;
  • Составные части камер;
  • Втулки и сборочные салазки и т.д.
  • Антенны;
  • АКБ;
  • Оригинальные з/у и их копии;
  • Карты памяти;
  • Флеш-адапторы;
  • Внешние и внутренние стекла ;
  • Сенсорные пластинки;

Услуги для клиентов -

  • Механический ремонт;
  • Программное восстановление;
  • Доставка аксессуаров;
  • Замена телефонного аппарата в некоторых случаях;

    Услуги для  партнеров -

  • Оптовая торговля;
  • Розничная торговля;
  • Безналичный расчет;
  • Предоставление отсрочки платежа;
  • Техническая поддержка;
  • Помощь в перевозке;
  • Консультация по использованию и эксплуатации.

За время своей работы ЧТПУП «МиксТелСервис» зарекомендовало  себя надежным, стабильным и добросовестным деловым партнером. Предприятие  отличает умение работать с любыми видами комплектующих к телефонным аппаратам, обеспечивающих их высокие эксплуатационные характеристики.

В нынешних сложившихся  условиях работы: экономическом кризисе  и постоянно развивающейся конкуренции, – предприятие ставит перед собой задачу обеспечить стабильную хозяйственно-финансовую деятельность.

Концепцией  бизнеса ЧТПУП «МиксТелСервис» является постоянное обновление ассортимента, повышение качества предлагаемого товара, конкурентная, устраивающая покупателя цена и активная бесперебойная работа на получение прибыли. (см. Приложение А)

Персонал предприятия  отличает высокий уровень подготовки и знание нормативной базы РБ. Специалисты  компании проходят стажировки по технологиям  использования продукции определенных марок, как в Беларуси, так и за рубежом. На предприятии ведется журнал качества, который является очень важным и неотъемлемым показателем работы.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  его Уставом, на базе определенной организационной  структуры.

Структура предприятия - это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект. [34, с.38]

Структура всего ЧТПУП  «МиксТелСервис» и отдельных  его подразделений определяется предприятием самостоятельно. Она может быть изменена в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

           Рисунок  1.1. Организационно-управленческая структура ЧТПУП

«МиксТелСервис»

           Примечание. Источник: собственная разработка

 

Общая организационно-управленческая структура всего частного торгово-производственного унитарного предприятия «МиксТелСервис», схематично отраженная на рисунке 1.1, составлена нами на основании штатного расписания ЧТПУП «МиксТелСервис»  на 2009 год. (см. Приложение Б)

Организационная структура  управления и регулирования в  ЧТПУП «МиксТелСервис» представляет собой систему, основанную на подчиненности  субъектов управления низшего звена  высшему, которое, в свою очередь, является объектом управления со стороны органа более высокого уровня.

Все работники ЧТПУП  в своей деятельности руководствуются  Конституцией Республики Беларусь, законами, указами Президента РБ и другими  нормативными документами.

Структура предприятия  построена таким образом, чтобы  обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые ресурсы.

Организационно-управленческая деятельность ЧТПУП «МиксТелСервис»  четко разделена на определенные составляющие (рис. 1.1):

  1. Администрация;
  2. Бухгалтерия;
  3. Отдел продаж;
  4. Вспомогательный отдел.

Директор  организует всю работу предприятия  и несет полную ответственность  за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом.

Для успешного и оперативного достижения целей предприятия, руководство ставит перед исполнителями определенные задачи, обеспеченные политикой, стратегией, процедурами и правилами их выполнения. Мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий.

На предприятии применяется  принцип линейных полномочий – полномочий, которые передаются непосредственно  от начальника к подчиненному и далее  к другим подчиненным. Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации.

Стоит отметить весьма интересный факт: присутствие отдела продаж и  маркетинга совершенно не говорит о присутствии службы маркетинга либо просто специалиста-маркетолога на предприятии. Маркетинговые функции выполняют в силу своих возможностей и компетенции другие специалисты (специалист отдела продаж и маркетинга, директор, продавцы-консультанты ЧТПУП).

Но для того, чтобы  обоснованно сказать, что служба маркетинга действительно необходима данной компании либо, что в ее создании вообще нет никакой необходимости, проанализируем изначально экономические  показатели работы ЧТПУП «МиксТелСервис», а затем рассмотрим предпосылки, возможность и необходимость формирования данной службы на рассматриваемом предприятии. И вот тогда можно будет сделать некоторые выводы, дать определенные рекомендации, опираясь уже не только на теорию учебников и успешные примеры других фирм.

Ориентируясь в своей деятельности на долгосрочный успех, предприятие должно через определенные промежутки времени проводить оценку эффективности своей деятельности.

И все же в условиях рынка эффективность производства предприятия оценивается не только отношением произведенной или ввозимой продукции к затратам, но также и конкурентоспособностью товара, величиной прибыли, платежеспособностью предприятия и, конечно же, рентабельностью капитала.

Целью анализа основных экономических показателей ЧТПУП «МиксТелСервис» является оценка эффективности работы данного предприятия с учетом динамики изменений, которые сложились в результате хозяйственной деятельности за несколько последних лет.

Бухгалтерский баланс характеризует  в денежном выражении состояние средств предприятия (активы) и источников их образования (пассивы), а также финансовые результаты хозяйственной деятельности.

Баланс предприятия  представляет собой мгновенный снимок финансового состояния фирмы  на определенный момент времени.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии и пути ее совершенствования