Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Медиа Вектор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:46, дипломная работа

Краткое описание

В данной работе проведено исследование информационного, технического, организационного и экономического обеспечения маркетинга предприятия и определены мероприятия по его совершенствованию.
В качестве исследуемого предприятия было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Медиа Вектор». Предприятие осуществляет свою деятельность в сфере производства рекламной продукции и оказания рекламных услуг.

Содержание

Введение 7
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 10
1.1 Сущность, содержание и задачи маркетинга 10
1.2 Маркетинговая политика предприятия 15
1.3 Структура управления маркетингом 23
2 Исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Медиа Вектор» 33
2.1 Экономическая оценка эффективности основной и маркетинговой деятельности предприятия 33
2.2 Характеристика организационно-технических возможностей маркетинговой деятельности предприятия 41
2.3 Описание АРМ маркетолога 52
3 Планируемые мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Медиа Вектор» 56
3.1 Расширение организационно-технических возможностей предприятия 56
3.2 Маркетинговая стратегия предприятия 64
3.3 Совершенствование информационного обеспечения предприятия 71
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложение 79

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная.doc

— 885.50 Кб (Скачать файл)

Главной особенностью технологий является их специфичность. В каждой отрасли или виде человеческой деятельности применяется принципиально отличная технология. Уровень ее прогрессивности, в конечном счете, определяет качество результата любой человеческой деятельности.

Отсутствие четких принципов  и способов организации теоретической  и практической деятельности при  управлении маркетингом приводят к мысли о назревшей необходимости и актуальности формирования маркетинговых технологий (МТ). По мнению автора, их суть сводится к совокупности приемов и способов управления производственно-сбытовой деятельностью организации с целью эффективного планирования, создания и/или продвижения идей, товаров и услуг с активным использованием рыночного пространства.

Возможность создания технологий обычно рассматривают применительно  к какой-либо отрасли. Их использование  позволяет реализовать на практике наиболее эффективные производства и процессы, требующие наименьших затрат времени и расхода ресурсов, исключить непроизводительные элементы технологического процесса, устранить вредные последствия для окружающей среды и т.д.

Создание МТ затруднено в связи со спецификой рыночной деятельности:

-  процесс маркетинга, по своей природе, относится к разряду творческих, сложно поддается формализации и не предполагает четкой схемы его проведения, в отличие, например, от технологических схем, которые присущи процессам в материальном производстве и описывают его течение и последовательную смену состояний обрабатываемых объектов. Действительно, практически невозможно предложить единую схему управления маркетингом, одинаково эффективную для рынка шоколадных конфет, одежды и автомобилей. Многообразие товаров, услуг и идей затрудняют формирование в маркетинге технологических схем, которые базируются на стандартизации и унификации всех процессов. Маркетинг, с этой точки зрения, - скорее искусство;

-  на рынке присутствует множество субъектов: потребители, производители, посредники и т.д., с совершенно различными целями и противоположными интересами. Так предприятие-производителя будут больше интересовать все виды ценности и конкурентоспособность товара, посредника - эффективная схема товародвижения, а розничного торговца – мерчендайзинг и управление потребительским поведением. Представляется очень сложным разработать подход, предполагающий возможность выработки любой стратегии и отвечающий интересам всех субъектов;

-  конечной (или исходной) точкой эффективного маркетинга является полное удовлетворение потребности конечного потребителя, что предполагает формирование удачной ключевой ценности товара, а она в свою очередь, является следствием процессов, протекающих в «черном ящике», которые зачастую не поддаются описанию. Нередко даже опрашиваемые покупатели не могут четко оценить и предсказать свои действия, а результаты пробного маркетинга расходятся с общими результатами. В маркетинге, как нигде, сложно проводить эксперименты и быть уверенными в их результатах, т.к. для удачного эксперимента нужны одинаковые, точно фиксируемые условия, которых на рынке создать невозможно (динамичная среда, неопределенность, неустойчивость и т.д.)5.

С другой стороны, при  реализации практически всех производственных процессов, технологи время от времени сталкиваются с определенными трудностями и непредвиденными обстоятельствами, которые не укладываются в разработанную технологическую схему.

За период своего существования  в маркетинге выработаны объективные, богатые, частично систематизированные знания о поведении участников рыночной деятельности. В литературе описаны и объяснены многие процессы, из которых складывается поведение субъектов на рынке, сформулированы законы. Разработано достаточно много отдельных методик, предлагающих широкий инструментарий и позволяющих эффективно управлять определенными процессами на определенном рынке. Особенностью маркетинга является то, что приемы, одинаковые по форме, совершенно различны по качеству и содержанию: так рекламные кампании на этапах вывода товара и насыщения различны по целям и существу.

Наличие такой богатой  теоретической базы и практического  опыта позволяет предположить, что  в принципе возможно:

-  выявить закономерности, справедливые для всех способов участия (условий) на рынке, что позволяет перенести опыт на другие рыночные объекты;

-  разработать общий подход к рыночной деятельности, не связанный с конкретным объектом, видом товара, объединяя все объекты техники в класс технологических схем. Это дает возможность создавать методы их проектирования для определенных рыночных условий (участников рынка).

Цель теории маркетинговой  технологической системы – привести имеющиеся знания рыночной деятельности в единый комплекс понятий, определений и положений, основываясь на сущности и закономерностях структуры создания и продвижения товара, а не на эмпирических данных, относящихся к этой системе.

Функциональную структуру  взаимосвязи между подсистемами маркетинга отражает технологическая  схема маркетинга. Основой технологической схемы маркетинга является взаимосвязанное решение вопросов исследования рынков, разработки идеи, создания нового товара и его продвижения, а так же ценовой политики, коммуникаций и т.д. Технологическая схема представлена цепью последовательно осуществляемых процессов. Ее звенья могут быть одинаковыми и отдельными для различных типов технологических схем.

Реализация МТ на практике позволит эффективно сочетать противоречивые интересы всех субъектов рынка, трезво оценивать рыночную ситуацию и реальные возможности каждого участника, а в конечном счете, производить продукцию, на основе точного знания потребностей покупателя.

Маркетинговая политика является процессом взаимодействия всех служб, отвечающих за разработки, техническое сопровождение, продажи и продвижение  продукции предприятия - процессом, направленным на потребителя.

Под маркетинговой политикой  понимается сочетание рекламной  и ценовой политики компании. Т.е. если целью рекламной политики является привлечь как можно больше эффективных, т.е. намеревающихся совершить покупку, клиентов, то целью ценовой политики, является обеспечить для клиента выгодные условия для совершения покупки. В ценовую политику включается также и условия поставки продукции клиенту, а также дополнительные услуги.

Следует  отметить, что  анализ маркетинговой политики производится для одного вида или типа продукции, предлагаемой компанией. Т.е. в случае, если компания предлагает несколько  различных типов продукции, ей необходимо несколько раз применять алгоритм для получения общего результата. Однако, задача получения общего результата не представляется необходимой, т.к. все действия и анализ, в любом случае, будет проводиться для каждого вида в отдельности.

Маркетинговая деятельность на предприятии включает:

1) анализ рыночных  возможностей, 

2)  отбор  целевых   рынков,

3) разработка комплекса  маркетинга,

4) претворения в жизнь  маркетинговых мероприятий.

Все эти этапы представлены на рисунке 2.

Любая компания должна уметь  выявлять открывающиеся рыночные возможности. Компаниям может казаться, что их возможности очень ограничены, но это всего лишь неумение мысленно увидеть будущее того дела, которым они занимаются, и осознать свои сильные стороны. Ведь в действительности перед любой компанией открыто множество рыночных перспектив.

Организация может заниматься поисками новых возможностей либо время  от времени, либо систематически. Руководители компании читают газеты, посещают специализированные выставки, изучают товары конкурентов, собирают рыночную информацию другими путями. Немало идей можно получить, используя неформальные методы сбора информации.

 

 

Рисунок 2 -  Маркетинговая деятельность

Можно выделить три типа маркетингового контроля: контроль за исполнением годовых планов, контроль прибыльности и контроль за исполнением стратегических установок. Задача контроля за исполнением годовых планов ¾ убедиться, что фирма выходит на все показатели, заложенные в годовой план. Контроль прибыльности заключается в периодическом анализе фактической прибыльности по различным товарам,  и группам потребителей, каналам сбыта и объемам заказов. Кроме того, фирма может заняться исследованием эффективности маркетинга, чтобы выяснить, как можно повысить результативность различных маркетинговых мероприятий. Контроль за исполнением стратегических установок предполагает периодическое «отступление назад» для критической оценки общего подхода фирмы к рынку6.

Таким образом, маркетинговая политика является процессом взаимодействия всех служб, отвечающих за разработки, техническое сопровождение, продажи и продвижение  продукции предприятия - процессом, направленным на потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3  Структура управления маркетингом

                                                                                                                                                                                                                     Управление маркетингом — это важнейшая составная часть общей системы

управления предприятием. Процесс управления маркетингом состоит из анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура необходима для управления различными областями деятельности предприятия, в том числе, и маркетингом, так как служба маркетинга является составной частью стратегического элемента бизнеса компании.

Организация маркетинга — это структурное построение, предназначенное для управления функциями маркетинга, которое устанавливает подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных задач. Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга.

Организация маркетинга на предприятии включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной  структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Структура маркетинга — это конкретное сочетание его элементов для достижения поставленных задач и удовлетворения целевого рынка.

Организационная структура  маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов и подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Каждое предприятие  создает отдел маркетинга с расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей — выявлению неудовлетворенного спроса покупателей, географическому расширению рынков, изысканию новых сегментов рынка, увеличению прибыли.

Организационно-управленческая структура маркетинга ориентирована  на:

выполняемые функции;

товар и покупателей;

регионы обслуживания.

Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы  на разных основах. Единых рецептов по использованию типовых организационных  структур управления маркетингом не существует. Обычно даже однотипные предприятия применяют различные организационные структуры. Например, в корпорации «Дженерал Моторс» ее стратегические хозяйственные единицы («Шевроле», «Понтиак» и др.) используют различные организационные структуры управления маркетингом.

Главным критерием при  выборе и разработке организационной  структуры управления маркетингом  является целостность организационной  структуры, в ходе которой должны быть получены ответы на ряд вопросов:

связаны ли элементы маркетинга между собой;

создает ли это взаимосвязанное  сочетание элементов маркетинга гармоничную и хорошо интегрированную  структурную целостность;

используется ли каждый структурный элемент наилучшим  образом;

насколько четко определены сегменты целевого рынка;

предусмотрено ли выбранной  программой исправление каких-либо слабых сторон в деятельности фирмы;

создана ли некая отличительная  индивидуальность на рынке конкуренции;

насколько хорошо защищена фирма от наиболее очевидных и  неизбежных угроз конкурентов.

Соблюдение следующих  принципов построения организационных  структур позволит четко определить и очертить организационную маркетинговую  структуру предприятия. К основным принципам относят7:

единство целей;

простоту маркетинговой  структуры;

эффективную систему связей между подразделениями, обеспечивающую четкую передачу информации;

принцип единого подчинения;

малозвенность маркетинговой  структуры.

Выбор организационной  структуры маркетинга обусловлен:

особенностями целевых  сегментов рынка и товарного  ассортимента компании;

функциональной специализацией отделов;

типом канала распределения;

наличием у компании торгового персонала;

территориальным фактором, поскольку структура управления на местах должна соответствовать специфике  работы торгового персонала с  потребителями;

гибкостью организационных  структур управления, т.е. умением быстро и своевременно реагировать на изменения  различного рода, что является необходимым  условием адаптации организации  к новым реалиям жизни.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Медиа Вектор»