Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Медиа Вектор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:46, дипломная работа

Краткое описание

В данной работе проведено исследование информационного, технического, организационного и экономического обеспечения маркетинга предприятия и определены мероприятия по его совершенствованию.
В качестве исследуемого предприятия было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Медиа Вектор». Предприятие осуществляет свою деятельность в сфере производства рекламной продукции и оказания рекламных услуг.

Содержание

Введение 7
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 10
1.1 Сущность, содержание и задачи маркетинга 10
1.2 Маркетинговая политика предприятия 15
1.3 Структура управления маркетингом 23
2 Исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Медиа Вектор» 33
2.1 Экономическая оценка эффективности основной и маркетинговой деятельности предприятия 33
2.2 Характеристика организационно-технических возможностей маркетинговой деятельности предприятия 41
2.3 Описание АРМ маркетолога 52
3 Планируемые мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Медиа Вектор» 56
3.1 Расширение организационно-технических возможностей предприятия 56
3.2 Маркетинговая стратегия предприятия 64
3.3 Совершенствование информационного обеспечения предприятия 71
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложение 79

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная.doc

— 885.50 Кб (Скачать файл)

Рост объемов деятельности обусловил увеличения прибыли от продаж предприятия на 1971 тыс. руб., или в 9,4 раз.

Для предприятия в 2010-2011 гг. характерен рост объемов реализации продукции. Особенно высокие темпы роста были зафиксированы в 2011 г. по сравнению с 2010 г.

Отклонение фактического объема работ 2011 года от прошлого года имеет величину +248,02%, а фактического объема  работ от плана всего +57,8%.

Руководство ООО «Медиа Вектор» рассматривало вопрос о целесообразности установления скидки в размере 5% от продажной цены группе покупателей, с которыми существуют длительные хозяйственные связи, т. е. скидки за «верность». Анализ показал, что предоставление скидки в размере 3% нецелесообразно, поэтому размер скидки будет установлен на уровне 5%.

Растущие производственные возможности компании, растущий спрос  на  рекламную продукцию и услуги,  рост конкуренции среди  участников рекламного рынка обусловили проведение следующих стратегических мероприятий в области маркетинга по продвижению продукции:

1. Осуществление программы  «Комплексный рекламный сувенир». Предполагает  ежемесячную отгрузку  рекламно-сувенирной продукции по  оговоренной номенклатуре.

2. Формирование дилерской  сети в соседних регионах (Воронеж, Тамбов), открытие выставочных залов, обучение персонала и т.п.

3. Реализация программы  «Светодиодный экран». Совместно  с «Внешторгбанк» по лизинговой  схеме.

4. Проведение  PR- мероприятий,  направленных на формирование  лояльного отношения со стороны внешних аудиторий (Администрация, крупные корпоративные клиенты).

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 23 декабря 2010 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».
  2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования от 31 марта 1994г. №7 – 12/47 // Справочно-правовая система «Гарант».
  3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
  4. Азрилиян А.Н. Большой энциклопедический словарь / Институт мировой экономики. — М.: ЮНИТИ-ДАН, 2011.
  5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности (Под ред. В.И. Стражева. М: Высшая школа, 2011.
  6. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: ТНД, 2010.
  7. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009.
  8. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 2010.
  9. Глухов А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг,  2009,  №2, с. 21.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2010.
  11. Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2009.
  12. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб.  – 2002.
  13. Демидов В.Е., Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 2009.
  14. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 2010.
  15. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 2002.
  16. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.
  17. Коломийцев С.П. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции // Маркетинг. - 2010. -   № 3.
  18. Королев С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень. -   2010. -   №6.
  19. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2009.
  20. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 2011.
  21. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2012.
  22. Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  23. Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 2009. - № 3. 
  24. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.
  25. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. Питер, 2002.
  26. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2011.
  27. Симонова Н.Е. Методы анализа рынка. – М.: Экспертное бюро, 2009.
  28. Томпсон А.А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. М., ЮНИТИ, 2010.
  29. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2011.
  30. Юзов О.В. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий черной металлургии. - М.: Металлургия, 2011.

 

Приложение

 

Бухгалтерский баланс за 2011 г.

 

 

 

КОДЫ

 

Форма №1 по ОКУД

 

0710001

Дата (год, месяц, число)

2011|12|31

ООО «Медиа Вектор»

50256035

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

4825022436U82501001

Вид деятельности: реклама

 

45.21.1

Организационно-правовая форма                   форма собственности Общество с ограниченной ответственностью

по ОКОПФ / ОКФС

65

 

16

Единица измерения              тыс. руб.

по ОКЕИ

384

 

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

 

1

2

3

 

4

 

I. Внеоборотные активы

     
 

Основные средства

120

58

43

 

Итого по разделу I

190

58

43

 

II. Оборотные активы

     
 

Запасы

210

1651

7212

 

в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

1590

7127

 

затраты в незавершенном производстве

213

-

18

 

расходы будущих периодов

216

61

67

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

155

636

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

(12)

2994

в том числе: покупатели и заказчики

241

(28)

135

Денежные средства

260

2

12

 

Прочие оборотные активы

270

117

117

 

Итого по разделу II

290

1912

10971

 

БАЛАНС

300

1970

11014


 

 

Продолжение приложения

 

ПАССИВ

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. Капитал и резервы

     

Уставный капитал

410

9

9

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

(450)

1298

Итого по разделу III

490

(441)

1307

IV. Долгосрочные обязательства

     

Итого по разделу IV

590

-

-

V. Краткосрочные обязательства

     

Кредиторская задолженность

620

2411

9707

в том числе: поставщики и подрядчики

621

877

3451

задолженность перед персоналом организации

622

246

85

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

193

176

задолженность по налогам и сборам

624

313

498

прочие кредиторы

625

783

5497

Итого по разделу V

690

2411

9707

БАЛАНС

700

1970

11014


 

 

 

Отчет о прибылях и  убытках

     

0710002

Дата (год, месяц, число)

2011

12

31

ООО «Медиа Вектор» по ОКПО

I

50256035

Идентификационный номер налогоплательщика                                                                                ИНН

4825022436U82501001

Вид деятельности     реклама                                                         по ОКВЭД

 

45.21.1

Организационно-правовая форма                          форма собственности Общество с ограниченной ответственностью                                                                                         по ОКОПФ / ОКФС

65

 

16

 

Единица измерения:                 тыс. руб.

 

по ОКЕИ

384

 

 

 

     
 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

 

наименование

КОД

 

 

1

2

3

4

 

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

25374

7291

  Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

020

21963

(6006)

 

Валовая прибыль

029

3411

1285

 

Управленческие расходы

040

(1206)

(1051)

 

Прибыль (убыток) от продаж

050

2205

234

 

Прочие доходы и расходы

Прочие операционные доходы

090

_

331

 

Прочие операционные расходы

100

(40)

(372)

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

2165

193

 

Текущий налог на прибыль

150

(92)

0

 

Налог на прибыль и  иные аналогичные обязательные платежи

180

(320)

(129)

 

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

1753

64


 

1 Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. –С.23

2 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. –С.114

3 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. –С.85

4 Глухов А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг,  2009,  №2, с. 21.

5 Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: ТНД, 2010. –С.23

6 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. –С.58

7 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. –С.63

8 Демидов В.Е., Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 2009. –С.74

9 Коломийцев С.П. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции // Маркетинг. -  2010. -   № 3. –С.23

10 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2011. –С.62



 


Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Медиа Вектор»