Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 10:19, контрольная работа
Сбор информации — важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. Не существует единого источника информации о конъюнктуре, который содержал бы все сведения об изучаемых процессах. При исследовании используются различные виды информации, полученные из различных источников. Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть достаточно хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации, или нужной информации, но с непомерно высокими издержками, или неправильно истолковать полученные результаты.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1. Определение маркетинговой информации и ее классификация……..….4
2. Назначение маркетинговой информации………………………………....6
3. Источники маркетинговой информации……………………………….…7
3.1. Внешние источники…………………………………………………8
3.2. Внутренние источники…………………………………………….11
4. Принципы отбора маркетинговой информации……………………...…12
5. Краткая характеристика компании «ООО Евросеть-ритейл»…………….13
6.Анализ маркетинговой информации на примере компании «ООО Евросеть-ритейл»…………………………………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………
Основное назначение информации из этой группы источников - изучение конкурентов, характеристик их продукции и технологии.
Синдикативные источники информации специализированных фирм предоставляют информацию следующего характера:
Эта группа
источников издается
Информация
из синдикативных источников
имеет высокое качество и
Каждая из указанных групп
обладает определенными достоинствами
и недостатками, а информация из
этих источников призвана решать специфические
маркетинговые задачи.
Источники внутренней вторичной информации
Как правило, в качестве источников внутренней вторичной информации рассматриваются внутренние документы фирмы:
Эта группа
источников характеризуется
В качестве недостатков следует указать: перегруженность информацией и ее дублирование; формы сбора могут не учитывать информационные потребности отдела маркетинга; изолированность отделов и служб, наличие коммуникационных барьеров зачастую создает препятствия для обмена информацией. Довольно часто наличие ресурсных ограничений не позволяет собирать внутреннюю информацию полностью.
Информация
из этой группы источников
необходима, чтобы отслеживать изменение
запросов клиентов, оценивать результативность
принятых маркетинговых
Принципы отбора маркетинговой информации
Отбор маркетинговой информации построен на основе оценки ряда критериев источника информации и качественного состояния информации, поступающей от него. Все критерии отбора, которым должно соответствовать качество поступающей информации, ориентируются на экономическую рациональность выбора источника - минимизацию времени извлечения информации из источника или сокращение времени предварительной обработки информации.
Критерий "полезность" маркетинговой информации определяется соотношением объема "полезной" информации (информации, которая используется отделом маркетинга) к общему объему поступающей информации из источника.
Критерий "достоверности" маркетинговой информации определяет уровень точности получаемой информации.
Критерий "периодичности" определяет устойчивость источника информации по времени ее поступления. Этот критерий обычно не оценивают математически - сроки поступления информации должны соответствовать периоду, определенному отделом маркетинга (отделом маркетинговой информации).
Критерий "систематизации"
подразумевает возможность
Практическая часть
Краткая характеристика компании «ООО Евросеть-ритейл»
Более 13 лет назад
Компания «Евросеть» появилась на горизонте
молодого российского бизнеса. Как
такового рынка сотового ритейла
до 1997 года в России практически
не существовало. Самым популярным
средством связи в 90-ые был пейджер.
«Евросеть» не просто стала одним
из основателей российского
Через 6 лет с момента основания компания, став крупным игроком в столице с сетью в 100 магазинов, приняла решение о выходе на федеральный уровень. В 2003 году к этому количеству добавились ещё 117 салонов в регионах, в 2004 году – более 800, в 2005 – 1 934, в 2006 – открылось 1 976 магазинов в удаленных городах и населенных пунктах на всей территории России. Представительства компании заработали в странах СНГ и во всех федеральных округах России: Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Южном, Северо - Кавказском, Центральном, Северо-Западном.
Анализ маркетинговой информации на примере компании «ООО Евросеть-ритейл»
Проводилось исследование в одном из магазинов «Евросеть». Его целью было выявить марки телефонов пользующихся большим спросом у покупателей, сформировать «средний психологический портрет потребителя» каждого сегмента, понять нужды покупателей, как существующие, так и будущие, и в результате выработать рекомендации по закупке тех или иных моделей сотовых телефонов.
Первичные данные мы получим с помощью опроса и наблюдения.
В роли вторичных данных выступят листы продаж за последние два года.
В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник предусматривающий фиксацию ответов.
Анкета является гибким инструментом опроса, т.к. для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками, последовательностью. В анкете упоминались марки телефонов непосредственно продающихся в данном салоне связи. Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований.
Образец анкеты:
Samsung |
Nokia |
Fly |
Philips |
Другое | |
Пол |
|||||
Возраст |
|||||
Какая у вас на данный момент марка телефона? |
|||||
Какую модель телефона вы считаете наиболее надежной? |
|||||
Какую модель телефона вы хотели бы преобрести? |
|||||
Какую бы модель телефона могли посоветовать другу? |
Обработка анкетных данных позволит определить модели телефонов, пользующихся наиболее большим спросом. Данные будут выражены в процентах.
Подготовка наблюдения предусматривает определение меснаблюдения, его длительности, мер обеспечения скрытности, подробный инструктаж наблюдателей по вопросам истолкования возможных различных вариантов поведения исследуемых объектов. В данном случае, велось наблюдение за покупателями, с целью выяснить:
В результате анализа вторичной (диагр. 2) и первичной информации ( диагр. 1) были получены следующие данные:
Диаграмма №1
Диаграмма №2
По данным полученной информации можно сделать следующие выводы: наиболее надежной и желанной маркой телефона, покупатели считают -Samsung, немного уступает этой фирме – Nokia, затем следует Fly и Philips.
Таким образом, нам стало известно, каких моделей телефонов нужно завозить больше, а каких меньше, для каких моделей следует проводить рекламные акции и компании и тд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для принятия правильного
абсолютно любого управленческого
решения от изменения цен до открытия
новой торговой точки или создания
нового бизнеса необходима определённая
информация. Однако решения приходится
принимать постоянно, следовательно,
так же требуется постоянная информация
для их принятия, а маркетинговые
исследования проводятся через довольно
длительные промежутки времени. В то
же время, в распоряжении любой организации
зачастую находится почти вся
необходимая информация, но она не
систематизирована, не проанализирована
и не готова к использованию. Упорядочить
и подготовить к использованию
всю необходимую информацию можно
с помощью системы
Информация – особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинговые решения должны учитывать уровень неопределенности и степень риска. Степень риска можно значительно уменьшить, располагая достаточным объемом надежной и актуальной информации. Она является не только основой принятия оптимальных решений, но и ресурсом, позволяющим предприятию:
Без достоверной и правильной маркетинговой информации, компания не сможет расти и развиваться.
Библиографический список
Информация о работе Маркетинговая информация: назначение, источники, принципы отбора