Маркетинговая программа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей………………….
Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия…..
2.1 Оценка и анализ внешней среды……………………………………….
2.2 Товарная политика предприятия………………………………………
2.3 Ценовая политика предприятия………………………………………..
2.4 Политика товародвижения……………………………………………..
2.5 Коммуникационная политика………………………………………….
2.6 Организация службы маркетинга на предприятии…………………..
2.7 Построение SWOT-матрицы…………………………………………...
Раздел 3 Маркетинговые стратегии развития предприятия……………………..
Заключение…………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………………
Приложения………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсачdocx.docx

— 131.69 Кб (Скачать файл)




                                           Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………

Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей………………….

Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия…..

            2.1 Оценка и анализ внешней  среды……………………………………….

            2.2 Товарная политика предприятия………………………………………

            2.3 Ценовая политика предприятия………………………………………..

            2.4 Политика товародвижения……………………………………………..

            2.5 Коммуникационная политика………………………………………….

            2.6 Организация службы маркетинга  на предприятии…………………..

            2.7 Построение SWOT-матрицы…………………………………………...

Раздел 3 Маркетинговые стратегии  развития предприятия……………………..

Заключение…………………………………………………………………………...

Список используемой литературы…………………………………………………

Приложения……………………………………………………………….. 

                                          Введение

 

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно  же, затронул и предприятия. Ранее  руководители советских предприятий  даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия  не являлись собственностью начальника или директора.

Ныне же политика предприятия  полностью изменилась и руководство  вынуждено включать в аппарат  управления службу маркетинга. Специалисты  в области маркетинга на предприятии  называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.

Предприятие в современном  мире может добиться успеха лишь в  том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения  эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального  количества требований покупателя. Маркетинг  занимается исследованием поведения  потребителя, которое включает его  потребности и требования.

Изучение фирменной структуры  рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без  помощи которых фирма практически  не может существовать в современных  условиях. Кто же такие поставщики? Поставщик – это отдельное  лицо либо организация, поставляющая предприятию  необходимое сырье, оборудование, информацию. Также исследование фирменной структуры  рынка включает в себя изучение транспортных компаний, страховых организаций  и др. Это помогает фирме сразу  почувствовать себя уверенней на зыбкой почве еще неосвоенного рынка.

Под исследованием товарного  рынка понимается исследование рынка  отдельного товара или группы товаров. Исследование рынка ставит своими целями изучение соотношения спроса и предложения  на товар, определение емкости рынка, определение доли конкурентов на рынке, сегментацию рынка, определение  конъюнктуры рынка. Основная цель изучения конъюнктуры рынка – установить связь между деятельностью предприятия  и рынком, как обеспечить равновесие спроса и предложения. Конъюнктурное  исследование включает в себя оценку рынка в текущий период, прогноз  изменения показателей рынка, предложения  и рекомендации по деятельности предприятия  в процессе изменения обстановки на рынке.

Сегментация рынка – это  разделение рынка на отдельные области  для сбыта товаров. Сегментация  происходит по ряду признаков:

Географический (учитывается  величина региона, плотность и количество населения).

Демографический (учитываются  половозрастные критерии населения).

Социально-экономический (учитывается  образование, профессии, доходы населения).

Психологический (учитываются  особенности отдельного индивида).

Таким образом, изучая различные  аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров  в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом  себя полностью окупают.         В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.

Целью курсовой работы является:

  1. Закрепление и углубление знаний в следующих областях:
  • Сущность маркетинговой программы
  • основные структурные элементы плана маркетинга
  • варианты маркетинговых решений по элементам комплекса маркетинга
  • маркетинговые стратегии предприятия
  1. Приобретение навыков самостоятельной разработки маркетинговой программы для строительного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей

 

Брестское СУ № 249 треста «Брестспецмонтажстрой» (ныне Открытое акционерное общество «Брестспецмонтажстрой-249») создано 19 июня 1979 года. В соответствии с решением собрания трудового коллектива от 9 сентября 1991 года предприятие заключило  договор аренды с трестом № 24 «Спецмонтажстрой» и, в соответствии с которым, стало действовать  как «Брестское арендное специализированное строительное предприятие № 249» («БАССП-249»). Устав арендного предприятия  зарегистрирован Московским райисполкомом  г.Бреста 18.09.91г. (регистрационный номер 05572681).

В 1999г. БАССП-249 находилось в  ведении Министерства архитектуры  и строительства Республики Беларусь, договор аренды с которым был  заключен 5 декабря 1995г. Предприятие  прошло общереспубликанскую регистрацию (регистрационный номер 522 от 28.12.96г.).

БАССП-249 являлось в Брестской  области наиболее мощной организацией, выполняющей работы по прокладке  инженерных сетей. Оно располагало  мощной производственной базой. Необходимой  строительной техникой и механизмами, что позволяло выполнять самые  сложные работы по прокладке подземных  коммуникаций в различных климатических  и гидрогеологических условиях.

Анализ технико-экономических  показателей показывает, что на протяжении 1995-1998г.г. предприятие сохранило  стабильным свой коллектив, работало рентабельно, несмотря на то, что степень изношенности основных фондов к 1998г. достигла 64%, в  том числе их активной части 78.4%, а коэффициент использования  производственных мощностей в 1996,1997,1998.г. составил соответственно 31.9%, 43.1%, 48.06%.

Анализ себестоимости  производства строительно-монтажных  работ показывает, что удельный вес  материальных затрат с 1996г. до 1998г. вырос  с 42% до 50.5%, в то время как удельный вес заработной платы за соответствующий  период снизился с 26.8% до 22.2%.

Рассчитанные на основании  программы показатели производственной деятельности БАССП-249 в 1999г. свидетельствуют  о том, что предприятием планировалось  получение прибыли в сумме 42500 млн. руб., уровень рентабельности 25%, среднемесячная заработная плата – 15.8 млн. руб. Выполнение вышеуказанной  программы позволило сохранить  численность коллектива – 122 чел.

Для достижения стабильности работы предприятия требовалось  обновление основных фондов, полная занятость  производственных мощностей, предсказуемость  внешнеэкономической среды хозяйствования и гарантии того, что поставки, используемых предприятием материалов будут осуществляться вовремя.

В том же 1999г. по инициативе трудового коллектива БАСПП-249 было подано предложение на приватизацию предприятия открытого акционерного общества. В соответствии с заключением  отраслевой комиссии по проекту создания ОАО в процессе разгосударствления и приватизации государственной  собственности, комиссия посчитала  возможным создать открытое акционерное  общество.

Таким образом, Открытое Акционерное  Общество «Брестспецмонтажстрой-249»  создано решением учредительного собрания Общества 24 сентября 1999 года путем преобразования БАСПП-249 в соответствии с законодательством  об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной  собственности в Республике Беларусь.

Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный  и иные счета в учреждениях  банков.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

На сегодняшний день ОАО  «Брестспецмонтажстрой-249» имеет  следующие лицензии:

  1. На право осуществления деятельности «Проектирование и строительство зданий сооружений 1 и 2 уровней ответственности и проведению инженерных изысканий для этих целей №02250/0000302».Лицензия действительна до 30 апреля 2015г.
  2. На право осуществления деятельности в области промышленной безопасности №2300/0054847. Действительна до 3 мая 2014г.
  3. На право осуществления перевозки пассажиров грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, водным, морским транспортом №02190/01598868. Действительна до 29 июня 2015г.
  4. На право осуществления деятельности по обеспечению юридических и физических лиц №02010/0143025. Действительна до 21 января 2014г.

Субъектов хозяйствования предприятие  не имеет.

Основным предметом деятельности предприятия является выполнение комплекса  строительно-монтажных работ по строительству и ремонту наружных сетей водопровода, канализации  и теплоснабжения.

Территория базы АОА «БСМС-249»  занимает площадь земли 4.0 га, в том  числе под застройкой – 2.8 га. К  территории базы подходит железнодорожный  путь. Она обеспечена электрическими и тепловыми сетями, водопроводом и канализацией. На территории базы предприятия расположены:

  • Административное здание;
  • Производственный корпус;
  • Гаражи, склады;
  • Склад нефтепродуктов с автозаправочной станцией;
  • Проходная
  • Открытые площадки для складирования материалов и изоляции труб.

На данный момент Общество осуществляет следующие виды деятельности:

    • Разборка и снос зданий;
    • Земляные работы;
    • Строительство гражданских инженерных сооружений;
    • Строительство водных сооружений;
    • Аренда оборудования для строительства;
    • Оптовая торговля лакокрасочными материалами;
    • Оптовая торговля прочими строительными материалами
    • Эксплуатация и сдача в наем собственного имущества;
    • Аренда машин для строительства;
    • Сдача в наем собственного недвижимого имущества.
    • Лесозаготовки;
    • Оптовая торговля бензином, керосином, дизельным топливом
    • Организация перевозок грузов и др.

Общество имеет право  для обеспечивания внутренних потребностей осуществлять вспомогательные виды деятельности, не запрещенные законодательством  РБ.

Структуру управления в ОАО  «БСМС-249» можно отобразить в виде схемы (Приложение № 1).

Общее собрание акционеров является высшим органом управления в Обществе. К компетенции собрания относятся:

  1. Изменение устава Общества, в том числе изменение размера его уставного фонда
  2. Избрание членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
  3. Утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков Общества и распределение его прибыли и убытков;
  4. Решение о реорганизации или ликвидации Общества;
  5. Определение основных направлений деятельности Общества, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;
  6. Оценка вкладов, внесенных в уставный фонд Общества;
  7. Участие общества в финансово – промышленных и иных хозяйственных группах, объединениях юридических лиц.
  8. И др.

Наблюдательный совет  является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью  Общества в период между собраниями акционеров. Наблюдательный совет:

  1. Назначает и освобождает от должности директора;
  2. Утверждает смету расходов на содержание органов управления ;
  3. Привлекает аудитора для проверки деятельности Общества, устанавливает размер оплаты его услуг;
  4. Согласовывает сдачу в аренду зданий и помещений Общества на срок свыше 1 года;
  5. Представляет собранию предложения и отзывы о годовом балансе и проект решения о распределении прибыли или покрытия убытков.

Дирекция и директор осуществляют руководство текущей деятельности общества. Дирекция:

  1. Списывает имущество Общества
  2. Решает вопрос о повышении тарифной ставки работников.

Директор осуществляет текущее  руководство деятельностью Общества, принимает на работу и увольняет  работников, заключает договоры и  т.д.

Информация о работе Маркетинговая программа предприятия