Маркетинговая программа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей………………….
Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия…..
2.1 Оценка и анализ внешней среды……………………………………….
2.2 Товарная политика предприятия………………………………………
2.3 Ценовая политика предприятия………………………………………..
2.4 Политика товародвижения……………………………………………..
2.5 Коммуникационная политика………………………………………….
2.6 Организация службы маркетинга на предприятии…………………..
2.7 Построение SWOT-матрицы…………………………………………...
Раздел 3 Маркетинговые стратегии развития предприятия……………………..
Заключение…………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………………
Приложения………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсачdocx.docx

— 131.69 Кб (Скачать файл)

Исходя из концепции Программы  социально-экономического развития Республики Беларусь основной миссией предприятия является удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и реализации на основе получения прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива.

Для выполнения поставленных целей и с целью повышения  научно-технического и производственного  потенциалов предприятию необходимо решить следующие задачи:

обеспечение роста объема производства;

освоение новой номенклатуры изделий и наращивание объемов  их производства;

внедрение новых технологических  процессов;

повышение конкурентоспособности  продукции и услуг;

увеличение производительности труда;

снижение издержек производства;

улучшение финансово-экономического состояния предприятия;

проведение модернизации производства.

К основным целям маркетинга следует отнести: формирование образа товара, предприятия; выработка "отличительного преимущества"; достижение запланированной прибыли.

Цели маркетинга по отношению  к производителям и продавцам  состоят в совершенствовании  продукции в интересах покупателей  и стимулировании сбыта с целью  получения высокой прибыли в  долгосрочном периоде. По отношению  к остальной части общества можно  сформировать четыре альтернативные цели маркетинга:

1 - максимизация потребления;

2 - максимизация степени  удовлетворения потребителей;

3 - максимизация выбора  потребителей;

4 - максимизация качества  жизни.

Маркетинговые работы на комбинате  планируется проводить по следующим  направлениям:

  • введение реального отслеживания как непосредственного окружения предприятия, так и макросреды
  • постоянное участие в тендерах
  • активная работа по адаптации продукции под меняющиеся требования рынка
  • получение конкурентного преимущества на белорусском рынке в области установления цен
  • работать в основном на массового потребителя
  • занять позицию следования за лидером
  • уделение особого внимания логистике
  • обеспечение безопасности рынка

 

 

 

    

Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды       

                                        предприятия

 

                          2.1 Оценка и анализ внешней  среды

 

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных  условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних  условий и факторов, действующих  в окружении предприятия и  влияющих на различные сферы его  деятельности. Внешняя среда зависит  от внешних и внутренних факторов влияния.

Если говорить о числе  внешних факторов, на которые организация  вынуждена реагировать, то если на нее  давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с  профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация  находится в более сложном  окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном  изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько  исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими  фирмами своей страны, должна считать  условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти  параметры иные.

Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация  обязана реагировать. Анализ внешней  среды требует постоянного внимания со стороны менеджеров, поэтому он осуществляется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации  для принятия правильных и своевременных  решений.

Существует большое количество методов анализа внутренней и  внешней среды организации, рассмотрим SWOT- анализ.

Стратегической задачей  ОАО «БСМС-249» в 2013 г. является улучшение финансово-экономического состояния предприятия, сохранение и расширение объемов продаж в РБ и странах СНГ, увеличение экспортного потенциала. Это достигается за счет внедрения новых технологий, расширения существующей номенклатуры и освоения в серийном производстве новых изделий применяемых в строительстве.

Внедрение нового бетоносмесительного  оборудования позволит повысить производительность формовочного цеха в два раза, что  отразиться на результатах деятельности организации в целом.

На ОАО «БСМС-249» имеется база для развития производства столярных и погонажных изделий и изделий из бетона: производственные площади, энергоносители требуемых параметров, очистные сооружения, обученный персонал, отработанный технологический процесс. Создавшееся на предприятии положение (отсутствие средств на развитие, изношенность оборудования) требует срочного решения проблем инвестирования для закупки оборудования.

Анализ финансовой деятельности очень важен для любого предприятия, так как он позволяет:

  • осуществлять контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • определить влияние как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
  • выявить резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности;
  • позволяет оценить работу по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности:
  • разработать мероприятия по использованию выявленных резервов;
  • оценить в итоге свое финансовое состояние.

ОАО «БСМС-249» не является исключением и уделяет анализу своей финансовой деятельности, оценке финансового состояния первостепенное значение. Как известно, финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, а также другими факторами.

Учитывая следующие факторы риска: конкурентоспособность на внутреннем и международном рынках, в том числе и наличие аналогичных производителей на территории РБ и СНГ в целом, изменение конъюнктуры рынка товаров, в производстве которых применяются новые технологии, а также учитывая, что предлагаемое количество, как правило, увеличивается на порядок (так называемый страховой запас), вероятность заказов показывает, что при достижении качества продукции соответствующего международному стандарту, ОАО «БСМС-249» выполняет планируемую программу производств и объема продаж. Перспективным рассматривается Белорусский рынок, как наиболее динамичный в последние годы. Перспективным рынком с точки зрения емкости, прибыльности можно рассматривать Российский рынок, уже налажены поставки продукции в некоторые города России. ОАО «БСМС-249» постоянно расширяет деловые контакты с организациями Республики Беларусь, так и ближнего зарубежья. Заключены контракты на поставку продукции в Украину.

 

                       

                        2.2 Товарная политика предприятия

          Объектом рыночной деятельности  являются услуги, товары. Главная  цель продавца (производителя, торгового  посредника) - продать товар, удовлетворить  спрос покупателя и в результате  получить прибыль. Главная цель  потребителя - купить товар и  в конечном результате удовлетворить  собственные потребности. Товар  - важнейшая категория маркетинга. Товарная политика фирмы - это  комплекс базовых решений и  целенаправленных действий по  выводу на рынок нового товара  или сохранению старого, а также  по изменению ассортимента.

Разработка товара начинается с поиска, оценки и отбора перспективных  идей. Технологическая разработка заключается  в проектировании и конструировании  самого товара, создании необходимого оборудования и производственных мощностей  для его массового выпуска. Экономическая  разработка сводится к обоснованию  инвестиционных вложений и прогнозу их эффективности, расчету себестоимости  и отпускной цены, прогнозу прибыли  и рентабельности. Маркетинговая  разработка начинается на этапе предварительного рассмотрения и отбора идей проведения исследования рынка, на основании которого определяется его емкость и прогнозируется спрос.

Предметом деятельности ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» является комплекс строительно-монтажных работ по строительству и ремонту наружных сетей водопровода, канализации и теплоснабжения, а также водопонижение.

ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»  осуществляя свою деятельность по прокладке  трубопроводов, располагает мощной производственной базой, необходимой строительной техникой и механизмами, что позволяет выполнять самые сложные работы по прокладке подземных коммуникаций в различных климатических и гидрогеологических условиях, расширяя тем самым рынок производства работ.

          За время  существования предприятия было проложено в общей сложности 976 км (32.6 км – в 2011 г.) наружных инженерных сетей из труб диаметром от 100 до 2000 мм. В т.ч. стальных – 1.5 км, ж/б – 2.9 км, ПВХ, Корсис – 12.7 км, ПЭ – 15,5 км. Протяженность подземных переходов под железными и автомобильными дорогами из стальных труб составляет более 20 км. В приложении 2 представлена таблица в которой приведён перечень наиболее значимых объектов, введённых в действие в 2006-2011гг.

         Система качества может содействовать  организации в повышении удовлетворенности  потребителей. Потребителям необходима  продукция, характеристики которой  удовлетворяли бы их потребности  и ожидания. Эти потребности и  ожидания, как правило, отражаются  в требованиях СНиПов, СНБ, СТБ,  ГОСТов и других технических  нормативных правовых актов на  продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте (договоре) или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции, в конечном счете, устанавливает потребитель. Так как потребности и ожидания потребителей меняются, то организации, испытывающие давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.

         Системный подход к менеджменту  качества побуждает организации  анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие  получению продукции, приемлемой  для потребителей, а также поддерживать  эти процессы в управляемом  состоянии. Система менеджмента  качества является основой постоянного  улучшения с целью увеличения  вероятности повышения удовлетворенности,  как потребителей, так и других  заинтересованных сторон. Она дает  уверенность самой организации  и потребителям в ее способности  поставлять продукцию (сдавать  объекты строительства), полностью  соответствующую установленным  требованиям.

          Необходимость внедрения и сертификации  систем качества в организациях  строительного комплекса – это  не дань моде, во многом она  диктуется требованиями потребителя  и необходимостью удержания позиций  на рынке товаров и услуг.

         В ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»  с марта 2008 года контроль качества  строительно-монтажных работ производится  путем внедрения системы качества  ИСО-9000, предусматривающий как контроль  качества СМР, так и контроль  работы всех руководителей, специалистов, служащих и рабочих.

       Контроль  качества строительно-монтажных  работ предусматривается от входного  контроля качества поступающих  материалов, изделий и конструкций  до ежедневного контроля качества  выполняемых работ.

        По  всем видам работ имеются государственные  стандарты качества и технические  условия на выполнение работ.

         Создавая документы системы управления  производством, системы качества  СМР, мы систематизируем и включаем  в них весь ранее созданный  потенциал в вопросах качества, культуры производства работ,  работы с кадрами, приемки проектно-сметной  документации и т.д.

       Для  определения соответствия требованиям  СТБ ISO 9001-2009, РУП «Брестский ЦСМС» провел 22 июня 2010 г. инспекционный контроль системы менеджмента качества строительства зданий  и сооружений I и II уровней ответственности, производства строительно-монтажных и специальных работ на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2009.

       Как  показали результаты обследования: «Система менеджмента качества строительства зданий  и сооружений I и II уровней ответственности, производства строительно-монтажных и специальных работ соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2009». В ходе инспекционного контроля выявлено два несущественных несоответствия, оформленные протоколом. До 22.08.2010г. несоответствия были устранены и оформлены отчетом о выполнении в орган по сертификации систем менеджмента.

        Руководством  предприятия принята политика  в области качества, оформленная  отдельным документом и подписанная  директором предприятия. Доведение  политики до персонала осуществляется  директором предприятия на заседаниях  координационного совета по качеству, руководителями структурных подразделений  разъяснения политики на собраниях  коллектива предприятия, через  наглядную агитацию. Для вновь  принятых на предприятие работников  первоначальное ознакомление с  политикой проводит инспектор  по кадрам под роспись. На  основе принятой политики в  области качества высшее руководство  определяет измеримые цели в  области качества по предприятию,  обеспечивая развертывание целей  проведения до процессов.

Информация о работе Маркетинговая программа предприятия