Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.
Введение………………………………………………………………………………
Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей………………….
Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия…..
2.1 Оценка и анализ внешней среды……………………………………….
2.2 Товарная политика предприятия………………………………………
2.3 Ценовая политика предприятия………………………………………..
2.4 Политика товародвижения……………………………………………..
2.5 Коммуникационная политика………………………………………….
2.6 Организация службы маркетинга на предприятии…………………..
2.7 Построение SWOT-матрицы…………………………………………...
Раздел 3 Маркетинговые стратегии развития предприятия……………………..
Заключение…………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………………
Приложения………………………………………………………………..
Принятие решений о координации действий всех служб проводится на регулярных оперативных совещаниях. Высшее руководство предприятия, в лице директора и его заместителей принимает на себя ответственность за эффективность управления, поддержание условий производства в управляемом состоянии, четкое распределение ответственности.
Исходя из общих целей
предприятия, целью отдела маркетинга
является выработка рекомендаций по
формированию и проведению производственно-сбытовой
политики предприятия, а также координация
деятельности в этой области всех
подразделений предприятия. Его
рекомендации по рыночной ориентации
производственно-хозяйственной
Главные задачи отдела маркетинга:
- оценка конъюнктуры рынка,
постоянный анализ результатов
коммерческой деятельности
- совместно с другими
подразделениями предприятия и
руководством предприятия
- разработка для предприятия
в целом и отдельных товарных
групп долгосрочных и текущих
планов маркетинга и
- оперативное информационное
обеспечение маркетинговой
- выработка, исходя из
ориентации на рыночную
- выработка рекомендаций
по установлению контактов с
внешними организациями, а в
ряде случаев представление
- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
2.7 Построение SWOT-матрицы
Глубокий комплексный
анализ позволяет дать объективную
оценку хода выполнения плановых заданий,
помогает определить возможности развития
и совершенствования
Роль экономического анализа состоит в том, что он позволяет определить состояние хозяйственной работы, способствует устранению распыления денежных, материальных и других ресурсов по многочисленным объектам. Он помогает разобраться в положении дел на производстве, выявить достижения и недостатки, наметить рациональные и обоснованные пути устранения недостатков.
Результат деятельности ОАО «Брестспецмонтажстрой-249», которое функционирует в условиях сильной конкуренции и постоянных изменений, как во внешней, так и во внутренней среде самого предприятия, во многом зависит от профессиональной подготовки самих руководителей и специалистов.
Для того чтобы адекватно
воспринимать и анализировать существующие
взаимосвязи между различными элементами
самого предприятия, а также взаимосвязи
предприятия с внешним
Чтобы идентифицировать и оценить степень воздействия, а также для исследования взаимосвязи различных факторов внешнего окружения и внутренних факторов, действующих на предприятии, необходимо использовать SWOT-анализ.
Потенциальные внутренние сильные стороны - Полная
компетенция в ключевых - Экономия на масштабах производства - Собственные технологические разработки - Опыт по разработке новой продукции - Превосходные технологические навыки - Хорошо
отработанный технологический - Большой
опыт в управленческой - Работа на заказы |
Потенциальные внутренние слабости - Нет
четкого направления - Кредиторская задолженность - Устаревшее оборудование - Низкая
прибыльность из-за - Случаи
нарушения нормального хода - Отставание в области нововведений - Недостаток
оборотных средств для - Недостаток
в высококвалифицированных |
Потенциальные внешние возможности: - Способность
обслужить дополнительные - Возможность проявления эффекта масштаба - Пути
расширения ассортимента - Способность
использовать навыки и - Внедрение
нового более - Способность выхода на российский рынок - Появление новых технологий |
Потенциальные внешние угрозы - Выход
на белорусский рынок - Очень медленный рост рынка - Дорогостоящие законодательные требования - Растущая
требовательность покупателей - Высокая зависимость от снижения спроса - Частые
изменения во вкусах - Нестабильность отечественной экономики |
SWOT |
Возможности -Способность
обслужить дополнительные -Внедрение
нового более |
Угрозы -Усиление конкуренции -Дорогостоящие законодательные требования |
Сильные стороны - Опыт по разработке новых услуг - Появление новых технологий |
Увеличение объёма заказов, позиционирование товара. Завоевывание ещё большей доли рынка |
Изучение поведения Изучение конкурентоспосбности своей продукции |
Слабые стороны - Кредиторская задолженность -Недостаток
оборотных средств для |
Поиск путей сбыта и путей выхода на новые рынки с максимально низкими издержками |
Использование других форм расчета с клиентами |
Таким образом, анализируя данные факторы можно сформулировать некоторую общую стратегию. ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» находится в такой ситуации, когда предприятие, характеризующееся преобладанием сильных сторон, вынуждено действовать в нестабильном внешнем окружении и должно – используя имеющиеся у него достоинства и сильные стороны – преодолеть угрозы, исходящие от внешнего окружения.
В этой ситуации предприятие должно стремиться к выборочному завоеванию большей доли участия на рынке, искать благоприятные ниши и, опираясь на свои внутренние и внешние достоинства, должно стремиться к снижению затрат, модернизации производства и завоеванию новых рынков сбыта (в частности – российского).
Организация имеет достаточный
технический и интеллектуальный
потенциал позволяющий
Для выполнения поставленных
целей и с целью повышения
научно-технического и производственного
потенциалов предприятию
Раздел
3 Маркетинговые стратегии
В соответствии с этим единственно правильной стратегией развития ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» является стратегия диверсификации (достижение разнообразия): вхождение в новые секторы рынка и тем самым – расширение отраслевого диапазона.
Данная стратегия касается таких аспектов, как:
Возможность проявления данной стратегии рассматривается в таких случаях, как:
ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» необходимо применять этот тип стратегического развития для увеличения финансовой синергии, стабилизирования доходов, уменьшения оперативного риска, увеличения кредитных возможностей, обеспечения роста, использование существующих резервов, приспособление к потребностям потребителей, возможного изменения профиля предприятия.
Предприятию необходимо развиваться в направлении новых, но все-таки сходных с традиционными, сфер товаров и рынков.
Основное конкурентное преимущество ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» достигается за счет разнообразия. Так производство многих видов продукции выгоднее в условиях массового производства, чем на мелких предприятиях.
Существуют следующие пути экономии:
Ориентируясь на платежеспособный
спрос, высокое качество выпускаемых
изделий, широкий и постоянно
обновляющийся ассортимент