Маркетинговая среда фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 09:59, реферат

Краткое описание

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса.

Содержание

Введение 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 4
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 4
1.2 Сущность микро- и макро- среды организации 6
1.3 Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 13
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендация по ее оценке, на примере ООО «Мега+» 20
2.1 Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности 20
2.2 Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 30
2.3. Анализ внутренней среды 34
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
Заключение 48
Список литературы 51

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая среда фирмы.docx

— 264.91 Кб (Скачать файл)

3. Увеличение  стоимости оборотных средств  на 2,7 % произошло за счет увеличения  запасов на 55403 рублей или на 2,7 % и увеличение наиболее ликвидных  активов на 23537 или на 1,3 %, в то  же время дебиторская задолженность (платежи по которым ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной  даты) уменьшилась на 20250 рублей или  на 1,3 %.

4. Пассивная  часть баланса характеризуется  преобладающим удельным весом  собственных источников средств, причем их доля в общем объеме  увеличилась в течение года  на 2 %. Доля собственных средств  в обороте также  увеличилась  на  78745 рублей или на 4,5 %.

5. Доля кредиторской  задолженности поставщикам и  др. уменьшилась на 3,6 % или на 47844 рублей.

В целом наблюдается высокая автономия предприятия (высокий удельный вес собственного капитала - 81,3 %) и низкая степень использования заемных средств - 18,7 %.  Анализ ликвидности баланса сводится к проверке того, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств.(таб.3, Прил. 2).

В  таблице 4  даны данные о структуре товарооборота  магазина «Мега+».

Таблица 4    -  Структура товарооборота  магазина «Мега+»

 

Товарная группа

 

Товарооборот, тыс. руб.

Изменение +-

Темп роста, %

 Удельный вес, %

2005 год,

2006 год,

2005 г.

2006 г.

Изме-нение, +-

Рамы

5547.06

6421.14

874.08

115.76

23.2

23.5

+0.3

Двери

1912.78

2158.6

245.82

112.85

8

7.9

-0.1

Погонажные изделия

2319.25

2623.1

303.86

113.10

9.7

9.6

-0.1

Цемент

5475.34

6366.49

891.16

116.28

22.9

23.3

+0.4

Ветонит

1530.22

1694.09

163.86

110.71

6.4

6.2

-0.2

Минеральная вата

1864.96

2131.27

266.31

114.28

7.8

7.8

0

Металлочерепица

1912.78

2158.6

245.82

112.85

8

7.9

-0.1

Пенополистирол

1147.67

1256.9

109.24

109.52

4.8

4.6

-0.2

Отделочные материалы

1338.95

1502.82

163.87

122.24

5.6

5.5

-0.1

Замочно-скобяные изд.

860.75

1010.99

150.24

117.45

3.6

3.7

+0.1

Итого

23909.76

27324

3414.24

114.28

100

100

-


Можно отметить, что значительных изменений в структуре товарооборота в текущем и прошедшем периоде не произошло, об этом свидетельствует отсутствие резких отклонений удельного веса в реализации товара.

Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством.  Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает  ООО «Мега+»    очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции. Система управления и контроля запасов и заказов развивается.

Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо фирме необходимы идеальные высококвалифицированные работники. Используется систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, обучению и аттестации (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: походы в кино.  Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников.

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ внешней  среды и конкурентной позиции  организации 

 

Экономическая среда. Повышение курса  валюты сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

Налоги. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли.  Согласно статье 246 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на прибыль являются организации. Российские организации могут не платить налог на прибыль: предприятия перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Вместо этого они платят единый налог.  Также организации  платят налог на доходы с физических лиц, НДС, единый социальный налог, налог на имущество и другие налоги.

Инфляция.  Повышение темпа инфляции за последний год,  наблюдается увеличение до 8 %  и небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов, строительных товаров, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. В таблице 5 (Прил. 3) рассмотрено влияние экономической среды на деятельность компании.

Природная среда. Довольно большое воздействие на конъюнктуру и цены оказывают случайные факторы: вывалка леса ветровалами и снеголомами, забастовки, правительственные решения в области торговли, аномальные погодные условия. Необычно теплая зима, например, может затруднить вывозку леса и, напротив стимулировать спрос на него в строительстве, длительная засуха приводит в ряде стран к приостановке заготовок по причине пожарной опасности. Оценка влияния природно-экологической среды на деятельность компании представлено в табл. 6

 

Таблица  6 - Влияние природно-экологической среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Природно-климатические условия

3

2

+1

6

Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов

3

2

-1

-6

Размещение больших промышленных центров

2

2

+1

-4

Состояние экологии и ее влияние

3

3

-1

-9


 

Научно-техническая среда. Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития магазина. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий и разработки абсолютно новых различных товаров.  Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования. Оценка влияния научно-технической среды на деятельность компании приведена в Табл. 7 (Прил.4).

Политическая среда. В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется, но деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Мега+» невелико. Однако можно отметить следующее: дополнительное сотрудничество со строительными  фирмами может принести определенную прибыль; таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы. Многие магазины, торгующие обоями из Белоруссии и Украины оказались в неприятной ситуации. Оранжевая революция повлияла на повышение цен на такую продукцию. Влияние политико-правовой среды на деятельность компании приведено в Табл. 8.

Таблица 8 -  Влияние политико-правовой среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Отношение государства к собственности

2

2

-1

-4

Политическая стабильность в государстве

3

3

-1

-9

Характер отношения государства к отрасли

3

3

-1

-9

Уровень регулирования и контроля со стороны государства

3

3

-1

-9

Политика государства в подготовке кадров для отрасли

3

3

+1

9

Таможенная политика государства

2

2

+1

4

Законы и нормативные акты

3

3

-1

-9

Эффективность правовой системы

2

3

-1

-6

Практическая реализация законодательства

2

3

+1

6

Степень неукоснительности действия всех правовых норм

2

2

-1

-4


Ген. директор ООО «Мега+» постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

Культурная среда. Не смотря на то, что ООО «Мега+» находится на рынке 5 лет, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работу продавцов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала. В Табл. 9, 10 представлена оценка влияния социальной среды и социально-культурной среды на деятельность магазина

Таблица 9  -  Влияние социальной среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Количество потенциальных потребителей (структура населения)

3

3

+1

9

Наличие и потенциальное количество оптовых потребителей

2

2

+1

4

Квалификационные характеристики

2

3

+1

6


Наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики.

Таблица 10 -  Влияние социально-культурной среды на деятельность магазина

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Традиции и культурные ценности, уровень образования

2

3

+1

6

Взаимоотношения внутри общества

1

1

+1

1

Приятие–неприятие частного предпринимательства

1

1

+1

1

Отношения компания–общественные организации

1

1

+1

1

Отношения к иностранцам

3

3

+1

9

Профсоюзная активность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения

1

1

1

1

Информация о работе Маркетинговая среда фирмы