Маркетинговая стратегия повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Поставленные цели позволили сформулировать задачи, которые необходимо решить в данной работе:
а) выявить сущность и содержание маркетинговых стратегий управления;
б) определить понятие и виды стратегий;
в) описать методики определения конкурентного потенциала строительной организации;
г) провести анализ рыночных позиций конкурентоспособности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………. 2
Глава 1. Маркетинговая стратегия строительной организации
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии………………………………………….. 4
1.2 Маркетинговая продуктовая стратеги……………………………………………………. 7
1.3 Маркетинговая ценовая стратегия………………………………………………………… 8
1.4 Маркетинговая коммуникационная стратегия…………………………………………… 9
Глава 2. Маркетинговая стратегия повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»
2.1 Понятие конкурентоспособности………………………………………………………… 12
2.2 Методики определения конкурентного потенциала строительной организации…….. 16
2.3 Повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»…… 21
2.4 Анализ рыночных позиций конкурентоспособности организации …………………… 26
2.5 Проект мероприятий по совершенствованию системы управления деятельности организации……………………………………………………………………………….. 31
Заключение……………………………………………………………………………………….. 42
Список используемой литературы…………………………………………………………….. 45

Вложенные файлы: 1 файл

оригинал.doc

— 428.50 Кб (Скачать файл)

       К предквалификации допускаются  отдельные строительные организации  и консорциумы (отечественные  и международные), обладающие опытом проведения работ или оказания услуг, являющихся предметом торгов.

      Для получения информации, необходимой  для проведения оценки претендентов, составляются опросники, в которые претендент вносит требуемые данные. Опросник, который представляется претендентам, состоит из нескольких разделов: характеристика организации-претендента, обеспеченность ее ресурсами и имеющийся опыт работ.

       Строительно-монтажные организации  пока не имеют достаточного  опыта участия в торгах и  конкурсах и не всегда умеют представить свои данные в лучшем виде. Это объясняется тем, что у большинства из них нет соответствующих структур и маркетингового подхода в управлении производством строительных работ и сбытом строительной продукции.

Поэтому строительные организации часто не могут в полной мере использовать свои преимущества по сравнению с конкурентами. Для решения названной проблемы необходимы конкретные шаги по повышению конкурентоспособности строительно-монтажных организаций, чтобы полностью использовать их производственный, финансовый, инновационный и управленческий потенциал. Для этого строительной организации нужно на основе выбранных показателей и результатов оценки конкурентоспособности разработать рекомендации по мобилизации своих возможностей. Определение конкурентоспособности является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта.

       Конкурентоспособность строительно-монтажной организации является категорией динамической, причем ее динамика обусловлена, прежде всего, внутренними факторами, большая часть которых может рассматриваться как управляемые параметры.

      По определению О.С. Виханского, внутренняя среда - часть общей среды, которая находится в рамках организации и представляет собой совокупность «факторов влияния» внутри организации, непосредственно подконтрольных руководству предприятия.

      Внутренняя среда представлена системой отношений и информационных потоков внутри организации, которые оказывают влияние на ее возможности устанавливать и поддерживать свою конкурентную позицию. Управление внутренней средой строится на основе организационных изменений и формирования корпоративной культуры.

       Выделены четыре группы внутренних  факторов, влияющих на уровень  конкурентоспособности строительных  организаций:

  • социально-экономические;
  •   производственно-технологические;
  •   организационно-управленческие;
  •   финансового состояния.

         Для выявления путей повышения  конкурентоспособности необходимо  на основе разработанной классификации  определить состав показателей характеризующих те или иные факторы. Если фактор характеризуется несколькими составляющими, то предпочтение отдается наиболее информативным с точки зрения задачи исследования.

     Для  оценки социально-экономических факторов, определяющих конкурентную позицию строительной организации, можно предложить использовать систему показателей, включающую:

  • отношение количества рабочих-строителей 5-6 разряда к общей численности основных рабочих в данной организации;
  • коэффициент  соответствия   квалификации  рабочих   сложности выполняемых работ;
  • отношение числа главных инженеров и инженерно-технических специалистов, имеющих высшее образование и опыт работы на данной или аналогичной должности более 5 лет, к общему количеству ИТР данной организации;
  • коэффициент текучести кадров.

        Наличие в строительной организации  высококвалифицированных рабочих  кадров во многом определяет  качество строительно-монтажных  работ. 

      Производственно-технологический уровень следует рассматривать как одну из главных составляющих внутренней среды строительной организации, определяющих ее конкурентную позицию. Высокий технический уровень производства, постоянное его совершенствование предопределяют повышение эффективности хозяйственной деятельности фирмы, достижение максимально возможных конечных результатов, тем самым повышая уровень конкурентоспособности фирмы.

        Каждый параметр производственно-технологического  уровня определяется рядом факторов, которые количественно выражаются  соответствующими статистическими показателями. Использование системы частных показателей объективно обусловлено сложностью самого понятия «производственно-технологический уровень».

        Параметры, определяющие производственно-технологический  уровень строительно-монтажной организации  подразделяются:

  1. Уровень техники:

- состав

- состояние

- степень обновления

  1. Уровень технологии:

- материалы  и топливо

- типовые технологические  процессы, универсальная технологическая  оснастка

  1. Техническая оснащенность труда

- механизация  труда

- фондо-, машино- и энерговооруженность труда

        В соответствии с приведенными  данными следует определить группы  показателей, характеризующих уровень техники, технологии и технической оснащенности труда. Показатели этих групп должны отражать потенциальные возможности фирмы в достижении определенных результатов.   Кроме того, предпочтение надо отдать тем показателям, которые можно исчислять по данным, содержащимся в отчетах или паспортах организации.

       Для оценки производственно-технологического  уровня строительно-монтажной организации можно предложить использовать следующие показатели:

  • коэффициент обновления ОПФ;
  • удельный вес современных технологий;
  • механовооруженность труда.

       Данные показатели характеризуют  соответственно уровень техники,  технологии и технической оснащенности труда.

       Технологии, применяемые в настоящее  время в строительном производстве, можно условно классифицировать, как:

  • современные - технологии, которые реализованы хотя бы на одном предприятии и имеют существенные преимущества перед массовыми технологиями;
  • массовые - технологии, используемые на большинстве предприятий и обеспеченные материальными и техническими ресурсами;
  • устаревшие  -   применяемые   технологии,   которые   по   своим параметрам значительно уступают широко используемым технологиям.

      Строительная организация, использующая  современные технологии, обеспечивающие высокое качество работ, имеет преимущество перед другими фирмами. Обладая уникальной технологией, строительная компания имеет большие возможности выиграть подрядные торги на получение заказа.

Оценка организационно-управленческих факторов, оказывающих влияние на уровень конкурентоспособности строительно-монтажной организации, подразумевает производительность труда и деловую активность.

Производительность  труда отражает эффективность организации производства и использования рабочей силы. Деловая активность строительной организации проявляется, прежде всего, в скорости оборота ее средств.

Под уровнем финансового состояния понимается наличие у организации свободных оборотных ресурсов (финансовых резервов), позволяющих своевременно погашать задолженность по текущим обязательствам, а также оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры и финансировать новые программы.

Анализ  уровня самофинансирования. Самофинансирование означает финансирование за счет собственных источников: амортизационных отчислений и прибыли. Термин “самофинансирования” выделяется из общепринятого положения финансирования производственно-торгового процесса, что обусловлено прежде всего повышением роли амортизационных отчислений и прибыли в обеспечении фирм капиталом за счет внутренних источников накопления.

Эффективность самофинансирования и его уровень  зависят от удельного веса собственных  источников. Уровень самофинансирования можно определить с помощью коэффициента:

Где: Кс - коэффициент самофинансирования;

П - прибыль, направляемая в фонд накопления, руб.;

А - амортизационные средства руб., (от среднегодовой стоимости ОФ);

К - заемные средства, руб.;

З - кредиторская задолженность и другие привлеченные средства, руб.

         Для ООО «Старко» можно рекомендовать рассмотреть целесообразность использования организационной    формы,    получившей    название    «проектирование-строительство». В этом случае фирма, чаще всего проектно-строительная, действуя, как генподрядчик, берет на себя функции проектирования и сооружения объекта и несет полную ответственность перед заказчиком за выполнение проекта в срок, за соблюдение заранее обусловленной стоимости и заданного уровня качества. Это позволяет находить наиболее экономичные проектно-конструктивные решения зданий и сооружений, рациональные варианты прокладки инженерных коммуникаций и т.д. Чем ниже затраты на их возведение и сооружение, тем ниже себестоимость строительной продукции и выше уровень конкурентоспособности строительно-монтажных организаций.

        Функция управления качеством традиционно рассматривалась как чисто защитная мера, имеющая целью предотвратить дефекты изготовления и отбраковывать дефектные изделия. Обычно она считалась продолжением функции «производство». Сегодня, по примеру японских фирм, управление качеством все в большей степени становится важным стратегическим оружием в конкурентной борьбе, активно применяемым для увеличения доли рынка. Во всех странах с рыночной экономикой растет количество предприятий, уделяющих дополнительное внимание программам улучшения качества как составной части своей стратегии.

        Внедрение подобной системы в  ООО «Старко» (например, выполнение требований стандарта ИСО 9000) предусматривает совершенствование системы контроля выполнения производственных процессов, повышение ответственности руководителей и исполнителей, а также улучшение взаимодействия между подразделениями СМО. Это позволит им сократить потери от брака в процессе производства, снизить издержки на гарантийное обслуживание, уменьшить расходы потребителей при эксплуатации, снизить цену готовой строительной продукции, что в конечном итоге приводит к улучшению конкурентной позиции строительной организации.

         Сокращение сроков строительства объектов является одной из наиболее важных экономических задач. Во-первых, в условиях нестабильности и изменения конъюнктуры рынка большая продолжительность строительства, учитывая вывод из оборота на длительный период значительных средств, сопряжена для инвестора со значительным риском. Во-вторых, сокращение сроков строительства влечет за собой сокращение периода окупаемости и улучшение ряда других показателей экономической эффективности проектов, в чем заинтересованы все участники их реализации. Таким образом, способность строительно-монтажной организации организовывать ускоренное строительство объекта является одним из главных показателей ее конкурентоспособности.

       Существенным для сокращения  сроков строительства является  применение в ходе проектирования и строительства схем типа «точно — вовремя». Ресурсы и информация должны быть там, где это необходимо, и в срок, когда это необходимо. В данном случае имеется в виду расширенная трактовка идеи «точно — вовремя», которая уже не относится исключительно к поставке материалов и конструкций на строительную площадку. Речь идет о четкой организации обмена информацией в ходе проектирования. С точки зрения организации всего процесса и использования специалистов применение принципа «точно — вовремя» обеспечивает наличие нужного специалиста в нужном месте в нужное время.

Таким образом, анализ внутренней среды дает представление  о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия, его внутренних возможностях.

Механизм повышения  конкурентоспособности СМО на основе результатов ее комплексной оценки и анализа конкурентной позиции строительной организации представлен в виде схемы на рис. 4.

Рис. 4. Механизм повышения конкурентоспособности строительной организации на основе результатов ее оценки

      Как известно, современная строительная организация является открытой системой, стабильность которой во многом зависит от условий, особенностей и тенденций развития внешней среды. Таким образом, всестороннее изучение проблематики конкурентоспособности строительно-монтажных организаций невозможно без комплексной оценки влияния на нее факторов внешнего окружения. По мнению группы авторитетных зарубежных исследователей, внешняя среда - сфера, в которой организация осуществляет свою жизнедеятельность. Это совокупность «факторов влияния» вне организации, на которые руководство строительной фирмы не может воздействовать непосредственно.

         Выделены две группы внешних  факторов, влияющих на уровень  конкурентоспособности строительных организаций:

  • рыночные (емкость рынка, его потенциал, доступ к ресурсам, легкость доступа на рынок, доля рынка, активность конкурентов, надежность поставщиков и др.);
  • нормативно-правовые    (строительные    нормы    и    стандарты, лицензирование   и   сертификация,   налоговая   политика   государства, государственная политика в области повышения качества).

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   В данной работе  исследовалась деятельность строительной  организации в современных условиях. В строительной организации при  совершенствовании системы управления организацией для повышения её конкурентоспособности следует использовать основные принципы маркетинга, но с учетом специфики деятельности в отрасли. Собственно конкурентоспособность зависит от привлекательности продукта и сильных сторон предприятия. Целью  совершенствования системы управления организацией является  формирование конкурентоспособности в соответствии с определением позиции каждого продукта или деятельности компании в соответствии с этими двумя независимыми элементами. Таким образом позиция каждого продукта может быть детально определена, поскольку она будет соответствовать и требованиям рынка и сильным сторонам предприятия.

Информация о работе Маркетинговая стратегия повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»