Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:48, курсовая работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Введение 2
Раздел 1. Теоретические основы маркетинговых исследований 3
Цели исследования 3
Задачи исследования 4
Методы исследования 4
Виды исследований 5
Объекты исследования 6
Раздел 2 . Анализ объекта маркетингового исследования. 8
Основные производители 9
Динамика рынка 9
Основные потребители 10
Интерпретация результатов анкеты 12
Раздел 3. Экономические обоснования 16
Обоснование выбора сферы деятельности предприятия 16
Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия 16
Финансирование 16
на тему
«Маркетинговое исследование»
Содержание
Оглавление
Введение 2
Раздел 1. Теоретические основы маркетинговых исследований 3
Цели исследования 3
Задачи исследования 4
Методы исследования 4
Виды исследований 5
Объекты исследования 6
Раздел 2 . Анализ объекта маркетингового исследования. 8
Основные производители 9
Динамика рынка 9
Основные потребители 10
Интерпретация результатов анкеты 12
Раздел 3. Экономические обоснования 16
Обоснование выбора сферы деятельности предприятия 16
Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия 16
Финансирование 16
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Именно поэтому каждая фирма имеет или должна иметь особых сотрудников, которые специализируются в сфере маркетинга, которые изучают его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знают организацию маркетинга, используют методы и приемы маркетинга, а, так же, с максимальной отдачей используют все позитивное из того, что дает рынок.
От того, насколько эффективной является маркетинговая стратегия предприятия, и складывается благосостояние предприятия, а так же это влияет на рост и развитие самого предприятия в целом. При проведении маркетинговых исследований, руководство компании получает необходимую информацию о том, какая ситуация сейчас на рынке, а так же узнает о потребностях потребителей, информации о продажах конкурентов и прочее. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведение маркетинговых исследований так же позволяет понять и наметить дальнейшие пути развития предприятия на рынке и его перспективы.
Поэтому очень важным является умение руководителя предприятия проводить маркетинговые исследования, знать их технологию и организации.
Маркетинговое исследование
– это систематический поиск,
сбор, анализ и представление данных
и сведений, относящихся к конкретной
рыночной ситуации, с которой пришлось
столкнуться предприятию. Маркетинговое
исследование можно также определить
как систематический сбор, учет и
анализ данных по маркетингу и маркетинговым
проблемам в целях
Основные цели маркетингового исследования:
принятия управленческих решений;
Целью маркетингового исследований является разрешение следующих проблем:
Маркетинговые исследования помогают предприятию решить следующие задачи:
Выделяют следующие методы проведения маркетинговых исследований:
Методы исследования | ||
| ||
Разведочное |
Описательное |
Казуальное |
Разведочное исследование -
маркетинговое исследование, проводимое
с целью сбора предварительной
информации, необходимой для лучшего
определения проблем и
Описательное исследование - маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. При проведении данного исследования обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: кто, где, когда и как. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения обследования.
Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей.
Объекты исследования
Объекты рыночных исследований — конъюнктура, тенденции и перспективы развития рынка; исследуются емкость рынка, ее динамика, структура, география рынка, уровень конкуренции, барьеры вхождения на рынок и выхода, возможности и риски. Главные результаты исследования рынка — прогнозы его развития, выявление ключевых факторов успеха в перспективе. Устанавливаются наиболее результативные способы осуществления конкурентной политики на освоенном рынке и возможности выхода на новые рынки.
В качестве объекта исследования я буду рассматривать рынок хлеба.
Хлеб — один из старейших приготавливаемых
продуктов, появившийся ещё в неолите. Первый хлеб представлял собой
подобие запечённой кашицы, приготовленной
из крупы и воды, а также мог стать результатом
случайного приготовления или намеренных
экспериментов с водой и мукой. Потомки
такого раннего хлеба изготавливаются
в настоящее время из различной крупы
по всему миру, например, мексиканская тортиль
Основными производителями хлеба в городе Нижний Новгород являются:
Динамика рынка
На сегодняшний день российский рынок хлеба в целом динамично развивается, а некоторые его сегменты уже достигли насыщения.
На данный момент в Нижегородской Обл. зарегистрировано порядка 186 компаний по производству хлеба и хлебобулочных изделий.
Основным производителем является ООО «СОРМОВСКИЙ ХЛЕБ».
Т.к. мучные продукты являются
изделиями недлительного
На сегодняшний день хлеб является одним из самых главных продуктов питания, поэтому конкретно обозначить категории потребителей – нельзя.
Существует большое кол-во различных видов приготовления хлеба, для большего разнообразия. Также во многих странах существуют свои национальные рецепты его приготовления.
Для исследования покупателей,
как фактических, так и потенциальных
проведено анкетирование
Анкета
Предпочтения в потреблении чипсов у молодежи.
1. Ваш Возраст?
а. <18 лет;