Маркетинговое исследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Содержание

Введение 2
Раздел 1. Теоретические основы маркетинговых исследований 3
Цели исследования 3
Задачи исследования 4
Методы исследования 4
Виды исследований 5
Объекты исследования 6
Раздел 2 . Анализ объекта маркетингового исследования. 8
Основные производители 9
Динамика рынка 9
Основные потребители 10
Интерпретация результатов анкеты 12
Раздел 3. Экономические обоснования 16
Обоснование выбора сферы деятельности предприятия 16
Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия 16
Финансирование 16

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya4.docx

— 187.33 Кб (Скачать файл)

  б. 18-25 лет;

  в. 25-35 лет ;

  г. больше 35.

 

2. Ваш пол?

  а. Женский;

  б. Мужской.

 

3. Ваш уровень доходов?

  а. Ниже среднего;

  б. Средний;

  в. Выше среднего.

 

4. Что Вы чаще всего покупаете, чтобы утолить чувство голода?

  а. Булка;

  б. Хлеб;

  в. Сухарики;

  г. Другое.

 

5. Сколько вы съедаете хлеба в день ?

  а. от 1 до 3 кусочков;

  б. от 4 до 6 кусочков;

  в. От 7 до 10 кусочков;

  г. Более 11 кусочков;

 

6. Какую марку хлеба Вы купите?

  а. Любую, мне все равно;

  б. Определенную одну марку, которая нравится;

  в. Любую из тех марок, которые предпочитаю.

 

 

 

7. Чем Вы руководствуетесь, выбирая марку хлеба?

  а. Советом друзей;

  б. Определенным вкусом хлеба;

  в. Определенным видом хлеба;

  г. Стоимостью хлеба;

  д. Наличием в продаже.

 

8. Какую марку Вы употребляете чаще других?

  а. Сормовский хлеб;

  б. хлеб марки "ЛИДЕР";

  в. Хлеб марки «ВКУСНЫЙ ХЛЕБ»;

  г. Другая марка

 

9. Какой хлеб Вы предпочитаете?

  а. Каравай;

  б. Батон;

  в. Ржаной;

  г. Пита;

  д. Другой

 

10. Где вы чаще всего покупаете хлеб?

  а. В магазинах и супермаркетах;

  б. На улице, в торговых ларьках.

 

 

 

 

 

 

Интерпретация результатов  анкеты

Количество опрошенных: 33 человека.

  1. Возраст испытуемых

  1. Пол испытуемых

  1. Уровень доходов

  1. Выбор испытуемых в случае голода

  1. Сколько вы съедаете хлеба в день

 


  1. Какую марку хлеба вы покупаете

  1. Чем Вы руководствуетесь, выбирая марку хлеба

  1. Какую марку Вы употребляете чаще других


  1. Какой хлеб Вы предпочитаете


  1.  Где вы чаще всего покупаете хлеб

 

В опросе принимали участие  в основном люди от 18 до 25 лет, имеющий средний достаток. В ходе исследования выяснилось, что вовлеченность в покупку хлеба для утоления голода невелика (15%). Наибольшей популярностью пользуются булки (42,4%).

Среди людей прошедших  тест оказалось, что в день они  съедают 1-3 кусочка хлеба в день (52%). Несмотря на огромное количество разновидностей  марок хлеба, большинство опрошенных выбирают определенную знакомую марку хлеба и определенный вид хлеба , но при этом большая часть опрошенных руководствуются стоимость.

У испытуемых особой популярностью пользуются марка Сормовский Хлеб. При этом исходя из нынешней цены хлеба данной марки он не является самым дешевым.

Наибольшая часть опрошенных приобретает  хлеб в магазинах и супермаркетах. Уличные ларьки же пользуются наименьшей популярностью.

Раздел 3. Экономические обоснования

Обоснование выбора сферы деятельности предприятия

Основная цель моей курсовой работы – проанализировать целесообразность создания предприятия по производству и продаже хлеба, оценить эффективность вложения средств. Для этого необходимо решить несколько задач: выбрать организационно-правовую форму предприятия и зарегистрировать его в установленном порядке, определить размер уставного капитала предприятия, определить потребности в основных средствах, оборотных средствах.

Для решения этих задач  я открываю предприятие по производству и сбыту хлебобулочных изделий «ХлебНН».

Я решил производить хлебобулочные изделия, так как это один из самых востребованных продуктов в России.

Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия

Существуют 8 организационно-правовых форм предприятия. Для нас наиболее удобной является такая организационно-правовая форма, как общество с ограниченной ответственностью (ООО).

«ООО» -  учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Финансирование: Потребность в размере стартового капитала для нашего предприятия определим по формуле:

 Стартовый капитал  = Затраты на регистрацию предприятия + Расходы на лицензирование + Аренда оборудования + Потребность в собственных основных средствах + Потребность в оборотных средствах + Арендная плата за помещение Рекламная политика.

План действий по открытию ООО «ХлебНН»:

1. Затраты на регистрацию  предприятия;

2. Расходы на лицензирование;

3. Аренда оборудования;

4. Потребность в ОС;

5. Арендная плата за помещение

6. Проведение Рекламной политики.

  1. Затраты на регистрацию предприятия.

Название

Сумма, руб.

Госпошлина

3000

Открытие расчетного счета

2800

Подготовка учредительных  документов

5800

Нотариальное заверение учредительных документов

1200

Печать и штамп предприятия

1100

Всего:

13900


 

13900 : 12 месяцев = 1159 – ежемесячные расходы, которые последовательно включаем в себестоимость в течение года.

  1. Расходы на лицензирование.

Плата за рассмотрение лицензионного  заявление 300 рублей. Стоимость лицензии на 5 лет - 1000 рублей. Таким образом, затраты  на приобретение лицензии составят 1300 рублей. Учтем расходы на лицензирование таким образом:

 Ежемесячная сумма  отнесения на расходы = (1000руб + 300руб) / 12 мес./ 5 лет = 21,67руб

  1. Аренда оборудования предприятия.

Наименование

Количество

Цена, руб

Сумма, руб

1.

V3 - Мини  хлебопекарня/хлебозавод

1

300000

300000

2.

Машина для смешивания дрожжевого

1

22500

22500


Амортизация: Специализированное оборудование для производства плиточного шоколада (на 10 лет): 322500руб/10лет/12 мес. = 2687,5руб.

Следовательно, ежемесячно относим на расходы сумму амортизационных  отчислений в размере 1166,67 руб.

  1. Расчет потребности в ОС.

Наименование

Количество, кг

Цена за кг, руб

Сумма, руб

1.

Мука

500

20

10000

2.

Растительное масло

150

12

1800

3.

Соль

25

15

375

4.

Яйца

50

30

1500

5.

Дрожжи

10

100

1000

Всего

14675руб


Таким образом, для формирования оптимального размера запасов оборотных  средств необходима сумма в размере  14675 рублей.

  1. Арендная плата за помещение.

В Сормовском районе города в аренду было снято помещение под магазин: 38 м2 в жилом доме, 1 этаж, отдельный вход. Помещение состоит из зала, 2 -х кабинетов, бытовки и с/у, новый ремонт. Проведены телефон и интернет, 5 кВт, место под рекл. вывеску. Вход со двора.

Стоимость арендной платы  за участок территории, 23500 рублей в месяц, которая содержит в себе плату за коммунальные услуги.

Таким образом стартовый капитал будет следующим:

11700+1300+140000+8900+23500=185400руб.

 

Расходы на оплату труда

 Предприятие будет  работать по 7-дневной рабочей  неделе. Режим работы – с 9-00 до 21-00 без перерыва. Работать будет 4 человека: 2 - оператора линии производства, и 2 - технолога повара. В начальный период функционирования на предприятии зарплата будет выплачиваться в форме оклада. Зарплата оператора – 10000руб, технолога – 9000.

Количество штатных единиц

Размер зарплаты

ФОТ

1.

Директор

40000

40000

2.

Главный бухгалтер

25000

25000

3.

Оператор линии производства

15000

15000

4.

Технолог

12000

12000


Итого: 92000

Начисления на ФОТ в  виде ЕСН составляют 26%, ФСС НСПЗ 0,2 %.

Таким образом, расходы на оплату труда составят:

Ежемесячные расходы на оплату труда = 92 000 + 92 000 * 26,2 % = 116104 рублей

Ежемесячное банковское обслуживание будет обходиться предприятию в 300 рублей.

  1. Рекламная политика.

Реклама предприятия ООО «ХлебНН» производится в 2 направлениях:

1. Сотрудничество с рекламными  агентствами: размещение афиш; рекламные  щиты на главной улице, в  центре города.

2. Создание сайта в интернете, размещение информации на других сайтах.

 

Оценка издержек.

На маркетинговые исследования рассчитываем затраты:

 Затраты на рекламные  щиты: 1щит – 5000 рублей. Предполагается 2 щита. Общая сумма – 10000руб.

Общая сумма затрат на рекламу  равна  10000.

 

Рентабельность открытия предприятия ООО «ХлебНН» 
Рентабельность всего капитала (активов) предприятия находим по формуле

Ра = П / А

Ра — рентабельность капитала; П — прибыль; А — капитал (активы) предприятия, т.е. совокупность всех средств.

Ра = 70000/17400 = 4,02.

Рентабельность является наиболее обобщающим показателем всего  капитала, которая отражает прибыль  предприятия на один рубль средств.

 


Информация о работе Маркетинговое исследование