Маркетинговое исследование банковского рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:13, контрольная работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Содержание

1. Введение
2. Маркетинговое исследование банковского рынка:
А) макросреда и микросреда банковского маркетинга;
Б) основные факторы;
В) система маркетинговых исследований: цели, методы, этапы;
Г) инструменты маркетингового исследования банковского рынка;
Д) наблюдение за рынком;
Е) прогнозирование рынка;
Ж) система маркетинговой информации: способы сбора первичной информации, источники получения информации, хранение, обработка, анализ.
3. Заключение
4. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Банковский маркетинг кр.раб..docx

— 54.14 Кб (Скачать файл)

Для обеспечения  достоверности результатов эксперимента значения всех факторов, кроме исследуемого, должны оставаться неизменными. При  необходимости исследования нескольких факторов может потребоваться серия экспериментов.

К достоинствам этого метода относятся, прежде всего, его объективный характер и возможность установления причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов.

Недостатки такого метода заключаются в трудности  контролировать все факторы маркетинга в естественных условиях, с одной стороны, и сложности воспроизведения нормального поведения социально-экономического объекта в лабораторных условиях, с другой стороны. Кроме того, про ведение эксперимента сопряжено, как правило, с гораздо большими издержками, чем наблюдения и особенно при необходимости исследования нескольких факторов маркетинга. Поэтому на практике этот метод используется относительно редко и, прежде всего, в случаях, когда требуется с высокой степенью достоверности установить характер причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемого объекта.

Имитация представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования.

Достоинство этого  метода состоит в возможности  оперативного анализа множества  вариантов маркетинговых действий и выбора на этой основе наилучшего.

К недостаткам  этого метода относятся, прежде всего  сложность и трудоемкость создания самой модели, требующая глубокого  изучения и формализации причинно-следственных связей между всеми факторами  маркетинга, его внешней среды  и факторами, определяющими покупательское поведение.

ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - повторное обследование одного и  того же объекта через некоторое время.

Панель имеет  следующие основные признаки:

- предмет и  тема исследования постоянны;

- сбор данных  повторяется через равные промежутки  времени;

- постоянная  совокупность объектов исследования  – домашние хозяйки, предприятия  торговли, производственные потребители.

На практике образовался целый ряд видов  панели (рис.1)

Рис. 1. Виды панели. 

Панельные исследования.

Некоторые данные, например, данные о потреблении различных  продуктов повседневного спроса или данные о медиапредпочтениях потребителей лучше получать методом  дневниковой панели. Панель домохозяйств по потреблению продуктов представляет собой отчеты семей, которые используют типовые дневниковые бланки для записей своих ежемесячных покупок по разным категориям продуктов. В начале исследования в соответствии с выборкой отбираются домохозяйства, где все члены семьи - участники исследования проходят инструктаж по заполнению стандартных форм опросников. С определенной периодичностью все данные от всех домохозяйств собираются вместе и обрабатываются. В результате из отчетов исследования можно получить оценку таких важных показателей как:

· размер рынка, пропорции семей - постоянных покупателей, и количество покупок на каждого потребителя;

· доля марки производителя на рынке; лояльность к марке или переход от производителя к производителю;

· насколько часто совершаются покупки и размер единичной покупки;

· влияние цены и скидок на покупателей;

· характеристики процесса совершения крупных покупок;

· влияние появления новых торговых марок на покупку существующих марок;

· эффективность используемых рекламных стратегий и стратегий сбыта.  

    Определение типа требуемой информации

    и источников ее получения. 

    Обычно  при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных  данных.

    Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследованиях; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых над частью общей совокупности исследуемых – выборкой.

    Под вторичными данными, применяемыми при  проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Кабинетные исследования являются наиболее доступным и дешевым методом проведения маркетинговых исследований. Для малых, а порой и средних организаций – это практически доминирующий метод получения маркетинговой информации.

    Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты, отчеты руководителей на собраниях акционеров, сообщения торгового персонала, отчеты о командировках и др.

    Вторичная информация, с которой должна работать система постоянного слежения за внешней маркетинговой средой, обширна  и , как правило, рассеяна по множеству  источников, которые полностью практически  невозможно перечислить. Многие международные  и российские центры и организации  регулярно публикуют экономические  данные, которые могут оказаться  полезными при анализе и прогнозировании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

      Маркетинговые исследования с целью решения  проблемы сосредоточиваются на коротко- и долгосрочных решениях, которые  принимаются фирмой относительно составляющих маркетингового микса. Маркетинговые  исследования, результаты которых используются для контроля, помогают руководителям  своевременно заметить и изолировать  проблемные участки и быть в курсе  того, насколько эффективно функционируют  все звенья бизнеса.

      Задание маркетинговых исследований заключается в том, чтобы оценить информационные потребности и обеспечить руководство компании информацией, которая является точной,  надежной, обоснованной и современной.

      При проведении маркетинговых исследований, возможны разные риски, которые могут  повлиять на эффективность деятельности фирмы. Достоверность возникновения  рисков значительно растет, если на этапе планирования и постановки задач допустить ошибки. В конечном результате эти ошибки могут привести к просчетам в планировании коммерческих мероприятий. Предварительно получая необходимую информацию, можно избегать потенциально дорогих ошибок до того, как расходы станут значительными, можно своевременно отреагировать на конкурентов, снять на рынке бесперспективный в данной ситуации товар из производства и тому подобное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Банковское дело: Учебник/ Под ред. Проф. О.И.Лаврушина. – М., 2002
  2. Банковское дело: Учебник/ Под ред. Проф. В.И.Колесникова. – М.: Финансы и статистика.
  3. Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики. – М.: Финансы и статистика.
  4. Жуков А.. Маркетинг в банковской сфере М.: Финансы и статистика, 1999.
  5. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции. Учебное пособие. _М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
  6. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке.

Информация о работе Маркетинговое исследование банковского рынка