Маркетинговое исследование деятельности торговой марки Lay's

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Объектом курсовой работы являются фирмы-конкуренты, производящие снеки (от англ. Snack – закуска), а именно «Lay’s», «Pringles», «Cheetos», «Estrella». Целью данной работы является исследование товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач.
В первой главе основной задачей является рассмотрение теоретических аспектов маркетингового исследования товаров конкурентов, рассмотрение сущности конкуренции в системе маркетинга, товаров и товарного ассортимента, применяемых методов исследования товаров конкурентов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1
1. Понятие и методы маркетинговых исследований…………………….….5
1.1 Основные этапы проведения маркетинговых исследований…………..5
1.2 Маркетинговая информация и её классификация………………………9
1.3 Методы маркетинговых исследований………………………………….12
ГЛАВА 2
2. История фирмы «Lay's». ………………………………………………......19
3. Характеристика товара фирмы. …………………………………………..20
3.1 Характеристика внутригруппового ассортимента. …………………….23
4. Анализ деятельности конкурентов. ………………………………………24
5. Реклама. …………………………………………………………………….27
6. Ценовая политика. …………………………………………………………29
6.1 Выбор метода ценообразования . ………………………………………..31
6.2 Установление окончательной цены. …………………………………….32
6.3 Стратегия ценовой политики. ……………………………………………34
7. Товародвижение.Реализация товара на рынке. …………………………..35
Заключение. …………………………………………………………………...39
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Rabota.docx

— 656.56 Кб (Скачать файл)

В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет  данные о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент.

Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору  текущей информации об изменении  внешней среды маркетинга, необходимой  как для разработки, так и для  корректировки маркетинговых планов.

Маркетинговые исследования в отличие от маркетингового наблюдения предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой  задаче, стоящей перед предприятием. Другими словами, маркетинговые  исследования проводятся периодически, а не постоянно, по мере появления  определенных проблем.

В МИС также входит подсистема обеспечения маркетинговых решений, которая представляет собой взаимосвязанный  набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннею и внешнюю информацию.

 Основные преимущества  использования МИС:

- организованный сбор  информации;

- широкий охват информации;

- предупреждение кризисов  в деятельности фирмы;

- координация планов маркетинга;

- скорость анализа;

- представление результатов в количественном виде [5,стр.115].

1.3 Методы маркетинговых исследований.

 

В процессе реализации аналитической  функции маркетинга фирмы проводят кабинетные и полевые исследования.

Кабинетные исследования предполагают изучение вторичных данных, источниками которых источники  служат внутренние источники — годовые  отчеты компании, финансовые документы, отчеты руководителей на собраниях  акционеров, обзоры жалоб и рекламаций, программы развития компании, деловая  корреспонденция и др.

Внешними источниками  являются различные справочники, периодические  издания; публикации международных  организаций, законы, указы, постановления  государственных органов; выступления  государственных, политических и общественных деятелей; годовые отчеты фирм; материалы торговых и промышленных палат, бирж, банков, специализированных информационных агентств; компьютерные информационные системы; патентные и судебные записи; рекламные материалы и др.

Помимо кабинетных фирма  проводит полевые исследования, в  процессе которых собирает оперативную  информацию, необходимую для принятия маркетинговых решений.

Полевые исследования предполагают сбор и анализ первичных данных в  соответствии с целью конкретного  исследования. Большинство проектов маркетинговых исследований предполагает в той или иной форме использование  первичной информации. Такая информация может быть получена от покупателей  и потребителей товара или услуг, продавцов, поставщиков, посредников, сотрудников собственной фирмы  и фирм-конкурентов и др.

К наиболее распространенным методам сбора первичной информации относятся наблюдение, эксперимент  и опрос.

Наблюдение — один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за вовлеченными в анализируемую ситуацию лицами и обстановкой. Можно выделить следующие способы наблюдения:

А) Прямое наблюдение, при  котором исследуется поведение  объекта в конкретной ситуации (например, реакция пассажиров самолета на предложенный обед или прохладительные напитки  в процессе полета).

Б) Непрямое наблюдение, в  котором исследуется не само поведение, а его результат (например, изучив оставшиеся на борту после рейса  газеты, можно определить, какие из средств массовой информации вызывают у пассажиров наибольший или наименьший интерес).

В) Открытое наблюдение. Оно  предполагает, что люди знают о  том, за ними наблюдают.

Г) Скрытое наблюдение проводится за объектом, который об этом не информирован (иногда при помощи специальных скрытых  камер).

Д) Структурированное наблюдение: исследуются и фиксируются только те виды поведения, которые заранее  определены, а все остальные игнорируются.

Е) Неструктурированное наблюдение: фиксируются все виды поведения  изучаемого объекта в конкретной ситуации.

Экспериментом называют изменение  независимых переменных с целью  определения их влияния на зависимые  переменные (например, как влияет цена на объем продаж, затраты на продвижение  товара — на долю рынка и т.п.). Объекты эксперимента должны быть специально отобраны, и воздействовать на них  необходимо согласно заранее разработанному плану. В ходе эксперимента выявляются статистически значимые корреляции и устанавливаются причинно-следственных связей.

Эксперименты бывают лабораторные и полевые. В лабораторных условиях можно провести тестирование продукции, оценку рекламных сообщений и  т.п. Лабораторные эксперименты являются сравнительно дешевыми и требуют  меньше времени для своей реализации, чем полевые. Однако при проведении лабораторных экспериментов нельзя смоделировать ситуацию, полностью  отвечающую условиям реального рынка, поэтому исследователь в этом случае может получить только усредненные  оценки.

Полевые эксперименты проводятся в реальных условиях. Они позволяют  получить более реальную картину  исследуемой ситуации, но их гораздо труднее проводить, чем лабораторные. К тому же полевые эксперименты требуют для своей реализации больше времени и материальных ресурсов. В исследовательской деятельности различных фирм распространены полевые эксперименты, получившие название пробный маркетинг (test marketing). Такие эксперименты могут проводиться в одном или нескольких географических районах с целью определения потенциального объема продаж нового продукта или эффективности применения отдельных элементов комплекса маркетинга. Один из главных недостатков пробного маркетинга — его высокая стоимость. Кроме того, полевые эксперименты контролируются не так хорошо, как лабораторные. Получение достоверных результатов требует длительных экспериментов, а фактор времени часто играет очень важную роль. Например, при проведении пробных продаж товар становится известным конкурентам, которые могут быстро изготовить аналогичный продукт и оказаться первыми на рынке.

В ряде случаев при проведении эксперимента целесообразно прибегать  к методу компьютерного моделирования. Применение этого метода стало возможным  в связи с развитием электронно-вычислительной техники и экономико-математического  моделирования. В результате такого эксперимента формируются различные  варианты развития ситуации на рынке  в зависимости от принимаемых фирмой решений [1,стр. 89].

Опрос как метод сбора  первичной информации занимает промежуточное  место между наблюдением и  экспериментом и относится к  описательным исследованиям.

При подготовке к проведению опроса необходимо ответить наследующие  вопросы:

• Кого опрашивать? (определение  единицы выборки: отдельные лица, семьи, предприятия и организации.)

• Какое количество респондентов (опрашиваемых) необходимо? (Опрос сплошной или выборочный)

• Каким образом отбирать респондентов? (Метод определения  и объем выборки)

• Как устанавливать контакт  с респондентами?

Выборка — это часть  исследуемой совокупности, поэтому  решение об объеме выборки должно являться компромиссом между необходимой  точностью результатов обследования и затратами на его проведение. Существуют статистические методы расчета  объема выборки при заданной надежности и достоверности получаемых результатов. Однако в практических исследованиях  часто ориентируются на то, что  достаточно исследовать 1% целевой аудитории.

Объем выборки определяет точность полученных результатов, но не их представительность. На репрезентативность выборки влияет метод, с помощью  которого отбирают респондентов из общей  совокупности. При формировании выборки  могут быть использованы вероятностные  методы и не вероятностные методы.

При вероятностной (случайной) выборке каждая единица совокупности имеет одинаковую вероятность быть включенной в выборку благодаря  строгим статистическим процедурам. Репрезентативность такой выборки  может быть математически оценена. При не вероятностной (неслучайной) выборке не каждая единица совокупности имеет равную вероятность попасть в выборку, репрезентативность которой нельзя оценить. На практике часто параллельно используют несколько методов формирования выборки [7,стр. 53].

Для связи с аудиторией используется почта (в том числе  электронная), телефон и личное общение.

Анкетирование по почте целесообразно  использовать, если число опрашиваемых велико и требуется получить много  разно образных данных. К плюсам этого метода можно отнести его  относительно низкую стоимость, возможность  охвата труднодоступных районов, отсутствие влияния интервьюера на опрашиваемого, анонимность респондента. К минусам  анкетирования по почте следует  отнести возвращение небольшого числа анкет (как правило, менее 10% разосланных); меньшую гибкость процесса опроса, чем при личном интервью, возможность ответов «ради шутки».

Телефонное интервью считается  целесообразным, если требуется задать несколько простых вопросов, оперативно провести анализ рынка или предварительное  исследование перед персональным интервьюированием. Стоимость телефонного опроса значительно  превышает стоимость почтового  анкетирования, особенно в случае ведения  международных переговоров. Плюсом этого метода связи с аудиторией является его высокая результативность (на вопросы отвечают обычно 80—90% респондентов) и возможность быстрого получения  ответа.

Личное собеседование — самый универсальный метод, характеризующийся высокой степенью гибкости. Кроме того, интервьюер дополняет результаты беседы личными впечатлениями. В то же время этот метод требует тщательного планирования, контроля и больших затрат. Кроме того, на его результаты могут повлиять взгляды и предубеждения интервьюера.

Личное собеседование  может проходить в форме индивидуального  и группового интервью. В первом случае предполагается посещение респондентов на дому, по месту работы, встреча  на улице. Во втором 6—10 человек приглашаются для беседы со специально подготовленным интервьюером.

При подготовке опроса необходимо предварительно разработать план интервью или опросный лист (анкету). Во введении к анкете исследователь должен сформулировать цель опроса и постараться убедить  респондента ответить на поставленные вопросы.

Форма вопроса в конечном итоге также может повлиять на ответ. Маркетологи выделяют обычно два типа вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает все возможные  варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает из них. Ответы на эти вопросы  легче поддаются анализу и  обобщению. Открытые вопросы дают возможность  опрашиваемым отвечать своими словами. Они дают возможность получить качественную информацию, оценить восприятие потребителем того или иного товара. Чаще всего  их используют при проведении групповых интервью [8,стр.71].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

2. История фирмы «Lay’s».

 

Марку чипсов «Lay’s», которая со временем стала всемирно известным брендом, придумал американец Герман В. Лэй (Herman W. Lay), который начал свой бизнес в 1932 году мелким коммивояжером по продаже картофельных чипсов в Нэшвилле (штат Теннесси, США). Герман Лэй,в то время 24-летний коммерсант, продавал чипсы под названием «Gardner’s» компании «Barrett Food Products», расположенной в Атланте (штат Джорджия, США).

Мистер Лэй был верен  торговой марке «Gardner’s» компании «Barrett Food Products» до 1944 года, когда решил изменить название картофельных чипсов на «Lay’s Potato Chips». Этот год и считается годом “рождения” торговой марки «Lay’s».

В этом же году Герман Лэй  официально учреждает в Нэшвилле (штат Теннесси, США) марку «Lay’s», которая стала первым национальным брендом чипсов, “дожившим” до наших дней.

На сегодняшний день «Frito Lay» является одним из ведущих производителей соленых закусок как в мире, так и в России.Поставки чипсов «Lay's» в Россию начались в середине 1990-х,а в 2002 году был открыт первый завод «Frito Lay» в подмосковной Кашире.

 В декабре 2010 года  открыт завод по производству  закусок в г.Азове Ростовской  области,мощность которого после  ввода в строй всех линий  составит 50 тыс.тонн готовой продукции в год.Сегодня в России выпускаются картофельные чипсы «Lay's», экструдированные кукурузные чипсы «Cheetos» и продукт, разработанный специально для российского рынка – традиционные хлебные сухарики « Хрусteam».

 «Lay’s» - безусловный лидер на рынке картофельных чипсов, он неоднократно признавался «Брендом года» в категории закусок.

 

 

 

3. Характеристика  товара фирмы.

 Упаковка и маркировка товара.

 

Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих изделий), а может приобретать и очень  большое значение (например, для  косметики). Многие деятели рынка  называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и  стимулирования. Однако большинство  продавцов все же рассматривают  упаковку как один из элементов товарной политики.

Информация о работе Маркетинговое исследование деятельности торговой марки Lay's