Маркетинговое исследование кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговые исследования стоят в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действиярыночного механизма. Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка –получение достоверной инфлрмации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития. Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации.

Содержание

Аннотация 3
Введение 4
1.1.Маркетинг и его основные понятия 6
1.2.Товар и его характеристика 17
Пищевая ценность и потребительские свойства кондитерских изделий 19
1.3.Методы и разработка форм сбора данных 22
2. Практическая часть 26
2.1.Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере кондитерской фабрики "Абаканская" 26
Заключение 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая маркетинг.docx

— 175.73 Кб (Скачать файл)

О регулярности покупки кондитерских изделий фабрики:

Таблица1

 

Пол

мужчины

женщины

Регулярно

9,75

14,63

Нерегулярно

36,58

19,51

Редко

12,19

7,32


 

О регулярности покупки кондитерских изделий фабрики, с учётом различий по возрасту:

Таблица2

 

Возраст

10-20

20-30

30-40

Свыше 40

Регулярно

-

9,75

2,44

7,32

Нерегулярно

7,32

24,39

19,51

4,88

Редко

2,44

7,32

-

9,76


 

Данные, представленные в  таблицах 1 и 2, свидетельствуют о  том, что среди мужчин несколько  больше, чем среди женщин доля тех, кто приобретает продукцию нерегулярно 36,58%. Люди среднего возраста (20-30лет) также приобретают кондитерские изделия нерегулярно, реже всего ходят за покупками люди в возрасте 10-20 лет.

Далее в анкете следовал вопрос: «Нравиться ли Вам продукция кондитерской фабрики».

Ответы респондентов представлены на рис. 3.

На диаграмме видно, что  большинству опрошенных людей продукция  фабрики нравиться 75%, и лишь 25% ответили отрицательно.

На вопрос "На что Вы обращаете внимание при покупке  кондитерских изделий" мы выяснили, что большинство ответили "вкусовые качества" 51,22%, 31,71% смотрят на цену и лишь потом думают покупать или нет, 14,63% свой выбор останавливают на товаре с красивой упаковкой и 2,43% доверяют совету продавца

рис.4

Далее в анкете следовал вопрос: «Что следует, на Ваш взгляд изменить в продукции кондитерской фабрики».

Среди опрошенных 34,15% считают  что необходимо изменить цену продукции, тоже самое и думают про ассортимент, а 31,71% думают, что в доработке  нуждается внешний вид кондитерских изделий.

рис.5

Ответ на вопрос "Какую  продукцию кондитерской фабрики  Вы предпочитаете" представлен в  таблице:

Таблица 3

 

Пол

мужчины

женщины

Весовые конфеты, мармелад

17,07

14,63

Конфеты-ассорти премиум класса "Вечерний Абакан"

12,2

9,76

Конфеты в коробках "Фрукты в шоколаде"

7,32

2,44

Сахарное печенье

14,63

9,76

Ирис, драже, монпасье

12,2

4,88


 

Из таблице видно, что наибольшее количество мужчин 17,07% предпочитают покупать весовые конфеты и мармелад, сахарное печенье 14,63%, 12,2%-ирис, драже, монпасье, 12,2%-конфеты ассорти и 7,32% мужчин покупают конфеты в коробках "Фрукты в шоколаде". Женщины же предпочитают конфеты и мармелад -14,63%,  сахарное печенье -9,76%, конфеты ассорти-9,76%, ирис, драже, монпасье-4,88%

рис.6

По диаграмме видно, что  в большинстве покупателей преобладают  мужчины.

На соответствие кондитерской фабрики критерию цена/качество большинство  ответили, что соответствует-87,8% и  лишь 12,2% ответили, что продукция  не соответствует критерию цена/качество.

 

рис.7

Далее в анкете следовал вопрос: «Принцип покупки кондитерских изделий»

покупаю быстро (на ходу), то что понравится-26,83%

покупаю быстро т.к. четко  знаю, что хочу-48,78%

долго выбираю-24,39%

Можно сделать вывод, что  среди опрошенных людей большинство 48,78% покупают товар быстро, четко  зная что приобретать.

рис.8

 

На вопрос - Сколько Вы готовы тратить на продукцию кондитерской фабрики "Абаканская"мы получили такой ответ:

рис.9

Свыше 250 руб. готовы потратить 21,96% опрошенных по равному количеству баллов  39,02% набрали 100-250 руб. и менее 100 руб. Это говорит о том, что  среди отвечающих не было людей, которые  готовы тратить свыше 250руб. на покупку  кондитерских изделий.

Далее следовал вопрос - " Следите ли Вы за появлением новинок продукции кондитерской фабрики "Абаканская"

рис.10

71% опрошенных ответили, что  не следят и 29% что следят  за выпуском новой продукции.

На вопрос: " Ваше отношение  к новинкам "

рис.11

53,66% опрошенных покупают  один и тот же продукт, а  46,36% любят покупать и пробовать  новые продукты.

Затем был вопрос о том, продукцию каких производителей Вы еще предпочитаете приобретать, на что были получены ответы:

Табл.4

Другие производители:

%

Кондитерская фабрика "Славянка"

24

Яшкино

16

РотФронт

16

Конти

6

Сладко

14

Концерн "Бабаевский"

6

Савинов

6

Нижегородская карамель

2

Nestle

2

Невский Кондитер

8


 

Главными конкурентами кондитерский фабрики "Абаканская" являются продукция кондитерской фабрики "Славянка" 24%, Яшкино 16% РотФронт 16%, продукцию именно этих производителей наиболее часто приобретают.

Рекламная кампания- это  большой комплекс взаимосвязанных, скоординированных действий, разрабатываемых  для достижения стратегических целей, и решения проблем предприятия, являющихся результатом общего рекламного плана для различных, но связанных  друг с другом рекламных обращений, размещенных в различных СМИ  в период определенного времени.

В маркетинге рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров рассматриваются как два тесно взаимосвязанных и вместе с тем специальных средства сообщения потенциальным и уже имеющимся покупателям о товарах и услугах, а также как способы убедить их совершить покупку или откликнуться на услугу. Взаимосвязь рекламы и продвижения товаров проявляется в том, что оба эти средства основываются на процессе коммуникации. Они часто используются совместно, особенно когда кампания по продвижению основана на интегрированных маркетинговых коммуникациях. В то же время для каждой из этих сфер характерны специфические методы, которые дают разные результаты.

Главное концептуальное сходство рекламы и продвижения заключается  в том, что оба эти средства представляют собой форму маркетинговой  коммуникации. Также важным рекламным элементом послужила реклама в интернет, на данный момент сеть интернет наиболее удобно подходит для рекламы. Так как интернет может предложить очень выгодные и удобные условия для рекламы, практически все компании, так или иначе используют данный вид рекламы. Тем самым для более успешной продажи кондитерских изделий можно сделать сайт, где покупатели смогут заказать понравившиеся им продукты, которые им привезут прямо на дом, не нужно будет стоять в очереди и трать время на поход по магазинам. Также можно будет открыть специализированный магазин, в котором можно будет посидеть, попить чай с любимыми лакомствами. Кондитерской фабрике для успешной продажи своих продуктов, необходимо работать над внешним видом своих продуктов, придумать более яркую и красивую упаковку, внедрять в свое производство новые вкусы, новые формы, тем самым расширять ассортимент продукции. Так же необходимо более часто давать рекламу на телевидение и радио.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение работы подведём краткие итоги проведённого исследования.

Мы установили, что одним  из наиболее информативных способов опроса при проведении маркетинговых  исследований является анкетирование. Анкетирование – письменная форма  опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного  контакта интервьюера с респондентом посредством ответа на вопросы анкеты.

Анкета представляет собой  вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту). Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др. Структура анкеты включает в себя следующие элементы: служебное поле, введение, тело анкеты, классификационная часть, заключение.

В аналитической части  работы мы проанализировали возможности  использования анкетирования при проведении маркетинговых исследований кондитерских изделий на примере кондитерской фабрики "Абаканская".

По итогам опроса мы выяснили: большинство опрошенных знакомы с кондитерскими изделиями фабрики и она им нравиться. Но приобретают они ее нерегулярно, при покупке обращают внимание в первую очередь на вкусовые качества, потом на цену и на упаковку. По мнению опрошенных кондитерской фабрике "Абаканская" необходимо поработать над ассортиментом и ценой продукции, именно эти показатели не устраивают отвечающих. Наиболее часто приобретают весовые конфеты и мармелад, принцип покупки основывается на быстроте, т.к. люди идут покупать четко зная чего они хотят. Если же говорить о том сколько готовы тратить наши покупатели, то большинство ответило, что не более 250руб. За появлением новинок не следят, любят покупать один и тот же привычный продукт. В числе опрошенных преобладают мужчины в возрасте 20-30 лет. Основными конкурентами являются кондитерская фабрика "Славянка".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Интернет ресурс- [Режим чтения]- http://ru.wikipedia

2.Интернет ресурс-[Режим чтения]- http:// www.foodmag.ru

3.Широкова Е.Ю., Щеглова Н.Ю. Основы маркетинга: теория и практика. – М.: Экономист, 2007.

4.Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: Экономист, 2007.

 

Размещено на

 


Информация о работе Маркетинговое исследование кондитерских изделий