Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:28, курсовая работа
Маркетинговые исследования стоят в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действиярыночного механизма. Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка –получение достоверной инфлрмации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития. Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации.
Аннотация 3
Введение 4
1.1.Маркетинг и его основные понятия 6
1.2.Товар и его характеристика 17
Пищевая ценность и потребительские свойства кондитерских изделий 19
1.3.Методы и разработка форм сбора данных 22
2. Практическая часть 26
2.1.Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере кондитерской фабрики "Абаканская" 26
Заключение 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
О регулярности покупки кондитерских изделий фабрики:
Таблица1
Пол | ||
мужчины |
женщины | |
Регулярно |
9,75 |
14,63 |
Нерегулярно |
36,58 |
19,51 |
Редко |
12,19 |
7,32 |
О регулярности покупки кондитерских изделий фабрики, с учётом различий по возрасту:
Таблица2
Возраст | ||||
10-20 |
20-30 |
30-40 |
Свыше 40 | |
Регулярно |
- |
9,75 |
2,44 |
7,32 |
Нерегулярно |
7,32 |
24,39 |
19,51 |
4,88 |
Редко |
2,44 |
7,32 |
- |
9,76 |
Данные, представленные в таблицах 1 и 2, свидетельствуют о том, что среди мужчин несколько больше, чем среди женщин доля тех, кто приобретает продукцию нерегулярно 36,58%. Люди среднего возраста (20-30лет) также приобретают кондитерские изделия нерегулярно, реже всего ходят за покупками люди в возрасте 10-20 лет.
Далее в анкете следовал вопрос: «Нравиться ли Вам продукция кондитерской фабрики».
Ответы респондентов представлены на рис. 3.
На диаграмме видно, что большинству опрошенных людей продукция фабрики нравиться 75%, и лишь 25% ответили отрицательно.
На вопрос "На что Вы обращаете внимание при покупке кондитерских изделий" мы выяснили, что большинство ответили "вкусовые качества" 51,22%, 31,71% смотрят на цену и лишь потом думают покупать или нет, 14,63% свой выбор останавливают на товаре с красивой упаковкой и 2,43% доверяют совету продавца
рис.4
Далее в анкете следовал вопрос: «Что следует, на Ваш взгляд изменить в продукции кондитерской фабрики».
Среди опрошенных 34,15% считают
что необходимо изменить цену продукции,
тоже самое и думают про ассортимент,
а 31,71% думают, что в доработке
нуждается внешний вид
рис.5
Ответ на вопрос "Какую продукцию кондитерской фабрики Вы предпочитаете" представлен в таблице:
Таблица 3
Пол | ||
мужчины |
женщины | |
Весовые конфеты, мармелад |
17,07 |
14,63 |
Конфеты-ассорти премиум класса "Вечерний Абакан" |
12,2 |
9,76 |
Конфеты в коробках "Фрукты в шоколаде" |
7,32 |
2,44 |
Сахарное печенье |
14,63 |
9,76 |
Ирис, драже, монпасье |
12,2 |
4,88 |
Из таблице видно, что наибольшее количество мужчин 17,07% предпочитают покупать весовые конфеты и мармелад, сахарное печенье 14,63%, 12,2%-ирис, драже, монпасье, 12,2%-конфеты ассорти и 7,32% мужчин покупают конфеты в коробках "Фрукты в шоколаде". Женщины же предпочитают конфеты и мармелад -14,63%, сахарное печенье -9,76%, конфеты ассорти-9,76%, ирис, драже, монпасье-4,88%
рис.6
По диаграмме видно, что
в большинстве покупателей
На соответствие кондитерской фабрики критерию цена/качество большинство ответили, что соответствует-87,8% и лишь 12,2% ответили, что продукция не соответствует критерию цена/качество.
рис.7
Далее в анкете следовал вопрос: «Принцип покупки кондитерских изделий»
покупаю быстро (на ходу), то что понравится-26,83%
покупаю быстро т.к. четко знаю, что хочу-48,78%
долго выбираю-24,39%
Можно сделать вывод, что среди опрошенных людей большинство 48,78% покупают товар быстро, четко зная что приобретать.
рис.8
На вопрос - Сколько Вы готовы тратить на продукцию кондитерской фабрики "Абаканская"мы получили такой ответ:
рис.9
Свыше 250 руб. готовы потратить 21,96% опрошенных по равному количеству баллов 39,02% набрали 100-250 руб. и менее 100 руб. Это говорит о том, что среди отвечающих не было людей, которые готовы тратить свыше 250руб. на покупку кондитерских изделий.
Далее следовал вопрос - " Следите ли Вы за появлением новинок продукции кондитерской фабрики "Абаканская"
рис.10
71% опрошенных ответили, что не следят и 29% что следят за выпуском новой продукции.
На вопрос: " Ваше отношение к новинкам "
рис.11
53,66% опрошенных покупают один и тот же продукт, а 46,36% любят покупать и пробовать новые продукты.
Затем был вопрос о том, продукцию каких производителей Вы еще предпочитаете приобретать, на что были получены ответы:
Табл.4
Другие производители: |
% |
Кондитерская фабрика "Славянка" |
24 |
Яшкино |
16 |
РотФронт |
16 |
Конти |
6 |
Сладко |
14 |
Концерн "Бабаевский" |
6 |
Савинов |
6 |
Нижегородская карамель |
2 |
Nestle |
2 |
Невский Кондитер |
8 |
Главными конкурентами кондитерский фабрики "Абаканская" являются продукция кондитерской фабрики "Славянка" 24%, Яшкино 16% РотФронт 16%, продукцию именно этих производителей наиболее часто приобретают.
Рекламная кампания- это большой комплекс взаимосвязанных, скоординированных действий, разрабатываемых для достижения стратегических целей, и решения проблем предприятия, являющихся результатом общего рекламного плана для различных, но связанных друг с другом рекламных обращений, размещенных в различных СМИ в период определенного времени.
В маркетинге рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров рассматриваются как два тесно взаимосвязанных и вместе с тем специальных средства сообщения потенциальным и уже имеющимся покупателям о товарах и услугах, а также как способы убедить их совершить покупку или откликнуться на услугу. Взаимосвязь рекламы и продвижения товаров проявляется в том, что оба эти средства основываются на процессе коммуникации. Они часто используются совместно, особенно когда кампания по продвижению основана на интегрированных маркетинговых коммуникациях. В то же время для каждой из этих сфер характерны специфические методы, которые дают разные результаты.
Главное концептуальное сходство
рекламы и продвижения
В заключение работы подведём краткие итоги проведённого исследования.
Мы установили, что одним
из наиболее информативных способов
опроса при проведении маркетинговых
исследований является анкетирование.
Анкетирование – письменная форма
опроса, осуществляющаяся, как правило,
заочно, т.е. без прямого и
Анкета представляет собой вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту). Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др. Структура анкеты включает в себя следующие элементы: служебное поле, введение, тело анкеты, классификационная часть, заключение.
В аналитической части работы мы проанализировали возможности использования анкетирования при проведении маркетинговых исследований кондитерских изделий на примере кондитерской фабрики "Абаканская".
По итогам опроса мы выяснили: большинство опрошенных знакомы с кондитерскими изделиями фабрики и она им нравиться. Но приобретают они ее нерегулярно, при покупке обращают внимание в первую очередь на вкусовые качества, потом на цену и на упаковку. По мнению опрошенных кондитерской фабрике "Абаканская" необходимо поработать над ассортиментом и ценой продукции, именно эти показатели не устраивают отвечающих. Наиболее часто приобретают весовые конфеты и мармелад, принцип покупки основывается на быстроте, т.к. люди идут покупать четко зная чего они хотят. Если же говорить о том сколько готовы тратить наши покупатели, то большинство ответило, что не более 250руб. За появлением новинок не следят, любят покупать один и тот же привычный продукт. В числе опрошенных преобладают мужчины в возрасте 20-30 лет. Основными конкурентами являются кондитерская фабрика "Славянка".
1.Интернет ресурс- [Режим чтения]- http://ru.wikipedia
2.Интернет ресурс-[Режим чтения]- http:// www.foodmag.ru
3.Широкова Е.Ю., Щеглова Н.Ю. Основы маркетинга: теория и практика. – М.: Экономист, 2007.
4.Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: Экономист, 2007.
Размещено на
Информация о работе Маркетинговое исследование кондитерских изделий