Маркетинговое исследование на примере Avon

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов. В целом маркетинговые исследования, это вид деятельности осуществляемой на рынке в целях достижения наиболее эффективного обмена для удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Эта деятельность направлена на исследование рынка, выявления реальных потребностей, вкусов, а так же воздействует на рынок в целях формирования потребностей и покупательских предпочтений для обеспечения эффективной реализации производимых товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

МАОКЕТИНГ гот.docx

— 109.80 Кб (Скачать файл)

Наименование

На начало отчетного года

На конец отчетного пориода

Амортизация основных средств(всего)

40454,47

43318,66

Зданий и сооружений

29851,5

31554,18

Машин и оборудования

9655,94

10687,67

Транспортных   ср-в

908,67

1030,47

Многолетних насаждений, достигших                        эксплуатацион-ого возраста

11,76

12,11

Других видов основных средств

26,6

34,23


 

Доля оборудования с износом:

 

    А) более 70% - 0,05

    Б) от 50%-70% - 0,15

    В) от 30%-50% - 0,70

Что ЭТО ТАКОЕ  ПОПИК????а,б,в))

 

Это типа 70 процентов  износа  из 0,05 процентов(100 полное из 100 0,05 изношенна на 70 процентов)   из имеющихся оборудования ….. 50-70 процент  износа  0,15 процентов оборудования(там станки паллеты  печи и т.д) 30-50 – 70 процентов…(это значит ЧТО 5(0,05=5%) процентов из всех  ОБоруд изношенно на 70 процентов …..из 100а- 15 процентов на   50-70%  износ   и 70 процетов оборуд на 30-50

(0,05+0,15+0,70=0,9  =90%    100-90=10  10 процетов без износа типа новое оборудования)

Среднесписочная численность  кадров составляет  254 человека. Большая  часть  (75%) в возрасте 30-40 лет. 95% сотрудников  имеют высшее образование. Текучесть  кадров за год составила 5 человек.

Годовой  объем выпускаемой  продукции в  стоимостном выражении  составил 152808,25 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Описание выпускаемой продукции.

Ежегодно на российском рынке  Avon предлагает своим покупателям более 300 новинок, представленных наименованиями декоративной косметики, парфюмерии и средств по уходу за кожей лица, тела и волосами, с которыми можно ознакомится в ежемесячно обновляемых красочных каталогах компании. 
 
Компания уникальна в своей приверженности интересам женщин. В отличии от большинства компаний, занимающихся прямыми продажами, Avon не требует вступительных взносов, более того, предлагает своим представителям систему кредитов и бесплатное обучение в учебных центрах. Для стимулирования роста продаж используется система поощрения представителей. 
 
Компания дает возможность начать свой собственный бизнес, получить финансовую независимость, развивает предпринимательские навыки. Кроме того, это гибкий рабочий график, расширение круга знакомств и общения. 
 
Система обслуживания в регионах распространяется практически на всю европейскую часть России. На востоке зона охвата включает в себя Урал и Западную Сибирь, на юге - Ставрополь, Краснодар, Ростов-на-Дону. В России работают 5 крупных учебных центров Avon, а так же несколько более мелких. Таким образом Avon дает возможность людям в регионах получать квалифицированные консультации специалистов. 
 
Гарантия качества продукции  
 
Качество товара всегда было, есть и будет одним из важнейших показателей, который контролируется как производителями продукции торговой марки AVON, так и российскими органами, отвечающими за безопасность и качество продукции, поставляемой на территорию России. Помимо этого, в штате компании работает группа входного контроля. Это подразделение осуществляет дополнительный визуальный контроль различных параметров продукции, например: ее веса, соответствия объема, наличия всех необходимых аксессуаров внутри упаковки декоративной косметики и т.п.

За свою более чем 100-летнюю историю AVON остается компанией, гарантирующей 100% качество своей продукции и принимающей товар обратно со 100% возмещением потраченных покупателем средств, в случае, если он остался недоволен покупкой по тем или иным причинам.  
Вся импортируемая парфюмерно-косметическая продукция торговой марки до регулярных поставок на рынок проходит многоступенчатую систему регистрации, включающей гигиеническую оценку (подтверждение безопасности товара в Министерстве Здравоохранения Российской Федерации) и сертификацию на соответствие требованиям российских государственных стандартов (ГОСТов), проводимую центральным Органом по сертификации парфюмерно-косметической продукции НИИ Медицины Труда РАМН. Вышеназванные организации проводят органолептические, микробиологические, токсикологические, физико-химические и клинические испытания нашей косметики, и только при отсутствии каких-либо замечаний, регламентированных СанПинами и ГОСТами,  
выдают гигиенические заключения и сертификаты соответствия для последующего импорта и продажи продукции.  
 
Все заводы-изготовители торговой марки AVON, поставляющие продукцию на российский рынок, были обследованы экспертами Минздрава и Госстандарта России в 1999 году. Работы включали изучение состояния производств, их технической оснащенности, проверки микробиологических и химических лабораторий, проводящих испытания каждой выпускаемой партии товара, ознакомление с условиями работы сотрудников, а также вопросы экологии. По окончании работ , компания получила положительные Акты о результатах обследований производств и право получения сертификатов на товар на максимальный срок. Это означает, что российские эксперты убедились в стабильности производств корпорации AVON и их способности выпускать только высококачественную продукцию. Как видите, Эйвон всегда и всесторонне заботится о качестве своей продукции и о своей репутации, предлагая покупателям только качественный товар по доступным ценам.

У каждой компании есть свое кредо, своя идея. Кредо компании AVON с момента ее создания - быть компанией  лучше всех понимающей женщину, ее потребности, мечты и устремления.  
История компании AVON началась в 1886 году в США. Свое название компания получила благодаря пристрастию ее основателя, Дэвида МакКонелла, к Англии и английской литературе. Желая развить свой бизнес на основе личного и непосредственного контакта между продавцом и каждым из покупателей, Дэвид МакКонелл нанимает своего первого полномочного агента - миссис Алби. Этот момент и можно считать началом триумфального шествия AVON по миру. Именно миссис Алби создала ту систему продаж, которая до сих пор используется AVON во всем мире. 
В настоящее время:

  • AVON Products Inc. - мировой лидер прямых продаж в области косметики и сопутствующих товаров.
  • Продукция компании AVON продается в 144 странах мира, включая Китай, Латинскую Америку, Центральную и Восточную Европу, Южную Африку, Японию и Никарагуа.
  • AVON Products Inc. распространяет свою продукцию через 6 миллионов независимых продавцов по всему миру.

 

 

 

Ценообразование

На решение руководства  в области определения цены оказывают  влияние многие внутренние и внешние  факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения  цен на товары и услуги. Прежде чем  установить окончательную цену, фирма  учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции. Не зависимо от того, каким образом ведется  формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические  критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской  стоимости товара. Критерии эти разделяются  на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его  руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы). К внутренним критериям можно отнести:

- рекламу (чем удачнее,  оригинальнее реклама, тем цена  товаров производителя выше);

- специфику производимой  продукции (чем выше степень  ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);

- особенности производственного  процесса (продукция мелкосерийного  и индивидуального производства  имеет более высокую себестоимость,  товары массового производства  имеют относительно низкие издержки  и не столь высокую цену);

- рыночную стратегию и  тактику производителя (ориентация  на один или несколько рыночных  сегментов);

- специфику жизненного  цикла продукции;

- мобильность производственного  процесса;

- длительность продвижения  товара по цепочке от производителя  до потребителя;

- организация сервиса  при продаже и в последующем  периоде;

- объем рынка;

- имидж производителя,  как на внутреннем, так и на  внешнем рынке.

К внешним критериям обычно относят следующее: политическая стабильность страны - производителя и государств, где происходит, сбыт продукции фирмы;

- отсутствие на свободном  рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);

- характер регулирования  экономики государством;

- уровень и динамика  инфляции;

- объем и отличительные  черты существующего и перспективного  покупательного спроса;

- наличие и уровень  конкуренции между производителями  однородной продукции.

Чего хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар  и услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:

- получить в полной  мере запланированную прибыль;

- увеличить объем продаж;

- завоевать более солидную  долю рынка;

- попытаться добиться  более высокой прибыли от реализации  конкретного товара;

- ослабить конкурента;

- сформировать определенный  имидж товара.

 

Товар Avon частично производится в России, частично в Европе, имеется в виду тот товар который завозиться к нам. Одна из самых главных издержек была и будет, издержки на производство, но есть и второстепенные, такие как транспортные расходы. Цена на товары Avon в большей степени зависит от издержек производства, но и транспортные расходы нельзя отметать, если например везешь товар с Европы, да и распространение по России не бесплатное. Но Avon молодцы они держат марку и по сравнению с конкурентами довольно низкие цены.

5. Описание маркетингового исследования и результаты его проведения.

 

       Данное исследование рынка парфюмерии было проведено в г. Москва в период с октября по ноябрь 2004 г.

В качестве метода сбора  данных был произведен опрос

Опрос. В качестве способа коммуникации с респондентами при проведении исследования было применено личное собеседование, по преимуществу уличное. Также были сформированы три фокус-группы. Первая фокус-группа была сформирована из людей среднего возраста (25-35 лет), вторая – из людей младше 18 лет, третья – из людей от 18 до 25 лет.

В качестве инструмента исследования применялась анкета

 

Выборку, полученную в процессе отбора участников исследования, можно  охарактеризовать как субъективно  смещенную, т. к. в ней заметно  преобладание двух специфических подгрупп: учащиеся в возрасте от 18 до 25 лет  и работающие в возрасте от 25 до 35 лет.

 

Всего было опрошено 70 человек

 

При проведении опроса было уделено внимание следующим вопросам:

  1. Кто является постоянным потребителем товара;
  2. Какой атрибут товара более всего значим для покупателя;
  3. Какие марки имеют наивысший рейтинг у покупателей;
  4. Как соотносится марка товара с демографическими, психографическими и поведенческими характеристиками покупателя;
  5. Какое влияние на поведение покупателя оказывает реклама;
  6. Какие предложения, пожелания и жалобы в адрес производителей товара есть у покупателей.

 

Далее следует описание выводов, сделанных по проведении исследования. Поскольку в исследовании принимали  участие люди, принадлежащие к  различным половозрастным и социальным группам, результаты, полученные после  опроса фокус-групп и уличных собеседований, можно распространить на весь рынок.

Основные группы потребителей дезодорантов:

Как показало исследование, наиболее активно используют товар  молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет.

Обратимся к диаграмме 1(Приложение 1), иллюстрирующей сегментацию рынка  потребителей дезодорантов на основе фактора возраста.

  

Приложение 1

 

1.  41% потребителей дезодорантов  относятся к возрастной группе от 18 до 22 лет, которую можно разделить на подгруппы.

Студенты. Это молодые  люди, в большинстве своем активные, занимающимися разнообразными видами спорта или работающие в вечернее и ночное время.

Большое влияние при выборе вида дезодоранта на них оказывают  реклама.

Из всех видов рекламы  на эту группу потребителей наибольшее влияние оказывает реклама по телевидению.

Цель приобретения – удобно чувствовать себя в любой ситуации. Покупатели этой группы предпочитают товар с хорошими ароматическими качествами. Такие же факторы, как  цена и практичность, особой роли не играют. Можно предположить, что  покупатель отдаст предпочтение дезодоранту  известной марки, даже если цена его  превышает цену товара с аналогичными ароматическими качествами, но менее  известной.

      • Наиболее популярными марками среди потребителей данной группы являются следующие: Pro Sport, Full Speed, ProXtreme

Основными пожеланиями, которые  высказывались в данной группе потребителей, были следующие. Поскольку их больше всего привлекает аромат продукта, они желали бы разнообразить ароматические качества. Многие потребители высказывали предложения об обновлении дизайна.

 

2. Следующей по величине  группой потребителей дезодоранта  является возрастная группа от 12 до 18 лет (19%).

Выводы относительно предпочтений данной подгруппы были сделаны на основе опроса участников фокус-групп, каждая из которых состояла из пяти человек. Рассмотрим подробнее результаты данного исследования.

         Подростки. Это жизнелюбы, экспериментаторы.

Их мотивы и поведение  при покупке продуктов парфюмерии в большой степени схожи с  поведением потребителей первой рассмотренной  группы.

Информация о работе Маркетинговое исследование на примере Avon