Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 20:49, курсовая работа
Актуальность исследования усиливается тем, что в современных условиях рынок пластиковых карт переживает новый весьма важный момент своего развития. От элитных, доступных лишь высокооплачиваемым категориям населения, пластиковые карты превращаются в достаточно демократичное средство расчетов. Выпуск пластиковых карточек позволяет интегрироваться в мировую систему банковских услуг, поднять деловой имидж банка, завоевать рынок и привлечь клиентуру, дает возможность овладеть новейшими банковскими технологиями, увеличить скорость расчетов, исключить ошибки и злоупотребления со стороны банковских служащих. Отсюда следует, что маркетинг пластиковых карточек - это назревшая проблема, которую необходимо срочно решать российским банкам.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические аспекты использования пластиковых карт……………………..6
1.1 История возникновения пластиковых карт…………………………………….6
1.2 Понятие и сущность пластиковых карт………………………………………...9
1.3 Основные характеристики пластиковых карт………………………………..15
2 Маркетинговое исследование рынка пластиковых карт………………………19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ВТБ 24 (ПАО)…………..19
2.2 Исследование рынка пластиковых карт ВТБ 24 (ПАО)……………………..22
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………………………...30
Заключение
В условиях обострившейся конкуренции на рынке розничных услуг, банки и платежные системы стали больше внимания уделять повышению качественных характеристик своих продуктов, стимулируя клиентов совершать покупки с использованием карт, в том числе путем предоставления овердрафта по счетам для расчетов с использованием платежных карт. И банки ищут новые пути завоевания рынка, они пытаются заинтересовать клиента с тем, чтобы он пользовался картой как можно чаще.
Сегодня рынок пластиковых карт представлен следующими разновидностями карт: кредитные и дебетовые; индивидуальные и корпоративные; пластиковые карты с магнитной полосой или со встроенной микросхемой; пластиковые карты, основанные на разных механизмах хранения данных, обычные пластиковые карты, серебряные и золотые.
Внедрение банковских карточек в качестве одного из основных средств безналичных расчетов является важнейшей задачей «технологической революции» банковской деятельности. Это средство расчетов, обладая множеством несомненных достоинств, предоставляет как владельцам карт, так и кредитным организациям, занимающимся их выпуском и обслуживанием, массу преимуществ.
На международных рынках достигнуты впечатляющие успехи в реализации технологии применения различных видов платежных карт и соответствующих платежных систем эмитентов. В России пластиковые карты как платежный инструмент переживают период стремительного развития.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что положительные тенденции, складывающиеся на рынке пластиковых карт, несмотря на имеющиеся проблемы, позволяют строить оптимистичные прогнозы на ближайшую перспективу, как по количественным показателям, так и по качественным характеристикам. Дальнейшее сохранение активной маркетинговой политики кредитных организаций и платежных систем, расширение функциональности банковских продуктов с использованием пластиковых карт повысит популярность этого платежного инструмента среди населения, следовательно, интенсивность его применения в и вседневной жизни. Все это позволит увеличить объемы безналичных платежей с использованием карт и сократить имеющиеся диспропорции в объемах наличного и безналичного оборота в сфере розничных платежей в Российской Федерации.
Список использованных источников
1 Гражданский кодекс Российской Федерации (действующая редакция от 22.10.2014)
2 Федеральный закон №395-1 «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 (ред. от 29.12.2014)
3 Федеральный закон №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 (ред. от 29.12.2014)
4 Положение ЦБР от 24 декабря 2004 г. №266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием» (с изменениями и дополнениями)
5 Банки и банковские операции. Учебник для вузов / Под ред. Жукова Е. Ф.- М: Банки и биржи ЮНИТИ, 2007. - 536 с.
6 Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов, под ред. Рудакова О.С - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 261 с.
7 Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. М.: Юристъ, 2007. 751 с.
8 Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2008. 328 с.
9 Ермолаев Е. В. Карточный бизнес: итоги и тенденции. / ЕВ. Ермолаев. // Расчеты и операционная работа в КБ. - № 6. 2007 г.
10 Маренков Н. Л., Косаренко Н. Н. Банковский маркетинг. М.:Флинта: МПСИ, 2007. с.58
11 Корпоративные пластиковые карточки: Учебное пособие, под pед. Макаpова Г.Л. - М.: Финстатинфоpм, 2007 . - 37 с.
12 Маренков Н. Л., Косаренко Н. Н. Банковский маркетинг. М.:Флинта: МПСИ, 2007. с.58
13 Пластиковые карты. 2-е издание, переработанное и дополненное. Сост. А.А.Андpеев. - М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 2008. - 312 с.
14 Пластиковые карточки в России. Сборник. Сост. А.А.Андpеев, А.Г.Моpозов, Д.А.Pавкин. - М.: БАНКЦЕНТP, 2008. - 256 с.
15 Развитие банковской системы и инновационные банковские продукты. Пластиковые карты. Рубинштейн Т. Б., Мирошкина О. В. М.: Издательство: Гелиос АРВ, 2007 г. - 192 с.
16 Учет и операционная техника в банках: Учебное пособие для вузов, под ред. Немчинов В.К. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 312 с.
17 Уткин Э.А. Банковский маркетинг. М.: ИНФРА–М, 1995.
18 Уткин Э.А., Морозова Г.И., Морозова Н.И. Нововведения в банковском бизнесе России. М.: Финансы и статистика, 1998.
19 Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации [Электронный ресурс] – Электрон. текст. данные. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/
20 Официальный сайт банка ВТБ 24 (ПАО) - [Электронный ресурс] – Электрон. текст. данные. – Режим доступа: http://www.vtb24.ru/
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка пластиковых карт